Анализ деловой активности стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследовать деловую активность предприятия ОАО «Ижевская птицефабрика» и подготовить рекомендации по ее улучшению.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
предварительный обзор баланса;
характеристика информации о финансовом положении организации, отраженной в отчетности, как источника для проведения анализа деловой активности.
выявление “больных” статей баланса;
оценка показателей оборачиваемости;
оценка анализа деловой активности;
Объектом исследования является ОАО «Ижевская птицефабрика».

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Дамирка исправл.doc

— 354.50 Кб (Скачать файл)

     Рентабельность  продукции показывает размер прибыли  на рубль реализованной продукции  – отношение чистой прибыли к  выручке от реализации продукции. Этот показатель свидетельствует об эффективности не только хозяйственной деятельности предприятия, но и процессов ценообразования.9  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Улучшение деловой активности путем диверсификации производства.

     Общепринято считать, что диверсификация компании - будь то расширение сферы деятельности путем открытия новых производств или приобретение холдингом новых дочерних структур иного, чем метрополия, профиля - явление обоюдоострое, и в каждом отдельном случае руководство, выбирая направления развития, должно рассматривать как негативные, так и позитивные последствия диверсификации. Бизнес-словари определяют слово диверсификация как одновременное развитие многих, не связанных друг с другом видов деятельности, расширение ассортимента производимых изделий, расширение активности за рамки основного бизнеса, под которым понимается производство товаров и услуг, имеющих максимальные доли в чистом объеме продаж по сравнению с другими видами выпускаемой продукции. Поиск направлений диверсификации производства для предприятий отечественной экономики является актуальным в связи со следующими обстоятельствами. Во-первых, «советская экономика боролась за одно из первых мест в мире по уровню специализации производства» и создала огромные монопродуктовые субъекты деятельности. Необходимость приспособления к новым экономическим условиям объективно заставляет искать наиболее выгодные сферы приложения созданного производственного потенциала. Во-вторых, диверсификация производства является инструментом межотраслевого перелива капитала и методом оптимизации структурных преобразований в экономике. Все это объясняет актуальность темы исследования.

     Диверсификация повышает конкурентоспособность предприятия, делает более гибкой стратегию поведения, позволяет полнее использовать имеющиеся ресурсы, комбинировать технологические процессы, учитывать изменения потребностей и конъюнктуры, использовать достижения научно – технического прогресса, ускорять оборачиваемость экономических средств предприятия, повышать эффективность инвестиционной политики. В этих своих качествах диверсификация является важнейшим элементом антикризисного управления. Она позволяет не только предупреждать кризисы, но и смягчать их и достаточно успешно выходить из кризисного состояния.

     Диверсификация - (позднелат. diversificatio — изменение, разнообразие, от лат. diversus — разный и facio — делаю), одна из форм концентрации капитала[4, с.34]. Диверсифицируя своё производство, фирмы проникают в новые для себя отрасли и сферы, расширяют ассортимент товаров и постепенно превращаются в многоотраслевые комплексы. В основе диверсификации — стремление капиталистических фирм устоять в условиях неравномерного развития экономики: быстрого роста одних отраслей, упадка или стагнации (застоя) других.

     Все причины диверсификации вызваны одним — повысить эффективность деятельности предприятия не только в данный момент или в ближайшем будущем, но и на длительную перспективу.

     Диверсификация делится на два типа — связанная и несвязанная. [22, с.68] Остановимся подробно на каждом из указанных типов диверсификации.

     Так, по мнению Дьяконова К. , Донецкой С. и Немченко Г, связанная диверсификация представляет собой новую область деятельности компании, связанную с существующими областями бизнеса (например, в производстве, маркетинге, материальном снабжении или технологии)[24, с.70].

     В свою очередь связанная диверсификация делится на два вида (см. рисунок 1) - вертикальную и горизонтальную диверсификацию[24, с.72].

     Вертикальная диверсификация означает производство продуктов и услуг на предыдущей или следующей ступени производственного процесса (производственной цепочки, цепочки создания добавленной стоимости). То есть производитель готовой продукции начинает либо производить для неё комплектующие (назад по цепочке), например, производитель компьютеров начинает сам производить и продавать ЖК-матрицы, либо выходит на рынок продукции или услуг ещё более высокой глубиной переработки (вперед по цепочке), например, производитель процессоров начинает производить компьютеры.

     

     Рисунок 1. - Типы и виды диверсификации производства 

     Горизонтальная диверсификация — производство продуктов на той же ступени производственной цепочки. Например, производитель компьютеров начинает производить телевизоры. Новый продукт или услуга может выпускаться под уже имеющимся брендом (расширение бренда, пример: расширение бренда Nivea), либо под новым брендом.

     Второй тип диверсификации это - несвязанная (латеральная) диверсификация — новая область деятельности, не имеющая очевидных связей с существующими сферами бизнеса.

     Диверсификация производства способствует:

     - большей выживаемости любого хозяйственного субъекта в условиях рынка;

     - более полному использованию ресурсов предприятия;

     - наиболее полному насыщению рынка необходимыми товарами и услугами.

Глава II. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ «Ижевская птицефабрика»

2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Ижевская птицефабрика»

     Открытое  акционерное общество «Ижевская птицефабрика» образовано на основании решения о преобразовании государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество, принятого Правительством Удмуртской Республики 01.11.2004 года, распоряжение № 1177-р " Об условиях приватизации государственного  унитарного предприятия Удмуртской Республики «Ижевская птицефабрика» и Распоряжения Министерства имущественных отношений УР № 351П/20-рп от 29.12.2004

года.

     ГУСП  «Ижевская птицефабрика» было организовано в соответствии с

     Распоряжением Совета Министров УАССР № 156-Р от 23 февраля 1963 года с проектной мощностью 100 тыс. кур-несушек, яичного направления при их напольном содержании.

     Птицефабрика  расположена в Завьяловском районе Удмуртской Республики. После строительства  новых птицеводческих помещений и перевода птицы с напольного содержания на содержание в клетках, мощность птицефабрики выросла до 460 тыс. голов кур-несушек, с годовым производством яйца 150 млн. штук, мяса – 550 тонн.

     На  птицефабрике организован полузамкнутый  цикл производства, в состав которого входят цех инкубации, цех выращивания молодняка птицы, цех промышленного стада, кормоцех, цех сортировки яйца, убойный цех, цех по переработке отходов убойного и яйцесортировочного цехов в мясокостную муку, участок по производству яичного порошка.

     Предприятие имеет свою котельную, ремонтную мастерскую, автотракторный  гараж с пунктом технического обслуживания, типовое пометохранилище.

     В настоящее время ОАО «Ижевская  птицефабрика» имеет мощную

     производственную  базу и высокий материально-технический  потенциал, квалифицированные трудовые ресурсы, налаженные связи с поставщиками и с потребителями продукции.

     Производимая  на предприятии продукция пользуется большим спросом у покупателей, как нашего региона, так и за его  пределами.

     Предприятие постоянно расширяет ассортимент  выпускаемой продукции, улучшает качество и товарный вид, не превышая при этом значительно цены реализации.

     Начиная с 2002 года специалистами птицефабрики была проведена большая работа по снижению себестоимости продукции (в основном за счет снижения затрат на корма) и по повышению ее качества. Все это дало возможность птицефабрике увеличить объемы реализуемой сельскохозяйственной продукции. В настоящее время почти все

     производимой  фабрикой яйцо (99,1%) поступает на обеденный  стол наших покупателей или реализуется  в виде высокопитательного пищевого порошка. Доля переработки мяса птицы в полуфабрикаты, котлеты, копчености, различные наборы достигла 59,81. В последние годы ОАО «Ижевская птицефабрика» отличает стабильность валового

     производства, яйценоскости и прироста птицы. В  2009 году предприятиями Удмуртской Республики произведено 802,6 млн. штук яиц.

     Лидером по производству яиц в Удмуртии является ОАО «Птицефабрика

     «Вараксино» - 45 %. ОАО «Ижевская птицефабрика»  произвела в 2009 году 167,1 млн. шт. яйца, или 20,8 % от общего количества яиц, произведенных в республике. 
 
 
 
 

Таблица 3.

Производственно - финансовые показатели работы

     ОАО «ИЖЕВСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»

Показатели. Ед. изм План

2009 г.

Факт

2009 г.

Факт 2009

г. в % к

плану

Факт

2008 г.

2008 к 2009 г.  в

%

1 2 3 4 5 6 7
1. Среднегодовое

поголовье птицы-

всего 

тыс. гол. 622,6 708,2 113,7 661 107
в т.ч. кур - несушек. тыс. гол 422 494 117 450 110
2. Валовое

производство  яйца

млн. шт 140,034 167,09 119 150,5 111
3. Яйценоскость  на

среднегодовую

курицу  – несушку

Шт. 332 338 102 334 101,2
4. Производство  мяса

птицы (уб. вес)

тонн 555,3 556,3 100,2 451 123
5. Валовой  привес

Птицы

тонн 786,3 861 109,5 905 95
6. Реализация  яйца млн. шт. 137,08 165,3 120,5 145,6 113,5
7. Реализация  мяса тонн 551,7 396,7 72 412 96
8.Себестоимость

Яиц

руб./1000

шт.

1985 1721 86,7 1963 86,7
9.Себестоимость

мяса  птицы

руб./тонну 163710 19008  0 116 156241 121,6
10. Цена  реализации

Яйца

руб./1000

шт.

2494 2151 86 2344 92
11. Цена  реализации

мяса  птицы

руб./тонну 68950 77560 112,5 64884 119,5
12. Выручка  от

Реализации

млн. руб. 404,813 404,824 100 382,7 106
13. Среднесписочная

Численность

чел. 515 528 102,5 497 106
14.Фонд оплаты

труда

млн.руб. 80,4 90,4 112 73,5 123
15. Среднемесячная

заработная  плата на 1

работника

руб. 13012 14273 110 12321 108
16. Приходится

зарплаты  на 1 рубль

товарной  продукции

руб. 0,20 0,22 110 0,19 116
17. Произведено

товарной  продукции

на 1 рубль  зарплаты

руб. 5,03 4,48 89 5,21 86
18. Освоено

капвложений

млн.

руб. 22,3 15,067 67,5 38,3 39
 

     Сумма выручки за 2009 год увеличилась к уровню 2008 года за счет:

     - увеличения средней цены реализации  мяса на 5030 тыс. руб.;

     - увеличения объемов производства  и продаж яйца (на 19711,2 тыс. шт.) на 46203,1 тыс. руб.;

     - за счет роста объемов прочей  реализации на 2529,4 тыс. рублей.

     - Сумма выручки за 2009 год снизилась  к уровню 2008 года:

     - за счет сокращения объемов  реализации мяса птицы (на 156,7 ц.) на 1016,7 тыс. руб.;

     - снижения средней цены реализации  яйца на 31907,5 тыс. руб.;

     В целом, объем выручки в 2009 году вырос  на 22124 тыс. рублей.

     Валовая прибыль за 2009 год увеличилась к уровню 2008 года на 34107 тыс. рублей.

     Увеличение  размера валовой прибыли обусловлено, главным образом,

значительным  ростом объемов производства и продаж яйца.

     Чистая  прибыль за 2009 год к уровню 2008 года выросла на 18748 тыс. рублей. Улучшение итогового финансового результата работы за 2009 год объясняется следующими факторами:

     -сокращены  прочие (внереализационных) расходы  к уровню 2008 года на 2942,7 тыс. руб.;

     - увеличены прочие (внереализационных)  доходы к уровню 2008 года на 884,7 тыс. руб.

       При этом, размер субсидий, полученных  в 2009 году, составил 12704,1 тыс. руб.  Стоимость чистых активов за 2009 год выросла к уровню 2008 года  на 0,7 млн. рублей. Краткосрочные  обязательства увеличились за  отчетный период на 20057 тыс. рублей  за счет роста задолженности по займам и кредитам на 11441 тыс. рублей, а также за счет увеличения кредиторской задолженности на 8040 тыс. рублей, в том числе:

     - по задолженности перед поставщиками  и подрядчиками на 7243 тыс. рублей;

     - по задолженности перед персоналом организации на 810тыс. рублей;

     - задолженность по налогам и  сборам и перед государственными

     внебюджетными фондами осталась на прежнем уровне.

     Дебиторская задолженность за 2009 год снизилась  к уровню 2008 году на 4576 тыс.рублей. 

Информация о работе Анализ деловой активности стратегии