Анализ деловой активности стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследовать деловую активность предприятия ОАО «Ижевская птицефабрика» и подготовить рекомендации по ее улучшению.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
предварительный обзор баланса;
характеристика информации о финансовом положении организации, отраженной в отчетности, как источника для проведения анализа деловой активности.
выявление “больных” статей баланса;
оценка показателей оборачиваемости;
оценка анализа деловой активности;
Объектом исследования является ОАО «Ижевская птицефабрика».

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Дамирка исправл.doc

— 354.50 Кб (Скачать файл)

     Федеральное агентство по образованию

     ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы»

     Астраханский  филиал 
 
 
 
 

     Курсовая  работа по дисциплине

     «Экономический  анализ» 
 
 

     на  тему: «Анализ деловой активности стратегии» на примере

     ОАО «Ижевская птицефабрика». 
 
 

                                        Выполнил: 

                                        Султангалиев  Д.К

                                        студент IV курса очного отделения

                                        специальности «Финансы и Кредит»  

                                        Руководитель:

                                        Никифорова В.Г., к.э.н,

                                        профессор кафедры

                                        экономики и финансов 

Астрахань

2011  

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

            В настоящее время в условиях рыночной экономики  повысилась самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возросло значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Всё это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования финансовых средств.        

       Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. И все эти пользователи информации, прежде всего, ставят себе задачу провести анализ финансового состояния предприятия на базе его бухгалтерской отчетности, чтобы на его основе сделать вывод о направлениях деятельности предприятия. А так же результаты оценки финансового состояния, устойчивости и деловой активности  предприятия служат визитной карточкой, рекламой, досье, позволяющим определить  переговорную позицию предприятия при контактах с представителями различных партнёрских групп.

       Финансовая отчетность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Не случайно концепция составления и публикации отчетности лежит в основе системы национальных стандартов в большинстве экономически развитых стран. Это объясняется тем что , любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью финансовой отчетности. Насколько  привлекательны опубликованные финансовые результаты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько  высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

      Результаты финансового анализа необходимы, прежде всего, для использования внутри предприятия:

-для  повышения эффективности предприятия;

-для  конкурентоспособности  продукции  и услуг;

-для  избежания банкротства и крупных  финансовых неудач;

-для  роста объемов производства и реализации;

-для  максимизации прибыли и минимизации  расходов

-для  выживания фирмы в условиях  конкурентной борьбы.

      Финансовое положение большинства российских предприятий в данное время является кризисным либо близким к кризисному. Данная ситуация отрицательно сказывается на экономическом положении в стране. Поэтому изучение и управление данной проблемой является одним из основных факторов улучшения ситуации.

      Таким образом, все это актуализирует роль анализа финансового состояния предприятия.

           Цель данной работы – исследовать деловую активность предприятия ОАО «Ижевская птицефабрика» и подготовить рекомендации по ее улучшению.

      Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:

  • предварительный обзор баланса;
  • характеристика информации о финансовом положении организации, отраженной в отчетности, как источника для проведения анализа деловой активности.
  • выявление “больных” статей баланса;
  • оценка показателей оборачиваемости;
  • оценка анализа деловой активности;

Объектом  исследования является ОАО «Ижевская птицефабрика».      

      Для  решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчётность ОАО «Ижевская птицефабрика» за 2007, 2008 и 2009 год. Основными источниками информации при анализе предприятия служат данные финансовой отчетности форма №.1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» поскольку отражают финансовое положение фирмы на отчетную дату, а также достигнутые им в отчетном периоде финансовые результаты. Помимо них, в периодическую отчетность могут включаться и другие формы, фактически играющие вспомогательную роль, поскольку они содержат расшифровки и аналитические дополнения к отдельным статьям баланса и отчета о прибылях и убытках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

1.1. Понятие деловой активности предприятия

     Термин "деловая активность" начал  использоваться в отечественной  учетно-аналитической литературе сравнительно недавно - в связи с внедрением широко известных в различных странах мира методик анализа финансовой отчетности на основе системы аналитических коэффициентов. Безусловно, трактовка данного термина может быть различной. В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле - как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия; в этом случае словосочетание "деловая активность" представляет собой, возможно, не вполне удачный перевод англоязычного термина "business activity", как раз и характеризующего соответствующую группу коэффициентов из системы показателей.

       Деловая активность коммерческой  организации проявляется в динамичности ее развития, достижении ею поставленных целей, что отражают натуральные и стоимостные показатели, в эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции. Деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов. Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления.

     Деловую активность можно охарактеризовать как мотивированный макро- и микроуровнем процесс устойчивости хозяйственной  деятельности организаций, направленный на обеспечение ее положительной динамики, увеличение трудовой занятости и эффективное использование ресурсов в целях достижения рыночной конкурентоспособности. Деловая активность выражает эффективность использования материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов по всем бизнес-линиям деятельности и характеризует качество управления, возможности экономического роста и достаточность капитала организации.

     Основополагающее  влияние на деловую активность хозяйствующих  субъектов оказывают макроэкономические факторы, под воздействием которых может формироваться либо благоприятный “предпринимательский климат”, стимулирующий условия для активного поведения хозяйствующего субъекта, либо наоборот – предпосылки к свертыванию и затуханию деловой активности. Достаточно высокую значимость имеют также и факторы внутреннего характера, в принципе подконтрольные руководству организации: совершенствование договорной работы, улучшения образования в области менеджмента, расширение возможностей получения информации в области маркетинга и др.1

     Деловая активность проявляется в динамике развития организации, в достижении поставленных целей.2

     При анализе деловой активности и  эффективности работы предприятия  необходимо исходить из того, что различные  субъекты, имеющие непосредственное отношение к конкретному предприятию, могут по-разному подходить к решению вопросов. В частности:

     · кредиторов прежде всего интересует полнота и своевременность получения процентов и основного долга, состояние ликвидности;

     · администрация и персонал заинтересованы в росте уровня оплаты труда, социальных выплат, повышении эффективности хозяйственной деятельности;

     · поставщиков интересует цена, режим и другие условия поставок, платежеспособность;

     · покупатели заинтересованы в низком уровне цен и высоком качестве продукции, в льготном режиме оплаты товара;

     · налоговые органы интересуют финансовое состояние, уровень менеджмента в части соблюдения налогового законодательства.3

     В условиях рыночной экономики от предприятия требуется повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно – технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоление бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.

     Важная  роль в реализации этой задачи отводится анализу финансовой деятельности предприятий, в частности, их деловой активности. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

     Актуальность  исследования поставленной проблемы обусловлена  рядом обстоятельств:

     Во-первых, необходимость изучения характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия;

     Во-вторых, без выявления имевших место  недостатков и ошибок нельзя разработать научно обоснованный план, выбрать оптимальный вариант управленческого решения;

     В-третьих, объективная оценка и диагностика  деятельности предприятия способствует росту производства, повышении его эффективности.

     Анализ  деловой активности позволяет выявить, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Как уже было сказано, к показателям, характеризующим деловую активность, мы относим коэффициенты оборачиваемости и рентабельности.

     Коэффициент оборачиваемости - показатель, характеризующий скорость оборота средств или обязательств. Данный показатель  характеризует деловую активность предприятия, эффективность использования ресурсов относительно получаемой выручки.

     В зависимости от того, оборачиваемость  какого актива или обязательства  хотят проанализировать, рассчитывают следующие основные коэффициенты оборачиваемости .                                                         Таблица 1.

Информация о работе Анализ деловой активности стратегии