Экономическое содержание прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:36, контрольная работа

Краткое описание

Экономическое содержание прибыли (прибыли отчетного периода). Прибыль от реализации продукции, как основной источник формирования общей прибыли, механизме расчета.С экономической точки зрения, прибыль — это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С точки зрения хозяйственной, прибыль — это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода.

Вложенные файлы: 1 файл

к.р.финансы.docx

— 35.43 Кб (Скачать файл)

1.Экономическое содержание  прибыли (прибыли отчетного периода). Прибыль от реализации продукции, как основной источник  формирования общей прибыли, механизме расчета. 

 

Экономическая сущность прибыли  — одна из сложных и дискуссионных  проблем в современной экономической  теории.

С экономической точки  зрения, прибыль — это разность между денежными поступлениями  и денежными выплатами. С точки  зрения хозяйственной, прибыль —  это разность между имущественным  состоянием предприятия на конец  и начало отчетного периода.

    Категория прибыли содержит в себе множество парадоксов, о которых следует знать финансисту. Большинство из этих парадоксов порождено методологией бухгалтерского учета, а потому разрешается в разных странах по-разному.

    Изучение всех аспектов, связанных с прибылью, показало, что прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, не отражает действительного результата хозяйственной деятельности. Это привело к четкому разграничению понятий — бухгалтерская и экономическая прибыль. Первая — результат реализации товаров и услуг, вторая — результат «работы» капитала.

   Общеупотребителен самый простой подход к понятию прибыли: прибыль — это превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком.

Доходы — Расходы = Прибыль.

    Но если по своей сути прибыль — это источник прироста капитала, то она должна реально принести увеличение богатства. То есть эквивалентом прибыли у тех, кто ее получает, должен быть прирост товаров, имущества, услуг у тех, кто их покупает и оплачивает.

     Прибыль — это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.

    Реализация других активов, поступления от внереализационных операций и прочие поступления формируют доход. Логичным было бы раздельное налогообложение прибыли и дохода. Но в действующей отечественной системе налогообложения такое разделение пока не предусмотрено. Все поступления доходов фактически признаются образующими прибыль, за исключением расходов.

    В рыночной экономике признание доходов и расходов не зависит от факта получения или уплаты денежных средств. Денежные потоки обособляются от движения и оценки активов.

    Экономическая и бухгалтерская прибыль отличаются друг от друга на величину принимаемой оценки активов. В отечественной практике бухгалтерская прибыль корректируется на величину вмененных издержек, в результате чего получается экономическая прибыль.

    Прибыль предприятия выполняет ряд важнейших функций:

1) прибыль является критерием  и показателем эффективности  деятельности предприятия;

2) прибыль обладает стимулирующей  функцией;

3) прибыль является источником  формирования бюджетов различных  уровней.

    Прибыль организации — основной фактор экономического и социального развития, как самого предприятия, так и общества в целом.

    В состав конечного финансового результата — прибыли организации за финансовый период включаются прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг), операционные, внереализационные и другие прочие доходы за минусом операционных, внереализационных и чрезвычайных расходов.

    С переходом на национальные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности балансовая прибыль приобрела новое содержание и трактуется сейчас как прибыль от обычной деятельности. Она включает доходы от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности предприятия.

    Основным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия является операционная прибыль, которая образуется в результате производства и реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также от осуществления других видов деятельности, которые не являются финансовой и инвестиционной деятельностью.

    В операционной прибыли наибольший удельный вес занимают доходы, связанные с выпуском продукции, которая характеризует профиль и назначение предприятия. Поэтому предприятие должно постоянно стремиться к максимизации прибыли от основного производства.

   Различают следующие виды операционной прибыли:

1. Маржинальная операционная  прибыль. Ее расчет в отчетном  периоде осуществляется по формуле

Пм = Вд – Ипост – Нк,

 

где BД — сумма валового операционного дохода; ИПост - постоянные издержки в себестоимости продукции; Нк — косвенные налоги в цене реализации.

2. Валовая операционная прибыль определяется как

Пв = Пм – Ипер,

 

где Ипер — сумма переменных расходов в производственных затратах, связанных с выпуском продукции.

3. Чистая операционная  прибыль образуется из валовой  прибыли путем исключения налога  на прибыль и других обязательных  платежей (Нпл):

 

Пч = Пв – Нпл

   Расчет необходимых для управления показателей, вытекающих из «графика безубыточности», производится по следующему алгоритму:

а) исходные варьируемые  данные: количество продаж (К), цена реализации (Ц), переменные (Snep) и постоянные (SnoCT) расходы в себестоимости продукции;

б) последовательность расчета:

- реализации продукции  R = К × Ц, грн;

- валовая маржа Вм = R – К × Sпер, грн;

- коэффициент валовой  маржи

- порог рентабельности

- запас финансовой прочности  Фз = R – Пr, грн. Или

- получаемая прибыль Пр = Фз × Квм

   Аналогичный прием может быть использован и при управлении формированием прибыли от реализации по ассортиментной группе продукции или даже по всей ее номенклатуре. Однако в этом случае показатели будут усредненными, так как придется принимать средние значения К, Ц, Snep, Snocr

   Рассматриваемую систему управления образованием операционной прибыли можно применить и для определения планового объема реализации, который должен обеспечить получение запланированного дохода. Для этого на графике безубыточности необходимо найти такую реализацию (КхЦ), при которой достигается плановая сумма валовой операционной прибыли.

   Таким образом, механизм управления формированием операционной прибыли предприятия с использованием системы «Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли» предполагает воздействие на следующие основные параметры:

— объем реализации продукции  в стоимостном или натуральном  выражении;

— сумму постоянных операционных расходов;

— соотношение переменных и постоянных затрат в себестоимости  продукции;

— цену реализации.

   В последнем случае необходимо иметь в виду, что с увеличением цены реализации уменьшается объем продаж, обеспечивающий достижение точки безубыточности, а запас финансовой прочности возрастает, и наоборот.

   Финансовый менеджмент выработал ряд приемов управления процессом формирования прибыли, учитывающих колеблемость рыночной ситуации. Одним из них является использование системы «Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли». Она позволяет выделить роль отдельных факторов в образовании операционной прибыли и обеспечить эффективное управление ее формированием на предприятии.

   Данная система отличается особо высокой результативностью и точностью прогноза, если речь идет об управлении образованием прибыли от реализации конкретного вида продукции. Она дает возможность определить объем продаж, обеспечивающий безубыточную операционную деятельность предприятия в настоящее время (при неменяющихся ценах и уровне затрат) и в ближайшей перспективе.

При этом устанавливается  «точка безубыточности» («порог рентабельности»), реализация ниже которой приводит к  убыткам.

   Получение чрезмерной прибыли привлечет конкурентов. Произойдет насыщение рынка и снижение, естественно, потребительского спроса. В результате рентабельность реализации будет уменьшаться как ввиду сокращения объема продаж, так и в связи с необходимостью снижения цен. Предприятие вынуждено будет «отступать» к точке безубыточности порога рентабельности (временной выгоды), что позволяет получать определенный доход при падении спроса, так как его можно поддержать низкой ценой при некотором даже увеличении объема продаж.

 

 

 

 

2.Понятие и содержание  краткосрочных финансовых активов.  Организация управлениями  в условиях глобализации экономики.

 

 Финансовые активы – финансовые инструменты, принадлежащие предприятию или находящиеся в его владении: денежные активы в национальной и иностранной валютах, дебиторская задолженность, финансовые вложения.

   Классификация, оценка и порядок учета финансовых вложений производятся в соответствии с правилами, установленными Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями и дополнениями); Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, а также Порядком отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами, утвержденным Приказом Минфина России от 15 января 1997 г. N 2. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды наряду с указанными документами руководствуются также Указаниями по бухгалтерскому учету отдельных операций с ценными бумагами, утвержденными Постановлением ФКЦБ России от 27 ноября 1997 г. N 40.

   Учет финансовых вложений ведется организациями на счете 58 "Финансовые вложения" по видам, срочности, объектам вложений. Организация для учета операций на счете 58 "Финансовые вложения" может открыть следующие субсчета:

58-1 "Паи и акции";

58-2 "Долговые ценные  бумаги";

58-3 "Предоставленные займы";

58-4 "Вклады по договору простого товарищества".

    При необходимости организация может открыть на счете 58 для учета иных видов финансовых вложений другие субсчета.

 

    Финансовые вложения для целей бухгалтерского учета и отчетности можно классифицировать по срочности вложений, по видам и правилам их оценки.

    По срочности финансовые вложения подразделяются на долгосрочные и краткосрочные.

    К краткосрочным вложениям относятся инвестиции в активы со сроком использования менее одного года - инвестиции в ценные бумаги, которые легко продаются с целью получения при перепродаже дополнительного дохода в результате повышения их рыночной стоимости. Данные ценные бумаги можно держать на балансе и более одного года и классифицировать как краткосрочные при намерении продать их в течение года.

    Срок использования финансовых вложений определяет сама организация, если это не вытекает из соответствующих документов (учредительных договоров, сроков функционирования определенных ценных бумаг и т.п.). Как правило, срочность инвестиций как объекта финансовых вложений определяется целями, для которых они осуществляются. Деление вложений по срочности необходимо организации для правильной их оценки и определения балансовой стоимости вложений.

По видам финансовые вложения подразделяются на:

- взносы в уставные капиталы других организаций (доли, паи) и приобретения акций акционерных обществ (пакеты ценных бумаг);

- инвестиции в долговые ценные бумаги;

- займы, предоставленные другим юридическим и физическим лицам;

- вклады в общее имущество по договору простого товарищества;

- иные вложения (доходные краткосрочные ценные бумаги, купленные права требования и т.п.).

    Оценка финансовых вложений зависит от их вида и времени учета (использования). 

   По времени учета оценка финансовых вложений производится в момент их принятия на учет, в период использования и при выбытии вложений.

   В последнее десятилетие активными темпами втягивается в общемировой процесс глобализации хозяйственных связей, который в ближайшей и обозримой перспективе будет определять основные принципы политики любого государства.

   В большинстве публикаций и официальных документах международных организаций процесс глобализации определяется как «существенное возрастание объемов международных торговых, финансовых и инвестиционных потоков при их растущей взаимосвязи».

    Процесс глобализации экономики в отличие от своего прародителя  международной торговли заключается в том, что в первом случае национальные корпорации одних стран реализуют в собственных экономических интересах сравнительные преимущества производства других стран, превращаясь тем самым в транснациональные корпорации. Во втором случае, в условиях международной торговли сравнительные преимущества каждая страна превращает в конкурентные преимущества индивидуальных, имея при этом собственную выгоду от международной торговли.

Информация о работе Экономическое содержание прибыли