Формирование доходов федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ. Пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;
таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие государственных доходов
1.1 Характеристика доходов государства
1.2 Федеральный бюджет - основа государственной казны
Глава 2. Доходы проекта федерального бюджета
2.1 Основные выводы подраздела
2.2 Анализ отчетов об исполнении федерального бюджета
2.3 Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы
Глава 3. Источники и анализ источников финансирования дефицита федерального бюджета
3.1 Источники финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 год и на период до 2011 года
3.2 Анализ источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 - 2011 годы
3.3 Анализ источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 - 2011 годы
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 597.00 Кб (Скачать файл)

 

Выпадающие доходы федерального бюджета от увеличения необлагаемой минимальной цены на нефть, используемой при расчете коэффициента Кц, согласно материалам, представленным с законопроектом, составят 89,3 млрд. рублей в 2009 году. Размер выпадающих доходов от установления дополнительных налоговых льгот в приложении № 3 к пояснительной записке не приводится.

В расчете поступлений  в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых на 2009 год данные о налогооблагаемом объеме добычи газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья не соответствуют показателям, содержащимся в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Аналогичные расхождения имеют место в расчете на 2010 год по объемам добычи нефти.

В материалах к проекту  федерального закона "О федеральном  бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", как и в  предыдущие годы, не приводится обоснование  принятой в расчетах величины облагаемого  налогом на добычу полезных ископаемых объема добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, в стоимостном выражении.

Динамика доходов от уплаты государственной пошлины на 2008 - 2011 годы приведена в таблице №8

 

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

30,32*

33,59

35,98

37,75

1.1

к предыдущему  году, млрд. рублей

0,70

3,27

2,39

1,77

1.2

к предыдущему  году,%

102,4

110,8

107,1

104,9

1.3

темпы роста  к 2008 году

100,0

110,8

118,7

124,5

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей

29,01

31,66

33,14

 

2.1

к предыдущему  году, млрд. рублей

2,35

2,65

1,48

 

2.2

к предыдущему  году,%

108,8

109,1

104,7

 

3.

Законопроект  к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год

       

3.1

млрд. рублей

1,31

4,58

6,97

8,74

3.2

%

104,5

115,8

124,0

130,1

4.

Законопроект  к Закону № 198-ФЗ (с изм)

       

4.1

млрд. рублей

1,31

1,93

2,84

 

4.2

%

104,5

106,1

108,6

 

 

В материалах представленных с законопроектом, отмечается, что  прогноз поступления доходов  от уплаты государственной пошлины  в 2009 - 2011 годах базируется на данных о поступлении указанных доходов  за 2007 год, оценке поступлений 2008 года, а также прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов федерального бюджета по закрепленным доходным источникам.

Проверки, проводимые Счетной палатой, свидетельствуют, что при проектировании доходов  федерального бюджета в доходах  от уплаты прочих государственных пошлин за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий не учитываются пошлины, уплачиваемые за выдачу сертификата соответствия драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, собираемые Пробирной палатой России, в связи с чем указанная государственная пошлина, учтенная в доходах федерального бюджета, может быть увеличена в 2009 - 2011 годах на сумму порядка 700,0 тыс. рублей ежегодно.

По оценке Счетной  палаты, доходы от уплаты государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора, учтенные в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", могут быть увеличены на сумму порядка 100,0 млн. рублей ежегодно, исходя из величины фактических поступлений доходов за 2007 год и первое полугодие 2008 года, с учетом возможного роста количества предъявленных на опробование и клеймение изделий.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в составе классификации доходов бюджетов Российской Федерации предусмотрена подгруппа доходов "задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам", однако в федеральном бюджете на 2009 год и на плановый 2010 и 2011 годов поступлений по указанной подгруппе доходов не планируется, несмотря на то, что доходы федерального бюджета от уплаты отмененных налогов и сборов в 2006 году составили 5,9 млрд. рублей, в 2007 году - 3,9 млрд. рублей, в январе-июне т. г. - 0,5 млрд. рублей.

Динамика доходов  от уплаты вывозных таможенных пошлин в 2008 - 2011 годах приведена в таблице  №9

 

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

3254,22*

3328,42

3169,63

3245,46

1.1

к предыдущему  году, млрд. рублей

1419,36

74, 20

-158,79

75,83

1.2

к предыдущему  году,%

177,4

102,3

95,2

102,4

1.3

темпы роста  к 2008 году

100,0

102,3

97,4

99,7

2.

Закон № 198-ФЗ (с  изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей

2858,08

2539,77

2531,74

 

2.1

к предыдущему  году, млрд. рублей

1060,14

-318,31

-8,03

 

2.2

к предыдущему  году,%

159,0

88,9

99,7

 

3.

Законопроект  к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год

       

3.1

млрд. рублей

396,14

470,34

311,55

387,38

3.2

%

113,9

116,5

110,9

113,6

4.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)

       

4.1

млрд. рублей

396,14

788,65

637,89

 

4.2

%

113,9

131,1

125,2

 

 

Сумма вывозной таможенной пошлины на нефть сырую  в проекте федерального бюджета  рассчитана исходя из прогнозируемых облагаемых объемов экспорта нефти  и среднегодовых ставок вывозной таможенной пошлины на нефть, которые при расчетах к проекту бюджета приняты на 2009 год в размере 383,27 доллара США за тонну, на 2010 год - 340,45 доллара США за тонну, на 2011 год - 329,30 доллара США за тонну. Расчеты этих ставок не приводятся. В соответствии с действующим порядком величина ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую определяется исходя из динамики мировых цены на нефть марки "Юралс" по периодам мониторинга. Расчеты Счетной палаты, базирующиеся на данных ежемесячного прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации цен на нефть марки "Юралс" на 2008 и на период до 2011 года, свидетельствуют, что среднегодовая ставка вывозной таможенной пошлины может быть определена в размере 385,13 доллара США за тонну в 2009 году, 341,20 доллара США - в 2010 году и 329,89 доллара США - в 2011 году. Применение этих ставок к проектируемым налогооблагаемым объемам экспорта нефти увеличивает доходы федерального бюджета от вывозных таможенных пошлин на нефть в 2009 году на 9,8 млрд. рублей, в 2010 году - на 4,3 млрд. рублей, в 2011 году - на 3,5 млрд. рублей.

В материалах, представленных с проектом закона, приведен расчет проектируемых поступлений от вывозных таможенных пошлин на кокс, нефть, природный  газ и товары, выработанные из нефти (группа 27 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности) на 2009 год и на 2010 и 2011 годы, но не представлены детальные расчеты сумм вывозных таможенных пошлин по другим группам товаров.

Динамика доходов  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в 2008 - 2011 годах приведена в таблице №10

 

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

79,10*

120,61

121,70

126,22

1.1

к предыдущему году, млрд. рублей

-188,02

41,51

1,09

4,52

1.2

к предыдущему  году,%

29,6

152,5

100,9

103,7

1.3

темпы роста  к 2008 году

100,0

152,5

153,9

159,6

2.

Закон № 198-ФЗ (с  изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей

79,14

88,30

88,30

 

2.1

к предыдущему  году, млрд. рублей

-9,08

9,16

0,00

 

2.2

к предыдущему  году,%

89,7

111,6

100,0

 

3.

Законопроект  к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год

       

3.1

млрд. рублей

-0,04

41,47

42,56

47,08

3.2

%

99,9

152,4

153,8

159,5

4.

Законопроект  к Закону № 198-ФЗ (с изм)

       

4.1

млрд. рублей

-0,04

32,31

33,40

 

4.2

%

99,9

136,6

137,8

 

 

В состав доходов  федерального бюджета от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, входят доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда будущих поколений.

В материалах, представленных с законопроектом, доходы, получаемые в виде арендной платы, а также  средства от продажи прав на заключение договоров аренды за земли, находящиеся  в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных автономных учреждений), предусмотрены на 2009 год в размере 4,38 млрд. рублей, что меньше ожидаемого исполнения 2008 года на 0,08 млрд. рублей, или на 1,8%. В 2010 и 2011 годах указанные доходы планируются в размере 3,37 млрд. рублей и 3,26 млрд. рублей соответственно, то есть в 2011 году по сравнению с ожидаемым исполнением 2008 года доходы сократятся на 1,20 млрд. рублей, или на 27,0%.

Резервом увеличения прогнозируемых на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных автономных учреждений), могут стать дополнительные доходы, полученные в результате активизации работы по разграничению государственной собственности на землю и увеличения площадей федеральных земель, а также переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или неоформленного права пользования земельными участками на право аренды.

Динамика доходов  от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства, в 2008 - 2011 годах  приведена в таблице №11

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

125,53*

133,39

141,27

133,76

1.1

к предыдущему году, млрд. рублей

7,83

7,86

7,88

-7,51

1.2

к предыдущему  году,%

106,7

106,3

105,9

94,7

1.3

темпы роста  к 2008 году

100,0

106,3

112,5

106,6

2.

Закон № 198-ФЗ (с  изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей

125,14

136,45

143,24

 

2.1

к предыдущему  году, млрд. рублей

-0,27

11,31

6,79

 

2.2

к предыдущему  году,%

99,8

109,0

105,0

 

3.

Законопроект  к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год

       

3.1

млрд. рублей

0,39

8,25

16,13

8,62

3.2

%

100,3

106,6

112,9

106,9

4.

Законопроект  к Закону № 198-ФЗ (с изм)

       

4.1

млрд. рублей

0,39

-3,06

-1,97

 

4.2

%

100,3

97,8

98,6

 

 

Проверки, проводимые Счетной палатой, свидетельствуют, что при проектировании доходов  федерального бюджета на 2009 - 2011 годы в доходах от уплаты прочих доходов  от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета не учтены поступления по МИДу России, в связи с чем указанные доходы в 2009 - 2011 годах могут быть увеличены на сумму порядка 30,0 млн. рублей ежегодно.

Динамика доходов  от продажи материальных и нематериальных активов в 2008 - 2011 годах приведена в таблице №12

 

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

6,85*

24,97

7,85

8,64

1.1

к предыдущему  году, млрд. рублей

-1,96

18,12

-17,12

0,79

1.2

к предыдущему  году,%

77,8

364,5

31,4

110,1

1.3

темпы роста  к 2008 году

100,0

364,5

114,6

126,1

2.

Закон № 198-ФЗ (с  изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей

2,37

4,89

7,05

 

2.1

к предыдущему  году, млрд. рублей

-4,61

2,52

2,16

 

2.2

к предыдущему  году,%

34,0

206,3

144,2

 

3.

Законопроект  к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год

       

3.1

млрд. рублей

4,48

22,60

5,48

6,27

3.2

%

289,0

1053,6

331,2

364,6

4.

Законопроект  к Закону № 198-ФЗ (с изм)

       

4.1

млрд. рублей

4,48

20,08

0,80

 

4.2

%

289,0

510,6

111,3

 

 

В материалах, представленных с законопроектом, доходы от продажи  земельных участков, находящихся  в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных автономных учреждений), предусмотрены на 2009 год в размере 1,5 млрд. рублей, что больше ожидаемого исполнения 2008 года на 1,0 млрд. рублей, или в 3 раза. В 2010 и 2011 годах указанные доходы не планируются.

По мнению Счетной  палаты, потенциальным резервом увеличения доходов от продажи земельных  участков, находящихся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных автономных учреждений), могут стать доходы, полученные в результате активизации работы по разграничению государственной собственности на землю и, соответственно, увеличения объема федеральных земель. Кроме того, завершение мероприятий, предусмотренных ФЦП "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)", также позволит повысить эффективность продаж земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

Информация о работе Формирование доходов федерального бюджета