Экономическое содержание рентабельности коммерческого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи. Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

Содержание

Введение……………………………………………………………
Экономическое содержание рентабельности коммерческого предприятия…………………………………………………………
Понятие рентабельности…………………………………………...
Виды рентабельности………………………………………………
Система показателей рентабельности……………………………
Анализ и пути повышения рентабельности коммерческого предприятия…………………………………………………………
Анализ показателей рентабельности производства в ОАО «Дружба» г. Майкоп за 2001-2003г…………
Пути повышения рентабельности предприятия, ликвидации убыточности и малорентабельности………
Заключение…………………………………………………………
Список литературы……………………………………………
Приложение…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ЛЕНА Курсовая ЭП.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

   вложений.

- Оценка эффективности управления имуществом и заёмным  капиталом.

- Оценка прибыльности   от производственной и физической деятельности.

- Анализ эффективности использования имущества.

- Оценка рискованности деятельности предприятия.

- Оценка возможностей предприятия при условии и ухудшения определённых условий деятельности4.

 

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.

Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия. Такие  показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи.

Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

          Как показали практические расчёты, проведенные на основе финансовой отчетности ОАО «Дружба», показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень реализационных цен оказывает прежде всего количество и качество товарной продукции.  

         Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности  используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

 

 

Список  литературы:

 

1.  «Финансы предприятий». А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин, - Москва,        ИНФРА-М, 2002г.

2.  Финансы предприятий. Под редакцией проф. Колчиной Н.В.- Москва,   ЮНИТИ-ДАНА, 2001г.

3.   «Справочник финансиста предприятия», Москва, ИНФРА – М, 2002г.

4. «Финансы» (учебное пособие) под редакцией Ковалева А.М.- Москва, «Финансы и статистика»,1999г.

5. Шеремет А., Сайфуллин Р. «Методика финансового анализа предприятия», Москва, ЮНИ-ГЛОБ, 1992г.

6.  «Справочник финансиста предприятия», Москва, ИНФРА-М , 2000 г.

7.  Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Минск, ИП «Экоперспектива»; «Новое издание», 1999 г.

8. «Экономика предприятия», учебник для вузов, под ред. проф.  Н.А.Сафронова, Москва, «Юристъ», 1998 г.

9. Учебное пособие «Экономика предприятия», В.В.Жиделеева,  Ю.Н.Каптейн, Москва, ИНФРА-М ,2001г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Система финансовых коэффициентов рентабельности.

 

 

Основные

классы показателей

рентабельности

Финансовые

коэффициенты рентабельности

1. Показатели рентабельности, рассчитанные на основе прибыли (дохода).

    1. Коэффициент предельного уровня валовой прибыли.
    2. Коэффициент предельного уровня прибыли от основной (операционной) деятельности.
    3. Коэффициент предельного уровня прибыли от всей деятельности предприятия.
    4. Коэффициент предельного уровня чистой прибыли.
    5. Коэффициент критической рентабельности.

2. Показатели рентабельности, рассчитанные в связи с использованием производственных активов.

2.1.    Коэффициент отдачи на всю  сумму  

          производственных активов.

    1. Коэффициент отдачи на инвестированный капитал.
    2. Коэффициент отдачи на акционерный капитал.

3. Показатели рентабельности, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

    1. Коэффициент рентабельности оборота.
    2. Коэффициент рентабельности совокупного капитала.
    3. Коэффициент рентабельности собственного капитала.
    4. Коэффициент обслуживания долга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Динамика показателей рентабельности в

                                             ОАО  «Дружба»

за 2001– 2003 гг ,  %.

 

№  п / п

Показатели

2001г.

2002 г.

2003 г.

Отклонение

2002

  2001

2003

   2002

1

Прибыль от реализации, тыс. руб.

3145

1732

4289

- 1413

2557

2

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

28580

38113

69478

9533

31365

3

Выручка от реализации, тыс. руб.

31725

39845

73767

8120

33922

4

Среднегодовая стоимость капитала, тыс. руб.

50647

50641

50642

- 6

1

5

Балансовая прибыль, тыс. руб.

3434

2201

3493

- 1233

1292

6

Рентабельность производства

11,0

4,54

6,17

- 6,46

1,63

7

Рентабельность продаж

9,91

4,35

5,81

- 5,65

1,46

8

Рентабельность капитала

6,78

4,35

6,9

- 2,43

2,55


 

 

 

 

Приложение 3.

                    Исходные данные для факторного  анализа рентабельности

инвестированного капитала ОАО «Дружба» за 2001 – 2003 гг.

Показатели

2001 год

2002 год

2003 год

план

факт

план

факт

план

факт

Прибыль от реализации,

тыс. руб.

1066

3145

1080

1732

2834

4289

Внериализационные финансовые результаты

+ 18

- 25

-

- 218

-

- 276

Сумма балансовой прибыли, тыс. руб.

1084

3434

1436

2201

2899

3493

Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала, тыс. руб.

50728

50647

50647

50641

50641

50642

Объем реализации продукции в оценке по плановой себестоимости, тыс. руб.

25079

28580

35875

38113

43150

44573

Коэффициент оборачиваемости капитала

0,49

0,56

0,71

0,75

0,85

0,88

Расчетная потребность в основном и оборотном капитале, тыс. руб.

-

57809

-

53806

-

52311


 

 

1 Финансы предприятий. А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин, - М. : ИНФРА, 2002г.

 

2 Новодворский В.Д., Хорин А.Н. Рентабельность: показатели и анализ/ Бухгалтерский учет. – 1992. – № 1. – стр. 12.

3 Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др., под ред. Проф. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, стр. 74.

4 Верещака В.В.  Экономический анализ  финансового положения предприятия // Экономист.-2003.-№12.

 


Информация о работе Экономическое содержание рентабельности коммерческого предприятия