Хозяйственные связи магазина с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Раздел 1
Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях…………………………………………………………..…….5
Раздел 2 «Хозяйственные связи магазина с поставщиками»
2.01 Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели…………………………...…………………………16
2.02 Поставщики магазина, их характеристика…………………..………18
2.03 Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств…………………………………………………………………..….25
2.04 Организация доставки товаров в магазин…………………………...27
2.05 Пути повышения эффективности хозяйственных связей…………..29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовикэ ОКД (готовый).docx

— 68.17 Кб (Скачать файл)

 постоянный контроль за их исполнением.

 

 Договоры заключаются  путем составления одного документа, 

 подписываемого сторонами,  или путем принятия поставщиком  заказа

 покупателя к исполнению. Договорные отношения могут быть  установлены

 также путем обмена  письмами, телеграммами, телефонограммами 

 и радиограммами. Договора  могут заключаться на 5 лет, на  год или

 иной период. В частности  могут быть заключены краткосрочные, 

 сезонные договоры, а  также на разовые поставки - единовременная

 закупка партии товаров.  Для облегчения и ускорения  оформления

 договорных отношений  применяется так называемая пролонгация,  т.е. 

 продление договора. Однако  в этом случае обязательно  согласование

 ассортимента поставляемых  товаров.

 

 Заключение договоров  на поставку товаров может  осуществляться на

 товарно - сырьевых биржах, оптовых ярмарках либо путем

 непосредственного обращения  поставщика или покупателя к  другой

 стороне с предложением  заключить договор.

 

 При такой форме  заключения договора на поставку  товаров покупатель 

(потребитель) направляет  поставщику заказ в двух экземплярах  с

 указанием количества, развернутого ассортимента, качества  товаров, 

 сроков поставки, цены  и других необходимых данных. Заказ считается

 принятым к исполнению и приобретает силу договора, если в течении

 установленного времени  (20 дней) после его получения поставщик 

 не сообщает покупателю  об отклонении заказа либо  о возражениях по

 отдельным его условиям. Возражения по отдельным условиям  заказа и их

 мотивы поставщик указывает  в подписанном заказе. При необходимости 

 согласования дополнительных  условий, не предусмотренных заказом,

 поставщик в тот  же срок может направить покупателю  проект договора в

 двух экземплярах.  Договор поставки также может  заключаться путем

 предоставления стороне  по договору (покупателю или поставщику) проекта

 договора в двух  экземплярах с приложенной к  нему спецификацией, 

 т.е. ассортиментной  ведомостью на поставку товаров.  Сторона не 

 позднее установленного  срока после получения проекта  договора

 подписывает его и  один экземпляр договора возвращает  другой стороне.

 Если при получении  проекта договора на поставку  товаров у стороны 

 по договору возникнут  возражения по его условиям, то  она в тот же

 срок (не позднее 20 дней после получения проекта)  составляет

 протокол разногласий  и направляет его в двух  экземплярах другой стороне

 вместе с подписанным  договором, оговорив наличие разногласий  в

 договоре.

 

 В протоколе разногласий  указывают формулировки договорных  условий стороны, предоставившей  договор, и стороны, не согласной  с этими

 условиями.

 

 Сторона получившая протокол разногласий, обязана в 20 дней рассмотреть его, включить в договор все принятые предложения, а спорные вопросы передать в тот же срок на разрешение в арбитраж, а в случаях,  предусмотренных законодательством, - в суд. Однако, во всех случаях

 рекомендуется до передачи  преддоговорного спора на разрешение 

 арбитража или суда  постараться с другой стороной  разрешить спорные

 вопросы путем взаимных  согласований; с этой целью   составляется протокол согласования  спорных положений, который после  его подписания сторонами прилагается  к договору.

 

 Договор может быть  изменен или расторгнут только  по соглашению 

 сторон, если иное не  предусмотрено законодательством. 

 Изменение, расторжение  или продление срока действия  договора 

 оформляется дополнительным  соглашением, подписываемым сторонами,  либо путем обмена письмами, телеграммами  и т . д.

 

 Сторона получившая предложение об изменение или расторжении

 договора либо о  продлении срока действия договора, обязана дать

 ответ другой стороне.  Если стороны не достигли соглашения, спор

 между ними по заявлению  заинтересованной стороны разрешается

 арбитражем или судом.

 

 Односторонний отказ  от полного или частичного  исполнения договора

 допускается при поставке  товаров с отступлением по  качеству от

 стандартов, технических  условий или иной документации, а также

 образцов или эталонов, при объявлении банком покупателя

 неплатежеспособным, при  повышении поставщиком цен на  товары и в

 других случаях, предусмотренных  законодательством.

 Завершая рассмотрение  порядка заключения и расторжения

 договора поставки  надо отметить, что в случаях  предусмотренных 

 гражданским законодательством,  невыполнение условий договора  может 

 повлечь за собой  санкции, установленные в форме  штрафа, неустойки, пени

 и возмещения убытков,  и право требовать от стороны,  не выполнившей

 обязательства, возмещение  упущеной выгоды. Уплата пени, неустойки, 

 штрафа и возмещение  убытков не освобождает стороны  от выполнения 

 обязательств по договору.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2 «ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МАГАЗИНА С ПОСТАВЩИКАМИ»

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА, ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

В настоящее время в Алтайском крае практически использованы все варианты преобразования предприятий государственной торговли в различные формы собственности: индивидуальную, коллективную, совместные предприятия с использованием капитала иностранных инвесторов, малые предприятия, государственные и муниципальные организации смешанной формы собственности, акционерные общества, предусмотренные в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Организацию хозяйственных  связей с поставщиками в курсовой работе мы проследим по данным Общества с ограниченной ответственность «Илеада» (предприятие розничной торговли автозапчастями).

Местоположение Общества с ограниченной ответственностью «Илеада»:

Юридический адрес: Алтайский край, город Бийск, ул. Красноармейская, 45;

Почтовый адрес: 659300 Алтайский край, город Бийск, ул. Красноармейская, 45;

ООО «Илеада» имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.

ООО «Илеада» имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

Предметом деятельности общества является: торговая деятельность, в том числе розничная торговля товарами и продукцией, включая создание магазинов и иных торговых точек и осуществление внешнеэкономической деятельности.

ООО «Илеада» самостоятельно определяет направления, и порядок использования прибыли, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством.

Резервный фонд общества составляет 20% Уставного капитала и предназначен на покрытие убытков. Размер ежегодных  отчислений в резервный фонд составляет 10% от чистой прибыли.

Расходование резервного фонда производится по решению Дирекции  ООО «Илеада» и не может быть использовано для других целей.

Оперативный бухгалтерский  и статистический учет и отчетность общества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ООО «Илеада» ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Контроль финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется избранным ревизором собранием в соответствии с уставом и порядком его деятельности. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности осуществляется по итогам деятельности общества за полугодие и за год, а также в любое время по инициативе ревизора.

Магазин «Тамара» можно проклассифицировать по ряду существенных признаков:

По масштабу деятельности торговое предприятие относится  к малым торговым предприятиям, так  как численность работающих составляет 8 человек.

Рентабельная работа магазинов, повышение качества торгового обслуживания населения, рациональная организация  торгово-технологического процесса во многом зависят от их устройства, внутренней планировки и оборудования.

Магазин «Тамара» - нежилое встроенное помещение, занимает первый этаж жилого дома, поэтому по своим планировочно-технологическим решениям имеет недостатки: узкий торговый зал, пересеченный колоннами, в результате чего затрудняется рациональное размещение оборудования, неэффективно используются торговые и неторговые площади. Но, несмотря на ряд существенных недостатков полностью отказаться от встроенных магазинов нельзя, так как торговая сеть за счет встроенных магазинов растет быстрее, и содержание таких зданий обходится дешевле, чем отдельно стоящих.

По методу обслуживания покупателей - торговое предприятие обслуживания покупателей через прилавок.

Главной задачей ООО «Илеада» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала и интересов собственников имущества предприятия.

Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной  деятельности предприятия являются: валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность.

Для характеристики экономической  эффективности торгового предприятия, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и её уровень. Уровень  прибыли характеризует рентабельность торгового предприятия - один из показателей  эффективности его деятельности. Рентабельность (по балансовой прибыли) в процентном отношении к товарообороту  составляет:

 

64579 : 3453335 х 100 = 1,87%,

 

что показывает долю чистого  дохода торговли в сумме товарооборота.

Особое значение для оценки эффективности коммерческой работы приобретает сопоставление прибыли  с производственными издержками обращения. Этот показатель составляет:

 

64579 : 378594 х 100 = 17,1%,

 

таким образом, доля прибыли  на каждый рубль составляет 17,1 рублей расходов по ведению коммерческой работы.

  1. ПОСТАВЩИКИ МАГАЗИНА, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ООО «Илеада» специализируется на розничной продаже автозапчастей.

 

Коммерческая деятельность торгового предприятия охватывает вопросы изучения спроса населения  и рынка сбыта товаров, выявление  и изучение источников поступления  и поставщиков товаров, организации  рациональных хозяйственных связей, включая разработку и представление  им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организация  учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств. Поэтому необходимо проанализировать состояние рынка продовольственных товаров и пути его совершенствования.

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР. Рынок автозапчастей в настоящее время насыщен и очень разнообразен. Виды автозапчастей:

  1. Запчасти уникальные. Ясно, что для автозавода, являющегося только собирателем авто, не имеет смысла создавать комплектующие без помощи других. Поэтому, разрабатывая новейшую модель машины, концерн, производит заказ деталей со стороны. Автозавод представляет целый ряд жестких требований к автозапчастям по качеству, ритмичности и сроку доставки, и устраивает конкурс посреди возможных поставщиков. Необходимо подчеркнуть, что требования по качеству и характеристикам запчастей могут завышаться над базисными требованиями эталонов отрасли. Как следствие – предприятию, которое выиграло тендер, дается техническое задание с обозначенными в нем основными чертами, по которым поставщик должен сконструировать деталь, сделать и выслать одну их часть на сборочный поток, а вторую – на дилерские склады автосервисов, перед этим упаковывая детали в особые коробки с логотипом авто концерна. Бывают случаи, когда одну и ту же деталь создают несколько компаний (например, для автомобилей Мерседес фары устанавливают компании Bosh и Hella). Предприятия могут изменяться со временем, а по действующему законодательству автозавод обязуется обеспечивать рынок автозапчастей необычным продуктом в протяжении 10 лет со дня конечного выпуска модели автомобиля.
  2. Заводские запчасти. Обычно, изготовители уникальных автозапчастей поставляют свои продукты не только лишь авто концернам, да и в неавторзованные сервисы и магазины. Конечно, при таком раскладе они продаются только со знаком завода, выпустившего их.
  3. Посторонние запчасти. Такие запчасти делаются предприятиями, у каких не заключено никаких договоров с автозаводами. Как компания-производитель запчастей покупает узел либо деталь, разбирает их и по образчикам начинает конструировать свои собственные автозапчасти. Перед тем, как выпустить такие запчасти в продажу, они должны пройти сертификацию и не всегда могут быть полной копией оригинала, могут содержать свои потенты компании-изготовителя. Как пример можно взять произведенные шаровые опоры для авто, по инициативе производителей, сама опора мот быть заменена совместно с рычагом.
  4. Автозапчасти от упаковщиков. Большая часть автозапчастей, выпускаемых пользующимися популярностью предприятиями, продаются в упаковке и со штампом других, таких же узнаваемых компаний. Какие валютные выгоды несут от этого предприятия, осознать тяжело, но еще сложнее выяснить имена реальных производителей и объемы закупок. Компания-изготовитель фильтров имеет право продавать свою фильтровальную бумагу своим соперникам, мировое обилие разных приводных ремней выкупается стопроцентно пятью заводами.

Информация о работе Хозяйственные связи магазина с поставщиками