Финансово-экономическое обоснование и моделирование организации предприятия малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 15:39, курсовая работа

Краткое описание

Роль малого предпринимательства в современной является социально ориентированным звеном в рыночной экономике России. Экономическое значение малых предприятий объективно возрастает в силу того, что они призваны значительно, без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг с использованием местных источников сырья; принять активное участие в конвенции через подключение к сети кооперационных связей и использование высвобождающихся ресурсов; приблизить производство товаров и услуг к потребителю, помочь выравниванию условий жизни в населенных пунктах различных масштабов; вовлечь в производство часть материальных и финансовых средств населения, ранее использовавшиеся исключительно для личного потребления; создать благоприятные предпосылки для трудоустройства рабочей силы, высвобождающейся на крупных предприятиях; ускорить демонополизацию производства, развитие конкуренции, оптимизацию размерной структуры рыночных субъектов, и наконец послужить источником ощутимых бюджетных поступлений.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты финансово-экономического обоснования и моделирования организации предприятия малого бизнеса 5
1.1. Бизнес-план как основа финансово-экономического обоснования и моделирования организации деятельности предприятия 5
1.2 Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства РФ на современном этапе 12
2. Организации предприятия малого бизнеса студия йоги «Мелодия тела» 17
2.1 Характеристика предпринимательской идеи 17
2.2. Обоснование выбора организационно-правовой формы 19
2.3 Разработка бизнес-плана предприятия 20
2.4. Выбор системы налогообложения предпринимательской деятельности 33
Заключение 35
Использованная литература 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсак Финансово-экономическое+обоснование+и+моделирование+организации+предприятия+малого+бизнеса.doc

— 415.50 Кб (Скачать файл)

       Финансово-экономическое  обоснование и моделирование  организации предприятия малого бизнеса

 

Содержание 

 

Введение

 

      Роль  малого предпринимательства в современной является социально ориентированным звеном в рыночной экономике России. Экономическое значение малых предприятий объективно возрастает в силу того, что они призваны значительно, без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг с использованием местных источников сырья; принять активное участие в конвенции через подключение к сети кооперационных связей и использование высвобождающихся ресурсов; приблизить производство товаров и услуг к потребителю, помочь выравниванию условий жизни в населенных пунктах различных масштабов; вовлечь в производство часть материальных и финансовых средств населения, ранее использовавшиеся исключительно для личного потребления; создать благоприятные предпосылки для трудоустройства рабочей силы, высвобождающейся на крупных предприятиях; ускорить демонополизацию производства, развитие конкуренции, оптимизацию размерной структуры рыночных субъектов, и наконец послужить источником ощутимых бюджетных поступлений.

      В реформировании российской экономики  еще со времен перестройки малые  предприятия взяли на себя роль создателя  почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных и общественных малых предприятий приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают 1/4 всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.

      Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что логика исторического развития такова, что значимость физических лиц как организаторов и собственников фирм снижается. Неуклонно уменьшается доля индивидуальных активов в собственности на ресурсы, сужается их реальная возможность управлять этой собственностью. Общественное производство все более становится “экономикой юридических лиц”, в распоряжении которых находятся гигантские материальные и финансовые средства. Подобная деперсонификация собственности усиливается фактом относительно самостоятельных процессов смены как наемных работников (в том числе высших управляющих), так и владельцев пакетов акций или долей реально действующих фирм.

      Объектом  исследования является ООО «Мелодия тела».

      Предмет исследования – предпринимательская деятельность.

      Цель  работы – финансово-экономическое обоснование и моделирование организации предприятия малого бизнеса.

      В соответствии с поставленной целью  следует решить задачи:

     1. Изучить теоретические аспекты финансово-экономического обоснования и моделирования организации предприятия малого бизнеса.

     2. Рассмотреть процесс организации предприятия малого бизнеса студия йоги «Мелодия тела».

 

1.Теоретические аспекты финансово-экономического обоснования и моделирования организации предприятия малого бизнеса

     1.1. Бизнес-план как основа финансово-экономического обоснования и моделирования организации деятельности предприятия

 

      Успех в бизнесе зависит от трех элементов: понимания общего состояния дел на данный момент; ясного представления того уровня, которого необходимо достичь; планирования процесса перехода из одного состояния в другое.

      Предпринимательская деятельность — это сложный процесс, длительный во времени, требующий больших усилий со стороны предпринимателей и привлечения большого количества ресурсов. В то же самое время этот процесс индивидуален, он зависит от вида деятельности, размеров предприятия, индивидуальных особенностей и умений предпринимателей1. Нельзя заранее дать четкие рецепты осуществления этой деятельности.

      Но  при всем многообразии особенностей предпринимательской деятельности можно выделить общие для всех этапы предпринимательского процесса и описать технологию создания предпринимательской единицы. Под предпринимательской единицей понимается коммерческая организация одной из предусмотренных гражданским законодательством организационно-правовых форм (хозяйственные товарищества и общества или производственные кооперативы). К этапам предпринимательского процесса относятся: поиск новой идеи, ее оценка; составление бизнес-плана; поиск необходимых ресурсов; учреждение и регистрация предпринимательской единицы; организация функционирования и управления фирмой.

      Далее рассмотрим содержание каждого этапа.

      1.Поиск  новой идеи, ее оценка.

      Предпринимательская идея – это конкретное целостное знание о целесообразности и возможности заниматься определенным видом предпринимательской деятельности.

      Поиск новой идеи для предпринимательской деятельности в условиях недостаточно развитого рынка не представляет большой трудности. Любая идея по производству товара, отсутствующего на рынке, может быть доведена до создания фирмы. В странах с развитой рыночной экономикой применяются специальные методы выработки новых идей, такие как целевые обсуждения, метод «мозговой атаки», инвентаризации «слабых мест», метод вопросника, свободных ассоциаций, эвристический метод, список атрибутов, матричный анализ, «мечты о невозможном».

      2. Составление бизнес – плана.

      Бизнес-план — это план реализации идеи. Это сложный компонент предпринимательского процесса, т.к. он охватывает все стороны планирования предпринимательской деятельности.

      Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля2.

      Ядро  бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения  стратегических задач, т. е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы3:

      – определить конкретные направления  деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;

       оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;

       выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

       проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;

       просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

      В современной практике бизнес-план выполняет  пять функций4:

       использование его для разработки стратегии бизнеса;

       планирование. Эта функция позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы;

       привлечение денежных средств (ссуды, кредиты). В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто;

       привлечение к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию;

       улучшение информированности всех сотрудников о предстоящих действиях, координирование их усилий, создание мотивации достижения целей посредством вовлечения работников в процесс составления бизнес-плана.

      Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью управления любого предприятия независимо от его размера.

      Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования5.

      Наряду  с внутрифирменными функциями, бизнес-планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий составляет информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики6.

      Таким образом, в наибольшей степени бизнес-план используется при оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри ее при поиске инвесторов.

      Содержание  бизнес-плана, его состав и степень  детализации определяются взаимодействием  таких факторов, как вид и объем  выпускаемой продукции, величина рыночного  спроса и предложения, уровень развития и масштабы производства, источник финансирования бизнеса и платежеспособность предприятия и т.п.

      Простой стартовый план включает в себя резюме, формулировку, ключи к успеху, анализ рынка и анализ безубыточности. Такой  вид плана подходит для принятия решения о продолжении работы в существующем направлении, чтобы определить, есть ли смысл организовывать дело, но этого не достаточно, чтобы запустить бизнес.

      Обычный бизнес-план (тот, который соответствует  рекомендациям бизнес-экспертов) включает в себя стандартный набор элементов, как показано ниже. Форматы и схемы плана изменяются, но в целом план будет включать в себя такие компоненты, как описание компании, продукта или услуги, рынка, прогнозы, управление командой и финансовый анализ.

      Ваш план будет зависеть от вашей конкретной ситуации. Например, описание управленческой команды очень важно для инвесторов, тогда как финансовая история  является наиболее важной для банков. Однако, если вы разрабатываете план только для внутреннего использования, вы можете не включать всю ту справочную информацию, которой вы уже владеете. Сделайте свой план соответствующим своей цели.

      Когда автор будущего бизнес-плана очертил круг своих  будущих читателей, он может перейти  к следующему, четвёртому шагу - установление общей структуры создаваемого документа. Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части:

      - титульный лист;

      - резюме;

      - историю своего  бизнеса (если предприятие уже  действует);

      - описание продуктов  (услуг);

      - описание дел  в отрасли, товарные рынки;

      - описание конкурентов:  оценку и выбор конкурентной  стратегии;

      - производственный  план;

      - план маркетинга;

      - организационный  план;

      - финансовый план  и оценку риска;

      - план исследований  и разработок;

      - приложение.

      Бизнес-план, как никакой из других планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимальный выигрыш. Следовательно, в отличие от традиционного плана экономического и социального развития предприятия бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу7.

      Кроме того, в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых  и финансово-экономических аспектах бизнеса, в то время как научно-технические, технологические и социальные стороны представлены менее детально.

      Далее рассмотрим содержание отдельных разделов бизнес-плана.

Информация о работе Финансово-экономическое обоснование и моделирование организации предприятия малого бизнеса