Формирование и учет доходных поступлений от грузовых перевозок на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 15:36, дипломная работа

Краткое описание

Цель аттестационной работы – изучение системы контроля за формированием финансовых результатов от оказания транспортных услуг, правильностью начисления, полнотой взыскания всех причитающихся железной дороге платежей и поступления их в полном объеме на доходные счета ОАО «РЖД», а также рассмотрение путей повышения ее эффективности, анализ основных финансовых показателей работы дороги за год

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1 Формирование и учет доходных поступлений от грузовых перевозок
на железнодорожном транспорте ..…………………………………………………6
1.1Основные положения и формы расчетов за перевозки грузов …………………...6
1.2 Порядок формирования и учета доходов и доходных поступлений
от грузовых перевозок ……………………………………………………………....9
1.3 Особенности формирования сводов доходных поступлений серии
ФДУ в условиях ведения Единого лицевого счета
плательщика………………………………………………………………………….....15
1.4 Свод сумм, начисленных при отправлении грузов формы ФДУ-5 …………..16
1.5 Свод начисленных сумм по ТехПД ……………………………………………..17
1.6 Свод разных сборов и прочих доходных поступлений формы ФДУ-4 ………..18
1.7 Балансовая книга формы ФРУ-31. Балансовая ведомость формы ФРУ-32 ..…....19
1.8 Формирование контрольных данных о доходных поступлениях …………….20
2 Анализ формирования доходов Свердловской железной
дороги – филиала ОАО «РЖД» ………………………………………………….22
2.1 Выполнение бюджета продаж ……………………………………………………23
3 Пути повышения эффективности системы контроля доходов
и увеличения доходных поступлений от оказания
транспортных услуг ……………………………………………………...…………35
Заключение . ……………………………………………………………………………39
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . …..42

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

– прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности;

– поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, находящихся на счете организации в банке;

– штрафы, пени, неустойки за нарушения договоров;

– активы, полученные безвозмездно;

– поступления в возмещение причиненных организации убытков;

– прибыль прошлых лет, выявленная в данном году;

– суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

– курсовые разницы;

– суммы дооценки активов;

– прочие доходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности, страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, оставшихся от списания;

– прочие доходы.

Перечень статей доходов представляет собой таблицу, состоящую из трех граф.

Доходы подразделяются на статьи. Каждой статье присвоен определенный номер для кодирования доходов в первичных документах.

Структура классификатора доходов приведена в Приложении Л.

Результаты раздельного учета доходов по видам деятельности, тарифным составляющим представлены в Сводной форме учета доходов в разрезе видов деятельности 7Д и приложениях. Форма 7Д представляет собой управленческий отчет в виде таблицы, в которой по строкам отражаются статьи классификатора доходов, сгруппированные по видам деятельности, а по столбцам отражаются соответствующие этим статьям суммы доходов в разрезе тарифных составляющих за отчетный и предшествующий отчетному периоды,  а также суммы доходов нарастающим итогом за квартал и с начала года. Раздельный учет доходов по видам деятельности и тарифным составляющим включает в себя ведение учета доходов от различных видов деятельности с применением комплекса информационных систем на основании первичных документов (Приложение М).

Важным компонентом стратегического управления крупными корпорациями, и ОАО РЖД в частности является организация бизнес аналитики. В рамках Единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР), реализованной на базе SAP R/3, бизнес аналитика представлена несколькими приложениями, направленными на помощь компаниям в вопросах определения новых бизнес возможностей, повышения эффективности производства и оптимизации доходности. Ключевую роль среди последних занимает приложение «Финансовая аналитика». Это приложение позволяет, в первую очередь, анализировать денежные потоки, повышать эффективность управления оборотным капиталом, платежного поведения.

Структура отчетов, как стандартных так и разработанных в системе в рамках модуля учета затрат и учета доходов, предназначена для широкого использования при анализе важнейших экономических показателей функционирования ОАО «РЖД» и представляет собой базу для формирования комплексных систем управленческой отчетности в различных аналитических разрезах.

Информационная система программы SAP R/3 позволяет получить  полный перечень отчетных форм, необходимых не только для сдачи баланса соответствующего структурного подразделения дороги, но и для осуществления постоянного контроля и мониторинга за хозяйственной деятельностью железной дороги.

Для формирования отчетов система R/3 предлагает два инструмента: варианты и деревья отчетов. Для каждого отчета можно определить несколько вариантов отчета, чтобы несколько пользователей могли получить доступ к одному и тому же отчету на основе индивидуальных критериев выбора.

Информационная система SAP R/3 позволяет производить необходимые пользовательские настройки для каждой формы отчетного документа. Данная функция позволяет установить необходимые критерии выбора, указать определенную организационную единицу или их диапазон, по которым необходимо получить отчет.

Кроме того, в настоящее время в целях оптимизации технологического процесса ведется активная работа по организации централизованных расчетов с разовыми клиентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной аттестационной работе рассмотрены теоретические основы формирования и учета доходных поступлений от грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, произведен анализ формирования доходов Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», определены основные финансовые ориентиры в формировании доходов на основании бюджета продаж, что позволяет осуществлять контроль финансового состояния дороги в разрезе отдельных видов бизнесов железнодорожного транспорта.

На базе теоретической части, формирования доходов от перевозок грузов, представленной в первом разделе, рассмотрены показатели и бюджеты для основы формирования доходов от перевозок грузов на примере начисленной, взысканной выручки и получения доходной ставки, которые являются первоисточником формирования доходов от перевозок грузов, как для одного из филиалов, так и для ОАО «РЖД» в целом.

На  сегодняшний  день,  в соответствии  с  Постановлением правительства № 384 от 18 мая 2001 года, Свердловская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» (как и в целом ОАО «РЖД») строит свою деятельность на основе девяти бюджетов, утверждаемых в центральном аппарате ОАО «РЖД».

Бюджет, согласно официальному определению, представляет собой план взаимоувязывания объемных и стоимостных показателей, что рассмотрено во втором разделе моей работы. Основой формирования бюджетов является составление бюджета продаж.

Коренным отличием новой системы финансово-экономических отношений является применение постатейного планирования с увязкой физических и денежных показателей и возможностью корректировки планов (бюджетов) в зависимости от фактически выполняемых заказанных объемов работ в течение отчетного периода, а также последующей окончательной оценкой реально внесенного подразделением вклада в конечный финансовый результат работы ОАО «РЖД» и расчета «права» на дополнительное финансирование, фонда мотивации, который фиксируется в специальном мотивационном бюджете.

Основой реформирования в ведении управленческой отчетности и оценки финансово-экономической деятельности компании является Номенклатура доходов и расходов (НДиР) по видам деятельности, введенная с первого января 2008 года.

В классификаторе доходов Номенклатуры выполнена группировка статей доходов по видам доходов, видам деятельности и подгруппам для некоторых видов деятельности.

Доходы подразделяются на статьи. Каждой статье присвоен определенный номер для кодирования доходов в первичных документах.

Результаты раздельного учета доходов по видам деятельности, тарифным составляющим представлены в Сводной форме учета доходов в разрезе видов деятельности 7Д. Форма 7Д представляет собой управленческий отчет. Раздельный учет доходов по видам деятельности и тарифным составляющим включает в себя ведение учета доходов от различных видов деятельности с применением комплекса информационных систем на основании первичных документов.

Важным компонентом стратегического управления крупными корпорациями, и ОАО «РЖД» в частности является организация бизнес аналитики. В рамках Единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР), реализованной на базе SAP/R3, бизнес аналитика представлена несколькими приложениями, направленными на помощь компаниям в вопросах определения новых бизнес возможностей, повышения эффективности производства и оптимизации доходности. Ключевую роль среди последних занимает приложение «Финансовая аналитика». Это приложение позволяет, в первую очередь, анализировать денежные потоки, повышать эффективность управления оборотным капиталом, платежного поведения.

Структура отчетов, как стандартных так и разработанных в системе в рамках модуля учета затрат и учета доходов, на что обращено внимание во втором разделе моей работы, предназначена для широкого использования при анализе важнейших экономических показателей функционирования ОАО «РЖД».

Кроме того, для повышения доходности, в настоящее время в целях оптимизации технологического процесса ведется активная работа по организации централизованных расчетов с разовыми клиентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1 Бабаев С. А. Нашацель – повышение глобальной конкурентоспособности РЖД // РЖД партнер. - 2007. - №13-14. - С.16-19.

2 Якунин В. И. Из выступления президента "ОАО" РЖД" // Железнодорожный транспорт. - 2006. - №5. - С.12-14.

7 Беседин И. С. Проблемы обоснования стратегии развития железнодорожного транспорта и определения его потенциала // Транспорт: наука, техника, управление. - 2003. - №3. - С.4-6.

8 Постановление Правительства РФ № 384 от 18.05.2001 г. "О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте" (в редакции Постановления Правительства РФ № 811 от 20.12.2004 г.).

9 Лапидус Б. М. Актуализация стратегической программы развития ОАО "РЖД" // Железнодорожный транспорт. - 2006. - №8. – С.2-6.

10 Бородин А.Н., Гунн А.С., Шипулин М.В. Практика реформирования бизнеса. Реформирование в условиях нарастающего кризиса.// Справочник экономиста - 2007 - №12.

11 Мачерет Д. А. Работа железнодорожного транспорта: макроэкономический аспект // Железнодорожный транспорт. - 2005. - №2. - С.7-13.

12 Белов И.В., Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда и др., под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. - Экономика железнодорожного транспорта. М.: УМК МПС России, 2001. – 600с.

13 Савицкая Г.В. - Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп.-Минск: ООО "Новое знание", 2000. –688 с.

14 Рачек С.В., Пикалин Ю.А., Антонова В.Д., Алексеева Л.М., Складчикова Е.В., Щекин О.А., Лисенко О.А., Афанасьева Н.А., Лунина О.В. Экономика и планирование деятельности железных дорог: учебное пособие. - Екатеринбург: УрГУПС, 2007. –196с.

15 Белая Книга ОАО "РЖД" - Стратегические направления научно-технического развития  ОАО "РЖД" на период до 2015 г.

16 Рачек С.В., Антонова В.Д., и др. Методические указания для аттестационной работы 080502 "Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт). -  Екатеринбург: Изд-во УрГУПС. 2008. - 47с.

 

 


 



Информация о работе Формирование и учет доходных поступлений от грузовых перевозок на железнодорожном транспорте