Хозяйственные связи магазина с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Раздел 1
Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях…………………………………………………………..…….5
Раздел 2 «Хозяйственные связи магазина с поставщиками»
2.01 Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели…………………………...…………………………16
2.02 Поставщики магазина, их характеристика…………………..………18
2.03 Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств…………………………………………………………………..….25
2.04 Организация доставки товаров в магазин…………………………...27
2.05 Пути повышения эффективности хозяйственных связей…………..29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовикэ ОКД (готовый).docx

— 68.17 Кб (Скачать файл)

 

 Межотраслевые хозяйственные  связи должны обеспечивать  формирование товарных, и прежде всего рыночных ресурсов и бесперебойное продвижение товаров в сферу обращения. Установление  таких связей обеспечивается главным образом через  промежуточные звенья товаропроизводящей цепи - многочисленные и разнообразные предприятия - посредники. В то же время в этих коммерческих связях в качестве прямых получателей принимают  активное участие розничные торговые предприятия, а также  некоторые производственные предприятия-потребители, использующие отдельные товары народного потребления в качестве сырья для выпуска других, т.е. внерыночные потребители.

 

 В процессе перемещения  товаров непосредственно в сфере  обращения и

 их доведения до  конечного потребителя звенья  оптовой и розничной

 торговли широко взаимодействуют,  устанавливая так называемые  внутриотраслевые хозяйственные  связи. Основной целью установления  таких связей является формирование  торгового ассортимента рыночных  ресурсов потребительских товаров,  их рациональное распределение  по районам страны, торговым системам  и предприятиям в объеме и  ассортименте, соответствующих спросу  населения, и доведение этих  товаров при помощи промежуточных  звеньев до конечного пункта  товаропроводящей цепи - до магазина. В своей значительной части  хозяйственные связи, межотраслевые  и внутриотраслевые, устанавливаемые  предприятиями оптовой, розничной  торговли с промышленностью, определяют  их взаимоотношения по поставкам  товаров, выпуск которых еще  только намечен в очередном  хозяйственном году. Хозяйственные  связи по поставкам предварительно  заказываемых товаров по продолжительности  функционирования чаще всего  бывают годовыми. Такие связи  возникают главным образом по  поставкам товаров, распределение  которых по определенным районам  страны, отдельным торговым  системам  и предприятиям частично осуществляется  в централизованном порядке на  основе госзаказа. При этом  имеется в виду поставка  товаров  в районы Крайнего Севера, Дальнего  Востока, а также закупка товаров  предприятиями системы военторгов.

 

 Подавляющая часть  хозяйственных связей представляет из себя – заключение договоров с поставщиками на поставку товаров в течении

 определенного срока,  который варьируется от разовых  поставок до  3,6 месяцев и 1 года. В таких случаях продаются  и покупаются уже произведенные и находящиеся на складах промышленных или оптовых

 торговых торговых предприятий, в том числе и завезенные по импорту.

 Сущностью таких хозяйственных  связей являются полная свобода  в

 реализации и закупках  товаров предприятиями продавцами  и  покупателями. Но любая торговая  фирма предпочитает иметь дело  с устоявшимся кругом поставщиков  и старается заключить с ними  более длительные длительные договора, с возможностью их продления (1год).

 

 В рамках годовых  хозяйственных связей заранее  определяется четкий

 порядок взаимоотношений  между конкретными предприятиями - поставщиками и покупателями по поставкам товаров:  конкретизируются объем и артикульный ассортимент, сроки поставок по их видам и назначению, и регулируется процесс их организации. При установлении таких связей по поставкам товаров за счет централизованно выделяемых из бюджета средств взаимоотношения между участниками строятся на основе госзаказа, предполагающего предварительное определение ресурсов в групповом ассортименте и предварительное прикрепление конкретных предприятий - покупателей к производителям товаров. В связи с этим участники коммерческих  связей по поставкам товаров на основе госзаказа в определенной мере ограниченны как в выборе друг друга, так и относительно

 максимального предела  согласуемого ими объема будущих  поставок.

 

 При установлении хозяйственных  связей по поставкам свободнореализуемых  товаров участники - оптовые покупатели  и  поставщики-производители строят  свои взаимоотношения на основе

 свободного выбора  друг друга, придерживаясь тем не менее сложившихся ранее традиционных взаимоотношений. Такой характер хозяйственных связей по поставкам товаров позволяет участвующим в них предприятиям - оптовым покупателям и поставщикам-производителям - определять объем и ассортимент будущих поставок по взаимному согласованию на основе спроса и предложения, исходя из производственных возможностей промышленных

 предприятий.

 

 Годовые хозяйственные  связи в отдельных случаях  корректируют,

 однако в целом они  характеризуются стабильностью  взаимоотношений

 и постоянством состава  участников. Их в основном корректируют  при

 ежегодном переоформлении и нередко в ходе выполнения поставок.

 Корректировка при переоформлении хозяйственных связей обычно  происходит в связи с изменяющейся коньюктурой рынка, изменением

 финансовых возможностей  покупателя, а также возможностей  производителей и касается состава  участников и общих условий   поставок. Корректировка в ходе  выполнения поставок возникает  чаще всего в связи с конкретными  требованиями отдельных участников  об изменении частных сроков, объема или ассортимента поставок, а также в связи с частичным  или полным отказом покупателей  от получения

 товаров.

 

 В случае отказов  покупателей от получения товаров,  когда  поставщики-производители  вынуждены без остановки производства  прерывать поставку, установленные  ранее хозяйственные связи могут   нарушиться и в связи с необходимостью  перепоставки товаров возникать  новые. То же самое в случаях  отказов оптовых покупателей  может происходить и у поставщиков  оптовых предприятий, с той  лишь  разницей, что эти товары, как правило, уже находятся  на их складах.

 

 Как правило, отказы  оптовых покупателей - оптовых  и розничных 

 предприятий - от дальнейшего  получения заказанных товаров  возникают в тех случаях, когда  такие товары накапливаются у  них в  избытке. Необходимость  в ликвидации запасов заставляет  их в свою очередь искать  торговые предприятия, заинтересованные  в приобретении таких товаров,  что в случае успеха также  приводит к установлению новых  хозяйственных связей. Такие хозяйственные  связи отличаются кратковременностью: их продолжительность определяется  лишь временем, необходимым для  осуществления поставки товаров,  которая чаще всего бывает  разовой.

 

 В хозяйственных связях  по поставкам товаров четко  прослеживаются три этапа взаимодействия  участников: формирование хозяйственных 

 связей, их оформление  и функционирование.

 

 Этап формирования  хозяйственных связей состоит  из подготовительных планово-организационных  мероприятий органов управления  торговлей  и промышленностью  и непосредственных участников.

 Подготовительные мероприятия  включают планирование производства

 товаров народного  потребления, розничного товарооборота,

 товарных ресурсов  и их распределение, составление  заявок и заказов на

 производство, поставку  товаров, изучение и определение  источников и 

 поставщиков - производителей  товаров, чья продукция не распределяется 

 в плановом порядке.

 

 Этап формирования  хозяйственных связей представляет  собой принятие

 участвующими в них  предприятиями взаимных обязательств, которые

 определяют их права  и обязанности по поставкам  товаров в форме

 различного рода договоров,  контрактов, заключаемых между предприятиями

 торговли и промышленности.

 

 Заключенные договоры  обеспечивают закрепление в правовом  порядке 

 структуры хозяйственных  связей на основе самостоятельного  выбора 

 поставщиков товаров  покупателями. Заключение договоров  на поставку

 товаров означает осуществление  закупки-продажи товаров, оплата

 стоимости которых предполагается впоследствии, после их поступления в

 адрес получателей.  Более подробно порядок заключения  и расторжения 

 договора поставки  будет рассмотрен ниже.

 

 Этап функционирования  хозяйственных связей представляет  собой

 процесс выполнения  участниками этих связей взятых  на себя в

 соответствии с заключенными  договорами взаимных обязательств  по

 поставкам товаров:  организацию отгрузки поставщиками  товаров в

 сроки, количестве  и ассортименте, предусмотренных договором, приемку

 отгруженных товаров  получателями, расчеты за поставленные  товары.

 

 Для любой торговой  фирмы немаловажное значение  имеет коэфицент 

 звенности хозяйственных  связей, который характеризуется количеством оптовых предприятий, участвующих в договорных  хозяйственных связях и расчитывается как отношение суммы общего  оптового и розничного товарооборота к сумме розничного товарооборота. Коэфицент звенности хозяйственных связей показывает среднее количество продажи товаров в сфере обращения.

 

 Многозвенность в хозяйственных  договорных связях усложняет  их 

 функционирование, увеличивает  время обращения товаров и  приводит к

 росту издержек обращения,  и соответственно, цен. Таким образом, 

 установление прямых  хозяйственных договорных связей  между

 производственными объединениями  и предприятиями и розничными 

 торговыми фирмами  имеет ряд неоспоримых позитивных  сторон:

 сокращаются пути и  сроки доставки товаров в розничную  сеть,

 появляется возможность  оперативнее воздействовать на  производителей в

 отношении обновления ассортимента товаров и их качества, режима

 доставки и, что  особенно важно для потребителей, уменьшает число 

 наценок, сохраняет  умеренный уровень цен.

 

 Однако применение  прямых договорных связей возможно  не по всем 

 товарам и в отношении  лишь ограниченного круга розничных торговых

 предприятий. Большинство  из них, как правило, имеет  относительно

 небольшие масштабы  деятельности, а поскольку производители

 заинтересованны поставлять  получателям товары в объеме  не ниже

 минимальных норм отгрузки  и эти нормы по отношению  к мелким и даже

 средним магазинам  порой равняются их месячному  товарообороту, то 

 периодичность поставок  удлиняется, что может вызвать  перебои в

 снабжении товарами магазинов. Также получение товаров торговыми

 фирмами при прямых  договорных хозяйственных связях  непосредственно 

 от производственных  предприятий, которые, как правило,  имеют

 узкую специализацию,  сужает и в определенной мере  обедняет торговый

 ассортимент.

 

 В связи с этим  прямые хозяйственные договорные  связи устанавливаются лишь между  производственными предприятиями  и наиболее крупными по объему  товарооборота, торговой площади  и складской  емкости розничными  торговыми предприятиями.

 

 Также необходимо добавить, что хозяйственные связи на  всех этапах 

 регулируются общими  и специальными нормативными  актами.

 

 Говоря о хозяйственных  связях торговой фирмы с поставщиками  нужно

 подробно остановиться  на договорной работе, т.к. от  ее успешного

 функционирования напрямую  зависит успешная деятельность  любой торговой фирмы.

 

 При рыночных отношениях, в связях торгового предприятия  с

 поставщиками и посредникадми  важное место занимает договор  поставки,

 и порядок его заключения  и расторжения. Это обусловленно  тем, что при

 равноправных хозяйственных  связях поставщиков и покупателей товаров, их

 полной хозяйственной  самостоятельности договор является 

 основным документом, определяющим права и обязанности  сторон по

 организации поставки  товаров и продукции.

 

 Коммерческие работники  должны обеспечивать своевременное и

 правильное заключение  договоров с поставщиками товаров  и 

Информация о работе Хозяйственные связи магазина с поставщиками