Формирование доходов федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ. Пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;
таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие государственных доходов
1.1 Характеристика доходов государства
1.2 Федеральный бюджет - основа государственной казны
Глава 2. Доходы проекта федерального бюджета
2.1 Основные выводы подраздела
2.2 Анализ отчетов об исполнении федерального бюджета
2.3 Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы
Глава 3. Источники и анализ источников финансирования дефицита федерального бюджета
3.1 Источники финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 год и на период до 2011 года
3.2 Анализ источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 - 2011 годы
3.3 Анализ источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 - 2011 годы
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 597.00 Кб (Скачать файл)

 

Счетная палата отмечает, что в расчет ненефтегазового  дефицита не включены доходы от размещения средств Резервного фонда и Фонда  национального благосостояния (в 2009 году - 77,2 млрд. рублей, в 2010 году - 160 млрд. рублей, в 2011 году - 216,2 млрд. рублей), что не соответствует статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Указанные доходы не включены и в доходы федерального бюджета, что не соответствует статье 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем нефтегазового трансферта на 2009 год определен в части 1 статьи 1 законопроекта в размере 2 531,1 млрд. рублей, или 4,9% ВВП, что на 0,6 процентного пункта ниже предельного норматива на 2009 год (не превышает 5,5% ВВП), установленный в статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По мнению Счетной  палаты, возможно сохранить нефтегазовый трансферт на ранее определенном уровне, уменьшив отчисления в Фонд национального благосостояния (далее - ФНБ) и сократив при этом объемы внутренних заимствований. Предусматривается, что в 2011 году нефтегазовый трансферт составит 2 501,6 млрд. рублей, или 3,7% ВВП, что соответствует нормативу, установленному на 2011 год.

Исходя из сокращения к 2011 году объемов нефтегазового  трансферта законопроектом предусмотрено  увеличение источников финансирования дефицита федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита.

Динамика источников финансирования дефицита федерального бюджета в 2008 - 2011 годах приведена  в таблице №16 (млрд. руб)

 

 

2008 г.

2009 г.

 

2010 г.

 

2011 г.

 

198-ФЗ

(с изм) *)

198-ФЗ

проект

отклонение

198-ФЗ

проект

отклонение

Проект

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

170,3

234,1

258,9

24,8

332,3

451,3

119,0

614,6

в% ВВП

0,4

0,6

0,5

-0,1

0,7

0,8

0,1

0,9

увеличение источников финансирования дефицита федерального бюджета

-

569,1

609,4

40,3

744,1

882,7

138,6

1100,9

уменьшение источников финансирования дефицита федерального бюджета

-

-335,0

-350,5

15,5

-411,8

-431,4

19,6

-486,3

Источники внутреннего  финансирования дефицита федерального бюджета

335,3

333,1

374,0

40,9

439,6

581,6

142,0

782,6

увеличение источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета

-

541,1

584

42,9

715,7

859,6

143,9

1077,4

уменьшение источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета

-

-208,0

-210,0

2,0

-276,1

-278,0

1,9

-294,8

Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета

-165,0

-99,0

-115,1

16,1

-107,3

-130,3

23,0

-168,0

увеличение источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета

-

28,0

25,4

-2,6

28,4

23,1

-5,3

23,5

уменьшение источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета

-

-127,0

-140,5

13,5

-135,7

-153,4

17,7

-191,5


 

Анализ динамики показывает, что сальдо источников финансирования дефицита федерального бюджета прогнозируется положительным, что свидетельствует о превышении объемов заимствований над их погашением, будет иметь тенденцию к росту, и в 2011 году в 3,6 раза превысят показатель 2008 года, достигнув 0,9% ВВП.

Увеличиваются объемы привлечений средств за счет источников финансирования дефицита федерального бюджета, в 2011 году будет привлечено в 1,8 раза больше средств, чем в 2009 году, объемы уменьшения (погашения) источников финансирования дефицита федерального бюджета увеличиваются и в 2011 году на 38,7% превысят показатель 2009 года.

Предусмотрено увеличение источников внутреннего  финансирования (сальдо), которые в 2011 году в 2,3 раза превысят показатель 2008 года, источники внешнего финансирования будут иметь отрицательное сальдо, которое увеличится в 2011 году по сравнению с 2008 годом на 1,8%.

Законопроект  не предусматривает утверждение  источников финансирования дефицита федерального бюджета. По мнению Счетной палаты, в целях соблюдения принципа полноты  отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного статьей 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации, источники финансирования дефицита федерального бюджета следует утверждать федеральным законом о федеральном бюджете, для чего целесообразно внести соответствующие изменения в пункт 3 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Источники внутреннего  финансирования дефицита федерального бюджета законопроектом скорректированы  в сторону увеличения по сравнению  с ранее определенными показателями, будут иметь тенденцию к росту, и составят в 2009 году 374 млрд. рублей, к 2011 году увеличатся в 2 раза и составят 782,6 млрд. рублей. Привлечение средств из указанных источников увеличится в 1,8 раза: с 584 млрд. рублей в 2009 году до 1 077,4 млрд. рублей в 2011 году, погашение - в 1,4 раза: с 210 млрд. рублей до 294,8 млрд. рублей.

Данная тенденция  соответствует основным целям политики в области государственного долга  на 2009 - 2011 годы, направленной на развитие внутреннего рынка государственных  ценных бумаг и замену внешних заимствований внутренними.

Счетная палата отмечает, что представленный в материалах к законопроекту "Расчет по статьям  классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" не содержит показателей изменения остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета, однако, согласно пояснительной записке к законопроекту, планируемые показатели изменения остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета составят в 2009 году минус 2 161,4 млрд. рублей, в 2010 году - минус 1 864,6 млрд. рублей, в 2011 году - минус 2 135,9 млрд. рублей.

Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета будут иметь отрицательное  сальдо, что свидетельствует о  сохранении тенденции превышения объемов погашений внешних заимствований, над их привлечением. Объемы указанных источников будут увеличиваться и составят минус 115,1 млрд. рублей в 2009 году, в 2011 году - минус 168 млрд. рублей, рост в 2011 году по сравнению с 2009 годом составит 146%.

Объем привлечения  средств из источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета сократится с 25,4 млрд. рублей в 2009 году до 23,5 млрд. рублей в 2011 году, и составит 92,5% показателя 2009 года, объем погашений возрастет  на 36,3%.

 

3.2 Анализ  источников внутреннего финансирования  дефицита федерального бюджета  на 2009 - 2011 годы

 

Динамика по операциям с государственными ценными  бумагами Российской Федерации, номинальная  стоимость которых указана в  валюте Российской Федерации, приведена в следующей таблице № 17 (млрд. руб)

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста 2011 г. к 2008 г.,%

 

198-ФЗ

198--ФЗ

проект

198-ФЗ

проект

проект

 

Государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинальная  стоимость которых указана в  валюте Российской Федерации, в том числе:

369

396,3

429,1

522,9

656,5

857,3

232,3

привлечение средств

463,3

496,7

529,5

671,4

805,0

1 023,8

221,0

погашение основной суммы задолженности

-94,25

-100,4

-100,4

-148,4

-148,4

-166,5

176,7


 

Анализ динамики показывает, что законопроектом показатели по операциям с указанными государственными ценными бумагами скорректированы в сторону увеличения. Программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов предусматривается положительная динамика сальдо по операциям с ценными бумагами, указанный показатель в 2011 году превысит показатель 2008 года в 2,3 раза.

Поступления от продажи акций и иных форм участия  в капитале, находящихся в собственности  Российской Федерации в 2009 - 2010 годах, согласно данным материалов к законопроекту, не изменятся и составят 12 млрд. рублей ежегодно, в 2011 году сохранятся на уровне 2009 - 2010 годов.

Расчетное значение в 12 млрд. рублей соответствует среднему значению доходов от продажи акций за 2003 - 2007 годы без учета доходов от крупнейших продаж. При этом, в отсутствие в полной мере учета федерального имущества, куда входят и находящиеся в федеральной собственности пакеты акций, невозможно корректно осуществить планирование данного вида поступлений.

Динамика сальдовых  значений от реализации и приобретения государственных запасов драгоценных  металлов и драгоценных камней в 2008 - 2011 годах приведена в следующей  таблице № 18 (млрд. руб)

 

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста 2011 г. к 2008 г.,%

 

198-ФЗ

198-ФЗ

проект

198-ФЗ

проект

проект

 

Государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных  камней

4,0

2,0

2,0

2,0

2,0

1,0

25,0

поступления от реализации государственных запасов  драгоценных металлов и драгоценных  камней

15,45

13,45

13,45

13,45

13,45

11,45

74,1

выплаты на приобретение государственных запасов драгоценных  металлов и драгоценных камней

-11,45

-11,45

-11,45

-11,45

-11,45

-10,45

91,3


 

Анализ динамики показывает, что сальдовые значения от этих операций будут положительными и сократятся в 2011 году на 25% по сравнению с 2008 годом. Предусмотренное законопроектом превышение в 2009 - 2010 годах объема средств, получаемых от реализации ценностей Госфонда России, над объемами средств, выделяемых на пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, закрепляет сложившуюся в предыдущие годы тенденцию сокращения государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней Госфонда России.

 

3.3 Анализ  источников внешнего финансирования  дефицита федерального бюджета на 2009 - 2011 годы

 

Динамика погашения  и привлечения средств за счет размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная  стоимость которых указана в  иностранной валюте, представлена в  следующей таблице №19 (млрд. руб.)

 

 

2008 г.

2009 г.

 

2010 г.

2011 г.

Темп роста 2011 г. к 2008 г.,%

 

198-ФЗ

198 - ФЗ

проект

отклонение

198 - ФЗ

проект

отклонение

проект

 

Государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинальная  стоимость которых указа - на в  иностранной валюте

-95,97

-39,4

-39,4

0,0

-34,4

-35,3

0,9

-83,95

87,5

привлечение средств

0

0

0

0

0

0

0

0

0

погашение основной суммы задолженности.

-95,97

-39,4

-39,4

0

-34,4

-35,3

0,9

-83,95

87,5


 

Анализ динамики показывает, что привлечение средств  за счет размещения указанных ценных бумаг не предусматривается, объемы погашений основного долга по ним будут расти, в 2011 году превысят показатель 2009 года в 2 раза и составят 83,95 млрд. рублей, или 87,5% по сравнению с показателем 2008 года. Рост погашений в 2009 - 2011 годах связан с тем, что объемы погашения увеличены по сравнению с графиками погашения в 2009 году на 90,3 млн. долларов США, или на 6%, и в 2010 году - на 73,3 млн. долларов США, или на 5,7%, что обусловлено прогнозированием платежей для исполнения обязательств перед владельцами облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа IV и V серий с учетом оплаты непредъявленных держателями облигаций указанных серий и предполагаемой выдачей облигаций указанных серий владельцам блокированных валютных счетов во Внешэкономбанке.

Динамика привлечения  и погашения кредитов иностранных  государств, включая целевые иностранные  кредиты, кредиты МФО, иных субъектов  международного права, приведена в  следующей таблице №20 (млрд. руб)

 

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста 2011 г. к 2008 г.,%

 

198 - ФЗ

198 - ФЗ

проект

отклонение

198 - ФЗ

проект

отклонение

проект

 

Кредиты иностранных  государств, включая целевые иностранные  кредиты, МФО, иных субъектов международ-ного права, в иностранной валюте,

в том числе:

-39,9

-30,2

-33,6

3,4

-28,3

-35

6,7

-31,8

79,7

привлечение средств

18,6

13,4

10,1

-3,3

11,1

5,5

-5,6

2,2

11,8

погашение основной суммы задолженности

-58,5

-43,6

-43,8

0,2

-39,4

-40,5

1,1

-34,0

58,1


 

Анализ динамики показывает, что сальдо между привлечением и погашением указанных иностранных  кредитов будет иметь отрицательное  значение, это свидетельствует о  превышении объемов погашения иностранных  кредитов над их привлечением.

Предусмотрено значительное сокращение объемов привлечения иностранных кредитов более чем в 8 раз в 2011 году по сравнению с 2008 годом. Объемы погашений сократятся в 1,7 раза и составят в 2011 году 58,1% показателя 2008 года.

Заключение

 

В утвержденный федеральный бюджет на 2008 - 2010 годы 4 раза вносились изменения, причем в двух случаях (марте и июле 2008 года) корректировались его основные характеристики. В результате доходы по сравнению с первоначально утвержденными параметрами в 2008 году увеличены на 34,9%, в 2009 году - на 27,5%, в 2010 году - на 28,6%, расходы - на 6,9%, 17,4%,19% соответственно, объем профицита превысил установленный в 2008 году в 26,2 раза, в 2009 году - в 53 раза, а в 2010 году бездефицитный бюджет изменен на профицитный с объемом 734,98 млрд. рублей. В свою очередь, параметры основных характеристик законопроекта превышают скорректированные доходы на 2009 и 2010 годы на 14,8 - 12,8%, расходы - на 3,2 - 6,8%, профицит - в 2,5 - 2 раза.

Информация о работе Формирование доходов федерального бюджета