Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 12:40, реферат

Краткое описание

Целью работы будет показать недостаток в деятельности внебюджетных фондов. Для этого необходимо будет решить следующие задачи: проанализировать механизм функционирования, соответствие задач и функций данных фондов с действительностью, описать перспективу развития, исходя из состояния на сегодняшний момент. На сегодняшний день тема внебюджетных фондов актуальна, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему.

Вложенные файлы: 1 файл

Внебюджетные фонды в Российской Федерации 2.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

     Помимо  этого, увеличиваются пособия, связанные с беременностью и родами. Важные изменения коснулись и молодых мам, кто ухаживает за заболевшим ребенком. Если раньше по больничному листу оплачивалось лишь 15 дней в месяц, и нередко женщин заставляли выходить на службу, до того как малыш поправится. То теперь этот срок составит - 60 дней в год и более. Все зависит от возраста ребенка и его заболевания. Много нового - и при выплате пособий. Родители малышей в возрасте до полутора лет вместо прошлогодних 700 рублей получат 1500. Это только для первенцев. Если в семье уже есть ребенок, пособие составит 3000 рублей. Причем, как прописано в законе, это -  минимум, который получат неработающие мамы. Что же касается "деловых" дам, пособие составит 40% от среднего заработка. Установлен ограничитель - 6 тысяч рублей в месяц. И не стоит забывать про материнский капитал в 250 тыс. руб., который стали получать женщины с 2007 года и могут расходовать его только на ребенка. Наличными средствами эта сумма выдаваться не будет. Фактическими же обладательницами этих денежных средств они станут с 2008 года, а там у нас новый Президент, новая власть, совсем другая жизнь. И будет ли сумма в 250 тыс.руб. представлять какую-нибудь ценность в условиях нашей инфляции совершенно не понятно.  

     3.2. Пути решения сегодняшних проблем

     Самая главная проблема нашей страны в  том, что оно до сих пор не научилось  строить планы в долгосрочном периоде. Никто не задумывается о  том, как мы будем жить лет через 20-30. На примере пенсионного фонда уже сейчас видно как не хватает средств на выплату пенсий. Нехватку приходиться ликвидировать за счет стабилизационного фонда. Хорошо, что он у нас есть. А если бы его не было, то как бы государство «лотало» дыры? Накопительная часть пенсий тех граждан, которые доверили свои средства государству в настоящий момент в среднем за год приумножаются на 5-6 процентов, по сравнению с уровнем инфляции в 9%. Не стоит забывать уже сегодня, что мы живём в обществе, где пожилое поколение преобладает над молодым, а значит в скором будущем (что в полнее возможно) налоговая ставка единого социального налога снова повысится, (так как количество отчислений упадёт из-за уменьшения доли работающего населения).

     Сейчас  идут разговоры о том, чтоб налог  заменить страховым взносом. Это  более чудодейственный способ, так как налог он обезличен и имеет равное использование между плательщиками, хотя кто-то платит больше, а кто-то меньше. А при уплате страховых взносов возможно адресное использование, то есть сколько внёс, столько в рамках этих средств и можешь воспользовать. Такой способ хоть и более эффективный, но всё равно не исключает возникновение иных проблем.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Безусловно, система социальных внебюджетных фондов России требует реформирования, совершенствования  сбора и распределения страховых  взносов с целью более полного удовлетворения потребностей  граждан и государства в целом. Совершенствование этой системы приведёт к благополучной ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене. Помимо точно просчитанных и экономически обоснованных методов решения проблем, необходимо внедрять и рационализаторские идеи, которые будут также не менее грамотно просчитаны, желательно на несколько годов вперед.

     Процесс создания, распределения и использования  внебюджетных фондов непосредственно  связан со всеми экономическими, политическими, социальными  и другими течениями в обществе. Поэтому при совершенствовании системы внебюджетных фондов необходимо учитывать внешние факторы, так как все «жизнедеятельные» отрасли тесно связаны друг с другом и изменения в качественно лучшую сторону одних, ведёт к негативным последствиям других.

     Рассмотрев  и проанализировав работу внебюджетных фондов, видно их несовершенство и  нестабильность, что вызывает массу  нареканий со стороны налогоплательщиков. Потому что, в любом случае ждёшь какой-то хорошей отдачи от государства, хочешь почувствовать, что оно заинтересовано в жизни граждан, стремиться сделать жизнь граждан ничем не хуже, как в самых экономически и социально развитых странах,  но на самом деле в России всё выглядит совсем иначе и каждый пытается жить только рассчитывая на себя.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон РСФСР от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в РСФСР".
  2. Закон РСФСР от 10 октября 1991 года "Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР".
  3. Закон РФ от 18 октября 1991 г. "О дорожных фондах в РФ".
  4. Положение о страховых медицинских организациях.
  5. Закон № 166 ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
  6. Закон №173 ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ»
  7. Российская газета
  8. «Государственные внебюджетные фонды» Книга бухгалтера М., 1996г.
  9. Финансы / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 2001 г.
  10. Финансы / под ред. В.М. Родионовой - М.: Финансы и статистика - 2003 г.
  11. Официальные сайты Министерства финансов www.minfin.ru

Официальный сервер www.nalog.ru

12. Сведения  газеты «Российская газета»

Информация о работе Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ