Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 12:40, реферат

Краткое описание

Целью работы будет показать недостаток в деятельности внебюджетных фондов. Для этого необходимо будет решить следующие задачи: проанализировать механизм функционирования, соответствие задач и функций данных фондов с действительностью, описать перспективу развития, исходя из состояния на сегодняшний момент. На сегодняшний день тема внебюджетных фондов актуальна, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему.

Вложенные файлы: 1 файл

Внебюджетные фонды в Российской Федерации 2.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

Порядок уплаты

     Контроль  за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды  возложен на Государственную  налоговую  службу.

     В соответствии с п.4 Положения страховые взносы в Фонды обязательного медицинского страхования производятся плательщиками в установленных законодательством РФ размерах по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе по договорам подряда и поручения, из которой в соответствии с законодательством РФ осуществляются отчисления на обязательное медицинское страхование. Не начисляются страховые взносы на выплаты, не являющиеся оплатой труда, в частности, на материальную помощь, дивиденды по акциям, ссуды работникам и т.п.

 

ГЛАВА II.     ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 

2.1. Иные федеральные внебюджетные фонды

     В настоящий момент в Российской Федерации  существуют различные экономические  внебюджетные фонды. Помимо рассмотренных выше наиболее значимых федеральных внебюджетных фондов существуют:

- Федеральный  фонд поддержки малого предпринимательства; 
- Государственный фонд конверсии; 
- Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;

- Дорожный фонд.

     Эти фонды были образованы различными правовыми актами. Например, Государственный фонд конверсии и Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства были образованы соответствующими законами и поэтому в большей или меньшей мере аккумулируют бюджетные средства. Их отличие от предыдущих трех социальных фондов в том, что они не имеют столь надежной доходной базы в виде налогоподобных платежей, как предыдущие. Два других 
фонда созданы соответственно Указом Президента РФ и Постановлением 
Правительства РФ. Так, Правительство Российской Федерации создало Фонд содействия 
развитию малых форм предприятий в целях государственной поддержки развития 
инновационной деятельности в научно-технической сфере и начиная с 1996 г. 
Министерство науки и технической политики РФ направляет ежегодно этому Фонду 
средства в размере 1% ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на 
финансирование науки. Помимо бюджетных средств перечисленные внебюджетные фонды аккумулируют различные другие средства, не запрещенные законодательством. В своей курсовой работе я охарактеризую только два фонда.

     Государственный фонд конверсии

     Государственный фонд конверсии учреждение для государственной поддержки конверсионных программ предприятий и организаций оборонной промышленности, образованное в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О государственном фонде конверсии» № 1239 от 16 дек. 1995. Конверсия – это перевод предприятий военно-промышленного комплекса на выпуск товаров народного потребления. На этот фонд возложен ряд задач, связанных с:

- обеспечением непрерывного финансирования конверсионных программ путем целевого использования средств федерального бюджета;

- привлечения дополнительных внебюджетных источников;

- содействием развитию технологии, и производств, потенциалов для разработки и производства продукции гражданского назначения;

- обеспечением разработки, экспертизы и конкурсного отбора конверсионных программ, подлежащих финансированию при поддержке, контролем за реализацией принятых к финансированию программ.

          Средства, предусматриваемые отдельной строкой в федеральном бюджете для финансирования конверсионных программ предприятий и организаций оборонной промышленности, размещаются на специальном счете государственного фонда конверсии в Федеральном казначействе РФ. Контроль за деятельностью государственного фонда конверсии осуществляет Попечительский совет, формируемый и утверждаемый Правительством РФ.

Дорожный  фонд

     Дорожный  Фонд – это государственный внебюджетный фонд, созданный для финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством дорог общего пользования.
     В России дорожный фонд подразделяется на федеральный и территориальный. Территориальный дорожный фонд - в РФ - дорожный фонд, который используются на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов РФ. Федеральный дорожный фонд - в РФ - дорожный фонд, который используется на содержание и ремонт действующей сети федеральных дорог, приобретение дорожно-эксплуатационной техники, реконструкцию и строительство федеральных дорог.
     Источники образования дорожных фондов  в РФ:  
- налог на реализацию горюче-смазочных материалов;  
- налог на пользователей автомобильных дорог;  
- налог с владельцев транспортных средств;  
- налог на приобретение автотранспортных средств;  
- средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций и т.д.

     В Федеральный дорожный фонд зачисляются налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ), акцизы с продажи автомобилей в личное пользование граждан, а также 0,25 ставки налога на пользователей автомобильных дорог. Остальные налоги (в том числе и налог на пользователей автомобильных дорог) зачисляются в территориальные дорожные фонды.

     Налог с владельцев транспортных средств  уплачивают лица, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, по ставкам, установленным в зависимости от мощности двигателей. Данным налогом облагаются транспортные средства, которые в установленном порядке подлежат регистрации в Государственной автоинспекции, а также в других аналогичных органах с получением государственных регистрационных знаков для участия в дорожном движении.

     От  уплаты данного налога освобождаются  инвалиды всех групп; предприятия автотранспорта общего пользования и др. Органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации предоставлено  право устанавливать дополнительные льготы для отдельных категорий плательщиков. Льготой в виде освобождения от уплаты налога пользуются граждане, приобретающие автомобили в личное пользование, общественные объединения инвалидов, предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, другие лица.

     2.2. Отраслевые и межотраслевые  внебюджетные фонды

     Существуют  также отраслевые и межотраслевые  внебюджетные 
фонды. Среди всех отраслевых внебюджетных фондов значительную долю составляли 
фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР). 
Экономическое содержание внебюджетных отраслевых фондов НИОКР 
ограничено перераспределением в рамках отрасли части прибавочного продукта, 
назначение которого - расширенное воспроизводство. Во исполнение решения Правительства РФ от 18 декабря 1991 г. № 165-р и Постановления Правительства РФ от 24 декабря 1991 г. № 604 был установлен порядок формирования и использования внебюджетных фондов финансирования отраслевых и межотраслевых НИОКР и мероприятий по освоению новых видов продукции. За предшествующие годы решениями Правительства РФ указанные фонды были образованы в составе следующих организаций федеральной службы лесного хозяйства; Комитета РФ по рыболовству; Комитета по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Рослегпрома; Комитета РФ по металлургии; РАО "Газпром"; Минтопэнерго РФ; Комитета РФ по машиностроению; 
Рослеспром; Комитета РФ по химической и нефтехимической промышленности; Федеральной службы геодезии и картографии; Минстроя РФ; Минтранса РФ (семь фондов по видам (транспорта) Минсвязи РФ; Министерства путей соотшения РФ. 
       Источником формирования фондов являются средства, предусматриваемые в себестоимости продукции (работ, услуг), выпускаемой предприятиями, объединениями и организациями. Указанные средства включаются в себестоимость товарной продукции 
(работ, услуг) в безусловном порядке. Величина включаемых средств 
устанавливается единой для всех видов продукции (работ, услуг) в размере 
1,5%. Отчисления в фонды производятся, исходя из установленного размера в процентах к полной себестоимости товарной продукции (работ, услуг). В составе себестоимости продукции (работ, услуг) отчисления в фонды отражаются промышленными предприятиями по статье "Внепроизводственные расходы", другими предприятиями (организациями) - по аналогичным статьям. В элементном разрезе указанные отчисления отражаются по элементу "Прочие расходы". Средства фондов, формируемые за счет ежеквартальных отчислений предприятий, используются целевым назначением на финансирование научно-технических программ (проблем), исследований и разработок, работ по освоению достижений науки и техники, имеющих важное республиканское и общеотраслевое значение. Ответственность за правильность и своевременность перечисления средств в фонды возлагается на плательщиков и их должностных лиц. Средства фондов формируются министерствами, ведомствами, концернами, корпорациями и ассоциациями на специальных счетах в банках, открываемых по представлению Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации. Министерства, ведомства, концерны, корпорации и ассоциации ежеквартально представляют в Миннауки Российской Федерации информацию о движении средств указанных Фондов. Министерства, ведомства, концерны, корпорации и ассоциации ежеквартально перечисляют 10% собранных средств своих фондов в Российский внебюджетный фонд финансирования важнейших межотраслевых НИОКР мероприятий по освоению новых видов продукции ("Российский фонд технологического развития") при Миннауки РФ. Для осуществления операций, связанных с движением средств отраслевых внебюджетных фондов, открываются депозитные счета в коммерческих банках. Распорядителями этих счетов являются отраслевые органы управления (министерства, комитеты и др.), концерны, корпорации, ассоциации. Однако значительная доля средств не подлежит отраслевому перераспределению и используется непосредственно на предприятиях, выполняющих НИОКР. Помимо перечисленных были образованы еще ряд внебюджетных фондов различного назначения. Большинство из них прекратило свое существование. Остались и существенно увеличились лишь внебюджетные отраслевые фонды НИОКР.

 

ГЛАВА III.     СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 

     3.1. Реализация последних принятых законов

     Главной задачей государства при урегулировании этих отношений является ловкое сочетание своих требований с пожеланиями граждан. К сожалению, на практике это редко получается. Ярким примером является принятие закона № 122 от 22 августа 2004 года «О монетизации льгот», суть которого в замене льгот денежными средствами. После вступления в силу этого закона последовала масса возмущений (митингов, знаков протеста) по всей территории страны. Люди были против монетизации по ряду причин. Самой главной, возможно, здесь была причина психологическая, потому что чувствуется как государство пытается скинуть с себя обязательства и предоставить людям право самим поступать так, как они считают нужным. К сожалению, в нашей стране граждане пока не готовы к таким координальным переменам.

     Доработкой  этого закона стало введение так  называемого социального пакета (с 01.01.2006 года), в который входит право в получении лекарств и проезде в пригородном железнодорожном транспорте. В прошлом году (2006) стоимость всего пакета составляла 477 рублей, в новом году эта сумма увеличиться, но не значительно. Суть этого пакета в том, что пенсионер сам может выбирать сохранить или отказаться ему от права на льготы. Если он хочет отказывается от него, то это необходимо делать ежегодно. Если оставить, то делать ничего не надо. Как показывает статистика пенсионного фонда Фрунзенского района Санкт-Петербурга, более половины льготников отказываются от льгот, тем самым выбирая деньги. Сейчас идут разговоры о том, чтобы от пакета надо было бы придти и отказаться всего лишь раз, а потом не ходить каждый год подтверждать этот отказ, а  придти лишь тогда, когда хочешь что-то изменить.

     Принятие  этого закона негативно сказалось  и на Фонде обязательного медицинского страхования, в котором катастрофически  не хватает средств на закупку  лекарств. В настоящий момент долг за уже отгруженные медикаменты исчисляется в миллиардах рублей. Уже с середины марта по городскому радио можно было услышать информацию о том, что денег не хватит и на 2007 год. Стоит отметить, что ЕСН был изменён (хотя на общей сумме налога это не сказалось) в части взносов в ФФОМС, которые были увеличены на 0,3% в 2007 году, по сравнению с 2006 годом. Ровно на этот же показатель уменьшились взносы в Фонд социального страхования. Но ситуацию такое не значительное увеличение денежных средств в масштабах всей страны не спасёт. Долг по-прежнему будет расти. Даже за деньги не всегда реально купить в аптеках необходимые лекарства.  В настоящий момент очень страдают инсулинозависымые граждане, так как  поставка таких медикаментов в аптеки резко снизилась.

     Принятие  закона «О жителях блокадного Ленинграда» (ЖБЛ) тоже дало негативный отпечаток на наше Правительство и их деятельность. Согласно этому закону жители блокадного Ленинграда могут получать вторую пенсию, при условии, что им установлена группа инвалидности не ниже 2. Поэтому все пенсионеры, имеющие категорию житель блокадного Ленинграда, в срочном порядке пошли в поликлиники на переосвидетельствование и установление себе второй группы инвалидности. Конечно же, медицинские сотрудники не в силах справиться с таким потоком граждан и опять же это косвенно накладывает отпечаток на наше Правительство, которое не предусмотрело этот момент. К примеру, в Приморском районе госпожа Шубина смогла каким-то образом отрегулировать деятельность медицинских учреждений этого района. Только способ, который держится до сих пор в строжайшей тайне, не подлежал огласке, так как выше описанные события происходили накануне выборов 11 марта 2007 года. И политические игры встали выше, чем спокойствие и благополучие граждан.

     За  прошедший период относительно положительная тенденция развития присутствует только у фонда социального страхования, который в целом справляется со своей работой и быстро реагирует на негативные движения в обществе. Примером является новая система оплаты больничных листов. С начала этого  года в силу вступил новый порядок оплаты больничных листов. Теперь при  начислении пособия по нетрудоспособности учитываются не только рабочие дни,  но и выходные. Кроме того, хворать можно будет сразу по нескольким местам работы. Главное, не забыть при этом взять в поликлинике несколько больничных листов. И самое важное - понятия "непрерывный трудовой стаж" больше не существует. Вместо него - общий страховой стаж. На выплаты в размере 100% от среднего заработка вправе рассчитывать те граждане, которые в общей сложности протрудились не менее 8 лет, 80% выплатят при стаже от 5 до 8 лет, 60% - тем, кто проработал менее 5 лет. Если страховой стаж составляет менее полугода, то больничный будет равен минимальному размеру оплаты труда за полный календарный месяц. Установлена верхняя планка - какими бы большими ни были страховой стаж и зарплата, максимум, что заплатят по "больничному" на одном месте работы - 16 тысяч 125 рублей. Когда этот закон вступил в силу, то на какое-то время большинство бухгалтерий было в замешательстве. Но фонд социального страхования разработал методические указания и во многих районах города были проведены семинары с главными бухгалтерами и начальниками отдела кадров, для конечного разрешения вопроса.

Информация о работе Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ