Анализ расходов государственного бюджета с 2007 по 2010 гг.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 23:09, реферат

Краткое описание

Цель данной работы - показать в общих чертах основные положения и принципы бюджетной системы России в целом и основные показатели бюджета на период с 2007 по 2010 гг., определить, на чем основан рост профицита последних лет.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….................3
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА............................................................. ……............................…………..4
1.1. Государственный бюджет и его использование…...…........………………..4
1.2. Уровни государственного бюджета…..……………..................…………….9
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА В ПЕРИОД С 2007 ПО 2010 ГОДЫ......................................................................................................………14
3. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ, СПОСОБЫ ИХ УРЕГУЛИРОВАНИЯ......……………………………………................……….19
Заключение…………………………………………………………................……..29
Список использованной литературы………………………….................…………31

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы.docx

— 79.44 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации          Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный  университет»

Факультет «Торгово-экономический»

Кафедра «Экономика торговли »

 

 

Реферат

По дисциплине: Финансы, денежное обращение и кредит

Тема:  «Анализ расходов государственного бюджета с 2007 по 2010 гг.»

 

 

Автор работы:

студент  группы ТЭ-221

Казакова А. А.

 

Руководитель работы:

Топоркова Ольга Ивановна

«____»____________20__г.

 

Работа защищена

«______»_________20___г.

с оценкой_______________

 

 

 

Челябинск 2012 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….................3

  1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА............................................................. ……............................…………..4
    1. Государственный бюджет и его использование…...…........………………..4
    2. Уровни государственного бюджета…..……………..................…………….9

 

  1. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА В ПЕРИОД С 2007 ПО 2010 ГОДЫ......................................................................................................………14

 

  1. БЮДЖЕТНЫЙ ДИФИЦИТ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ, СПОСОБЫ ИХ УРЕГУЛИРОВАНИЯ......……………………………………................……….19 
    Заключение…………………………………………………………................……..29 
    Список использованной литературы………………………….................…………31 

Введение

В любой стране государственный  бюджет – ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных  расходов, государственного кредита  – в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, существует ли размер централизуемых расходов государства объему его потребностей.

Цель данной работы - показать в общих чертах основные положения  и принципы бюджетной системы  России в целом и основные показатели бюджета на период с 2007 по 2010 гг., определить, на чем основан рост профицита  последних лет. 

  1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

 

    1. Государственный бюджет и его использование.

Бюджет – это форма  образования и расходования фонда  денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления (ст.6 БК РФ)

Основой современной теории государственных финансов является положение о том, что доходы бюджета, получаемые преимущественно от налогоплательщиков, являются своеобразной платой за оказываемые государством услуги и предоставление общественных благ. Предполагается, что государство  должно, прежде всего, заниматься производством тех благ, которые нерационально (или невозможно) приобретать в индивидуальном порядке. Целевые ориентиры государства находят отражение в бюджетной политике. Государство определяет содержание и направления своей деятельности, обеспечивая соответствующее финансирование государственного сектора экономики, науки, образования, всей системы государственного управления, здравоохранения, культуры, обороны, правоохранительных органов и т.п. Это находит отражение в официальных документах, являющихся обязательными при составлении бюджета. Например, в России, в соответствии с Конституцией РФ, Президент РФ, не позднее марта, года, предшествующего бюджетному, обязан обратиться с бюджетным посланием к Федеральному собранию, в котором определяются приоритеты бюджетной политики. Этот документ является основой для разработки правительством основных направлений бюджетной и налоговой политики, где определяются сферы приоритетного бюджетного финансирования. В последние годы особое внимание уделяется повышению доли инвестиционных расходов в структуре расходов бюджета, повышению эффективности использования бюджетных средств, направляемых на финансирование государственных заказов для удовлетворения потребностей бюджетной сферы.

Бюджетная политика определяет также стратегию в области  доходов и расходов бюджетов. Существенный акцент в этой политике сместился  в сторону роста доходов от продажи энергоресурсов, что отрицательно сказывается на развитии инвестиционного  процесса в случае снижения цен на нефть. С помощью бюджетов, так  же как и посредством связанных с ними налогообложения и налоговых льгот, субсидий и субвенций, государственных инвестиций, процентных ставок, государство оказывает регулирующее воздействие на товаропроизводителей, а через них и на рынок товаров и услуг, капитала, рабочей силы. Собственно, бюджет и рыночные регуляторы - это две стороны медали. Так, например, посредством налогов можно увеличить поступления денежных средств в бюджет. И тем самым иметь возможность увеличить государственные заказы, государственные капиталовложения, социальные расходы из бюджета и повлиять тем самым на структуру производства, направления его развития, эффективность. Таким образом, государственный бюджет представляет естественное звено системы государственного регулирования в рыночной экономике. В рамках бюджетной системы государство реализует многие задачи управленческого характера применительно ко всей территории страны и с учетом возможностей всей бюджетной системы. Это достигается в процессе концентрации в централизованных фондах значительной доли национального дохода и последующего распределения бюджетных ресурсов. Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства. Единая бюджетная классификация представляет собой группировку доходов и расходов и обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней, она дает возможность экономического и статистического анализа доходов и расходов бюджетов РФ, обеспечивает адресность выделения финансовых ресурсов.

 

Доходы  бюджета РФ.

Доходами бюджетов принято  считать установленные законодательством  и решениями органов представительной власти обязательные поступления средств в распоряжение государства и органов местного самоуправления в виде налогов, сборов и других платежей. Бюджеты всех уровней бюджетной системы формируются на основе закрепления за ними доходов и расходов. В настоящее время в Российской Федерации доходы бюджетов всех уровней оставляют -30% от ВВП, из них федерального бюджета -16% от ВВП. Прослеживается тенденция абсолютного увеличения доходов всех уровней бюджетной системы, что связано с ростом ВВП. В условиях ускорения темпов роста ВВП те же и даже возрастающие доходы могут быть получены и при снижении налогового бремени.

Существенное значение для  повышения качества бюджетной политики имеют состав и структура доходов  всех уровней бюджетной системы. В случае закрепления за бюджетами определенных доходов их финансовая база становится надежной, из политики расходов исключается риск, поэтому в последнее время существенное значение придается обоснованному распределению (закреплению) доходов за соответствующими бюджетами, что находит свое отражение в главах 7 (доходы федерального бюджета), 8 (доходы субъектов федераций), 9 (доходы местных бюджетов) бюджетного кодекса Российской Федерации. Это важно из-за значительной дифференциации регионов страны по производству объема ВВП на душу населения.

В соответствии с бюджетной  классификацией выделяются следующие  основные виды доходов: налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозвратные  безвозмездные перечисления.

 

Налоговые доходы: налоги на прибыль, доходы; налоги и взносы на социальные нужды; налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации; налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации; налоги на совокупный доход; налоги на имущество;

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

государственная пошлина; задолженность  и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам; доходы от внешнеэкономической деятельности.

Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды: доходы от внешнеэкономической деятельности; собственности; платежи при пользовании природными ресурсами; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; доходы от продажи материальных и нематериальных активов; административные платежи и сборы; штрафы, санкции, возмещение ущерба; доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет; возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет; прочие неналоговые доходы.

 

Безвозмездные поступления:

безвозмездные поступления  от нерезидентов; безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации; безвозмездные  поступления от государственных (муниципальных) организаций; безвозмездные поступления  от негосударственных организаций; безвозмездные поступления от наднациональных  организаций; прочие безвозмездные  поступления.

В настоящее время в  структуре доходов федерального бюджета основная масса - налоговые  доходы (свыше 60%) и меньшая часть, включая таможенные платежи, - неналоговые, в том числе и от продажи  государственного имущества (табл. 1), а факторами абсолютного роста доходов федерального бюджета является увеличение добычи и экспорта нефти и газа, а также рост мировых цен на экспортируемую нефть (табл. 2). Однако при замедлении темпов добычи и экспорта нефти в ближайшие годы возможно снижение поступлений налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и вывозных таможенных пошлин. Наиболее активный рост поступлений будет обеспечен за счет роста сборов НДС, в среднем за 2007-2009 гг. реальные темпы роста составят 17,9%. В результате доля НДС в структуре доходов федерального бюджета к 2009 г. возрастет до 40,5% (на 15,6 процентного пункта по сравнению с 2006 г.)

 

Расходы бюджета РФ

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое

обеспечение задач и функций  государства и местного самоуправления.

Согласно ст. 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации основными  видами расходов являются:

Общегосударственные вопросы (содержит 14 подразделов, в том числе расходы на содержание главы государства, правительства, законодательной власти, расходы по обеспечению судебной системы, расходы на науку и на обслуживание государственного долга, расходы по созданию резервных фондов и др.).

Национальная  оборона (содержит 9 подразделов, в том числе связанные с деятельностью Вооруженных Сил РФ, с функционированием ядерно-оружейного комплекса, с реализацией международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества и т.п.).

Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность (содержит 14 подразделов и включает расходы на содержание органов прокуратуры, внутренних дел, внутренних войск, органов пограничной службы, органов по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и др.).

Национальная  экономика (содержит 12 подразделов, непосредственно связанных с финансированием отраслей реального сектора экономики - промышленности, сельского хозяйства, транспорта, энергетики, связи, лесного хозяйства и др.).

Жилищно-коммунальное хозяйство (содержит 5 подразделов, связанных с финансированием жилищного, коммунального хозяйства, прикладных исследований в этой области и т.п.).

Охрана  окружающей среды (содержит 5 подразделов, которые связаны с финансированием сбора и удаления отходов и очисткой сточных вод, с охраной растительного и животного мира и среды обитания соответствующих видов, с прикладными исследованиями в этой области).

Образование (содержит 9 подразделов, связанных с финансированием всех видов образования (дошкольное, общее, начальное, среднее и высшее профессиональное образование), молодежной политикой и оздоровлением детей, а также с прикладными исследованиями в области образования).

Культура, кинематография, средства массовой информации (содержит 6 подразделов, связанных с финансированием кинематографии, телевидения и радиовещания, периодической печати и издательств и т.п.).

Здравоохранение, физическая культура и спорт (содержит 10 подразделов, связанных с финансированием здравоохранения, физической культуры и спорта, а также прикладных исследований в названных областях).

Социальная  политика (включает 6 подразделов, связанных с финансированием мер в области пенсионной политики, с социальным обеспечением и обслуживанием населения).

Сегодня в проекте федерального бюджета на 2009-2010 годы прослеживается определенная тенденция к увеличению субсидирования вышеизложенных статей расходов. (табл. 3).

 

 

    1. Уровни государственного бюджета

 

В настоящее время в  России принята трехуровневая бюджетная  система (федеральный уровень, уровень  субъектов Федерации, муниципальный  уровень). Ее структуру можно представить  следующим образом:

бюджетная система (в соответствии со ст. 10 БК РФ)

  1. Консолидированный бюджет РФ (свод бюджетов всех подуровней)

· Федеральный бюджет

· Консолидированный бюджет субъектов Федерации

а) Бюджет субъектов Федерации

b) Бюджет муниципальных  образований (районов, поселений  и городских округов, а также  бюджеты внутригородских муниципальных  образований городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга)

  1. Бюджеты государственных внебюджетных фондов

· Пенсионный фонд РФ

· Фонд социального страхования

Информация о работе Анализ расходов государственного бюджета с 2007 по 2010 гг.