Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 12:40, реферат

Краткое описание

Целью работы будет показать недостаток в деятельности внебюджетных фондов. Для этого необходимо будет решить следующие задачи: проанализировать механизм функционирования, соответствие задач и функций данных фондов с действительностью, описать перспективу развития, исходя из состояния на сегодняшний момент. На сегодняшний день тема внебюджетных фондов актуальна, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему.

Вложенные файлы: 1 файл

Внебюджетные фонды в Российской Федерации 2.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

     ПФ  РФ финансирует различные программы  по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фона идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные  средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги. Контроль за использованием средств бюджета ПФ РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ.

 

    1. Фонд социального страхования Российской Федерации
 

     Фонд  социального страхования РФ создан с 1 января 1991 года в соответствии с постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 “О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР”. В настоящее время Фонд социального страхования РФ является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

           В настоящее время Фонд социального страхования РФ осуществляет свою деятельность на основании Положения о фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.94  № 101, и состоит из:

           - региональных отделений;

           - центральных отраслевых отделений;

           - филиалов отделений.

     Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов  ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные  советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, который назначается Правительством РФ.

     Цели  и функции Фонда  социального страхования

     Основными задачами Фонда социального страхования  являются:

- выплату  пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а также социального пособия на погребение;

- оплату  дополнительных выходных дней  по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;

- санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников  и членов их семей, в т.ч.  расходы на лечебное питание; 

- частичное  содержание находящихся на балансе  страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

- частичную  оплату путевок в детские загородные  оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан;

- частичное  содержание детско-юношеских спортивных  школ;

- оплату  проезда к месту лечения и  обратно;

- создание  резерва для обеспечения финансовой  устойчивости фонда на всех  уровнях;

- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;

- проведение  научно-исследовательских работ  по вопросам социального страхования  и охраны труда;

- осуществление  иных мероприятий в соответствии  с задачами фонда.

     Средства  фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

     В настоящий момент в России введено (с 01.01.2002г.) обязательное страхование  граждан от несчастных случаев на производстве. Страховые взносы в этом случае начисляются на заработную плату по соответствующим тарифам. Тарифные ставки у каждого предприятия разные. Соответственно, они тем выше, чем выше степень риска работы на данном предприятии.

     Источники формирования Фонда социального страхования

  • страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию (примерно 92% от общей суммы доходов);
  • доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;
  • добровольных взносов физических и юридических лиц;
  • ассигнований из бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с доставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий;
  • прочих доходов (возмещаемые страхователем расходы, не принятые к зачету в счет страховых взносов, не принятые к зачету расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимки по обязательным платежам, суммы штрафов и иных санкций, предусмотренные законодательством; уплаченные в установленном порядке суммы за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда, возмещаемые Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и др.).

Сроки уплаты и порядок

     Тариф страховых взносов установлен по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. В настоящий  момент тариф составляет 2,9% от суммы всех доходов физического лица. Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются ежемесячно одновременно  с  получением (перечислением)  в  банках или иных кредитных организациях средств на  выплату  заработной  платы работникам  за   истекший   месяц. Указанные средства  перечисляются на единый текущий счет Фонда и его исполнительных органов. 

     Законодательство  РФ предусматривает применение к  работодателям и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций  в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов в   ФСС  РФ неуплаченная   сумма   считается  недоимкой и взыскивается с  плательщиков  страховых  взносов с начислением пени. К недоимке относится и сумма   задолженности,   выявленная   при  проверке плательщика  страховых  взносов,  в  том числе при сдаче расчетных  ведомостей.  Пени начисляются на сумму недоимки за каждый день просрочки в  размере  одной  трехсотой  ставки рефинансирования Центрального банка РФ,  действующей  на  начало финансового года.

     За  несвоевременное  зачисление  или  перечисление по вине банков и иных  кредитных организаций страховых взносов, а также сумм штрафов и иных  финансовых  санкций на счета исполнительных органов ФСС РФ соответствующий исполнительный орган ФСС РФ взыскивает с  банков  и иных  кредитных  организаций  пени  за  каждый  день просрочки в размере 1%  этих сумм.

 

    1. Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации
 

     ФОМС  создан в соответствии с Законом  РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

     Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление  Верховного Совета РФ "О порядке обязательного медицинского страхования граждан" (от 24.02.93г. № 4543-1). Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования создаются местными органами власти и действуют на основании Положения «О территориальном фонде обязательного медицинского страхования». Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования не наделены правом издания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

     Фонды обязательного медицинского страхования  являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.

Цели  и функции Фонда  обязательного медицинского страхования

     Обязательное  медицинское страхование - составная  часть государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

          Основными задачами Федерального  и территориальных  фондов  в системе обязательного медицинского  страхования являются:

  • обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";
  • обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
  • достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;
  • участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
  • обеспечение ее финансовой устойчивости.

     Для выполнения этих задач в области  финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования:

  • осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
  • проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
  • организует разработки нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;
  • вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;
  • осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
  • участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
  • осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;
  • аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

     Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

  • аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
  • осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
  • проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  • выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  • совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
  • согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

Источники финансирования Фонда  обязательного медицинского страхования

     В соответствии с нормативными документами  для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности страховой  тариф взносов на обязательное медицинское  страхование установлен в размере 3,1 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в следующем соотношении:

     - в федеральный фонд обязательного  медицинского страхования - в  размере 1,1%;

     - в территориальные фонды обязательного  медицинского страхования  - 2%. 

     Финансовые  средства федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих  и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:

  • часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;
  • взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
  • ассигнования из федерального бюджета на выполнение программ обязательного медицинского страхования;
  • добровольные взносы;
  • доходы от использования временно свободных финансовых средств;
  • нормированные страховые запасы финансовых средств федерального и территориальных фондов;
  • средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Информация о работе Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ