Финансово-экономическое обоснование и моделирование организации предприятия малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 15:39, курсовая работа

Краткое описание

Роль малого предпринимательства в современной является социально ориентированным звеном в рыночной экономике России. Экономическое значение малых предприятий объективно возрастает в силу того, что они призваны значительно, без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг с использованием местных источников сырья; принять активное участие в конвенции через подключение к сети кооперационных связей и использование высвобождающихся ресурсов; приблизить производство товаров и услуг к потребителю, помочь выравниванию условий жизни в населенных пунктах различных масштабов; вовлечь в производство часть материальных и финансовых средств населения, ранее использовавшиеся исключительно для личного потребления; создать благоприятные предпосылки для трудоустройства рабочей силы, высвобождающейся на крупных предприятиях; ускорить демонополизацию производства, развитие конкуренции, оптимизацию размерной структуры рыночных субъектов, и наконец послужить источником ощутимых бюджетных поступлений.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты финансово-экономического обоснования и моделирования организации предприятия малого бизнеса 5
1.1. Бизнес-план как основа финансово-экономического обоснования и моделирования организации деятельности предприятия 5
1.2 Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства РФ на современном этапе 12
2. Организации предприятия малого бизнеса студия йоги «Мелодия тела» 17
2.1 Характеристика предпринимательской идеи 17
2.2. Обоснование выбора организационно-правовой формы 19
2.3 Разработка бизнес-плана предприятия 20
2.4. Выбор системы налогообложения предпринимательской деятельности 33
Заключение 35
Использованная литература 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсак Финансово-экономическое+обоснование+и+моделирование+организации+предприятия+малого+бизнеса.doc

— 415.50 Кб (Скачать файл)

      Вводная часть.

      Вводная часть должна быть краткой (не более 3-4 страниц) и написана так, чтобы вызвать интерес у читателей, инвесторов. Это единственная часть во всем бизнес-плане, которую будет читать большинство потенциальных инвесторов. Только в том случае, если это их заинтересует, они прочитают весь бизнес-план. Поэтому вводная часть должна быть написана четко и убедительно. В ней излагаются цель, назначение и основные положения предлагаемого проекта; определяется, чем будет заниматься создаваемая фирма, сколько денег потребуется в нее вложить, какой ожидается спрос на продукцию, почему предприниматель считает, что он добьется успеха.

      Анализ  положения дел в отрасли.

      Цель  этого раздела — вызвать со стороны потенциальных инвесторов доверие к вашему бизнесу. Следует продемонстрировать глубокое понимание состояния фирмы и той отрасли, в которой вы собираетесь успешно работать и конкурировать, ситуации на рынке выбранной продукции. Для этого следует представить данные по отрасли за 3-5 лет о динамике продаж, темпах прироста, о новых фирмах, новых видах продукции, потенциальных конкурентах, описать их сильные и слабые стороны, а также дать информацию о потребителях продукции.

      Существо  предлагаемого проекта.

      В данном разделе следует привести подробное изложение предлагаемого проекта, что позволит инвестору оценить специализацию и размеры организации. Нужно дать четкое описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок, их характеристики, некоторые аспекты технологии, сделать акцент на преимуществах, которые описываемая продукция несет потенциальным покупателям. В данном разделе следует также рассказать о том, где и в каком помещении будет находиться фирма, сколько и каких нужно специалистов, какое оборудование потребуется для производства продукции. Можно рассказать о себе и о партнерах по бизнесу, объяснить, на чем основана ваша вера в успех.

      Рынки.

      Рынок является решающим фактором для всех фирм. Большинство официальных инвесторов считают изучение рынка одной из главных проблем нового бизнеса.

      Следует провести сегментацию рынка и  четко определить рыночные сегменты, в пределах которых фирма намеревается функционировать.

        Определив сегмент рынка, приведите описание структуры клиентуры (потребителей) внутри этого сегмента. Необходимо также заметить, что фирма может выбрать не один, а несколько сегментов рынка. В этом случае необходимо составить профили выбранных сегментов, то есть описать их характеристики. Однако, как правило, новые фирмы могут успешно конкурировать лишь на каком-то одном, достаточно узком сегменте рынка. Выбор такого сегмента может зависеть, в том числе и от остроты конкурентной борьбы8.

      Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна определить, как проникнуть в этот сегмент.

      Если  сегмент уже устоялся, значит, в нем есть конкуренты и они уже заняли в рамках сегмента свои «позиции». Поэтому очень важно определить своих непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, потенциальную долю рынка каждого конкурента, изучить их позиции.

      Далее необходимо провести позиционирование своего товара на выбранном сегменте с учетом позиций конкурентов. Это позволит фирме перейти к детальному планированию комплекса маркетинга.

      Маркетинг.

      Потенциальные инвесторы считают план маркетинга важнейшим компонентом успеха нового предприятия, поэтому к его составлению следует отнестись серьезно. Здесь нужно показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию.

      Производственный  план.

      В данном разделе должны быть описаны  все производственные процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь рассматриваются вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, сырьем, персоналом, последовательностью выполняемых производственных операций, приводится схема производственных потоков.

      Кроме того, здесь должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков, если этого требует бизнес.

      Необходимо кратко пояснить, как будет осуществляться контроль над производственными процессами и затратами. В этом разделе необходимо представить расчет следующих плановых показателей: производственная программа, объемы продаж, потребность в основных фондах, материальных ресурсах, персонале. Здесь проводится также расчет себестоимости производимого продукта.

      Организационный план

      В данном разделе бизнес-плана следует указать форму создаваемой коммерческой организации — будет ли это хозяйственное товарищество или общество, производственный кооператив или унитарное предприятие. Необходимо привести особенности выбранной формы коммерческой организации, условия, на которых создается организация, перечислить всех участников (вкладчиков), распределение прав и ответственности между ними. Если речь идет об акционерном обществе, следует дать сведения о видах и количестве выпускаемых акций. Здесь необходимо также описать систему органов управления фирмой, указать имена, адреса и краткие сведения о всех членах совета директоров и руководителях этого предприятия.

      Рекомендуется представить организационную схему с указанием для каждого руководителя его места в организационной иерархии и круга его обязанностей. Указывается лицо, обладающее правом подписи финансовых документов. Приводятся сведения о назначении заработной платы членам руководящего состава, выплачиваемых им премиях и надбавках.

      Финансовый  план.

      Финансовый план представляет особую ценность, поскольку обосновывает потребность новой фирмы в инвестициях и позволяет судить о том, насколько предлагаемый проект приемлем с экономической точки зрения.

      Финансовый  план, как правило, состоит из трех частей. Первая часть — это сводный прогноз доходов и расходов. Он составляется на три года, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке. Данный раздел включает в себя такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов, прибыль до вычета налогов и чистая прибыль.

      Вторая  часть финансового плана —  прогноз денежной наличности, который составляется также на три года вперед, с месячной разбивкой данных по первому году. Денежная наличность — это разность между реальными денежными поступлениями и выплатами. Данный раздел должен содержать: планируемые поступления от продаж, планируемые платежи, всего, в том числе по видам (оборудование, сырье и материалы, реклама, заработная плата и др.). Здесь же указываются остатки денежной наличности на начало периода, на конец периода, а также прирост денежной наличности за период9.

      Третья  часть финансового плана —  это прогноз активов и пассивов фирмы на конец года, т.е. балансовый план. В нем следует отразить активы и пассивы фирмы, собственный и заемный капитал, основные и текущие активы. В финансовом плане можно представить также анализ безубыточности и точку самоокупаемости фирмы.

      Итак, мы рассмотрели структуру и содержание бизнес-плана. Успешной его реализации будет способствовать создание системы контроля для оценки выполнения плана и своевременного внесения в него изменений. Основные направления контроля должны включать: контроль запасов, производственный контроль, контроль качества, контроль продаж, контроль расходов.

      Предприниматель должен уметь улавливать новые тенденции во внутренней жизни фирмы, в отрасли, в рыночной конъюнктуре и вносить соответствующие коррективы в бизнес-план.

      В бизнес-плане было дано обоснование  потребности в материальных, трудовых, финансовых ресурсах, в основных фондах (машинах, механизмах, зданиях, сооружениях и пр.). Теперь перед предпринимателем стоит задача обеспечения фирмы необходимыми ресурсами. Прежде всего, составляется список материальных ценностей, которые уже есть у предпринимателя. Далее рассчитывается потребность в недостающих ресурсах, и определяются поставщики. Важно не ошибиться, не занизить потребности и не упустить из виду какойто существенной статьи расходов. Необходимо также трезво оценить отрицательные последствия, связанные с нехваткой того или иного вида ресурсов.

      Критерием эффективности бизнес проекта является положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.

      Ещё одна важная составляющая финансового раздела бизнес-плана - это определение источников капитала (фондов), необходимых для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.

      Предпринимателю нужно подумать о способах привлечения ресурсов. Их можно купить, взять в аренду или найти другой способ воспользоваться ими. При этом возникает основная проблема — поиск источников финансирования. Бизнес начинается с денег, беспрестанно требует денег и делается ради приумножения денег.

      Данные об источниках капитала должны быть увязаны с использованием фондов при конкретном указании способов и направления использования капитала.

     Полезно просмотреть образцы реальных бизнес-планов, чтобы получить идеи для вашего собственного бизнес-плана. Наличие типового содержания бизнес-плана расширяет границы его применения не только на больших, но и на малых предприятиях.

      Таким образом, бизнес-планирование организует и координирует менеджмент предприятия, обеспечивает разработку программы действий от начала до ее завершения. Независимо от того, какие коммерческие процессы реализуются, планирование бизнеса – это систематическая методология достижения успеха для любого типа деловых операций при сохранении приемлемых уровней рисков.

     1.2 Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства РФ на современном этапе

    Обычная система налогообложения

       Общеустановленная система налогообложения распространяется в равной мере на все субъекты налоговых  правоотношений, однако для субъектов  малого предпринимательства ею предусмотрены некоторые особенности. Это касается в основном лишь ряда преимуществ для данной категории налогоплательщиков, а именно предоставление отчетности и налога на добавленную стоимость в налоговые органы не ежемесячно, а поквартально.

       Обязательным  при применении общеустановленной системы налогообложения в отношении малых предприятий являются критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства.

       При применении общеустановленной системы  налогообложения малые предприятия  могут применять упрощенную форму учета и сдавать отчетность в отличие от обычных организаций не раз в месяц, а раз в квартал.

       Налоговым кодексом Российской Федерации также  предусмотрены случаи освобождения предприятий от уплаты НДС. Необходимым условием для этого является объем выручки от реализации товаров (работ, услуг), не превышающий в сумме 1 млн. рублей без НДС за три последовательных календарных месяца, предшествующих освобождению. Освобождение от обязанностей налогоплательщика производится на срок 12 последовательных календарных месяцев в случае подачи налогоплательщиком заявления и пакета необходимых документов. Не распространяется такое освобождение на обязанности по уплате НДС, возникающие в связи с ввозом товаров на таможенную территорию РФ, а также на организации и предпринимателей, реализующих подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье. Также не действует освобождение при выполнении обязанностей налогового агента.

       В случае превышения объема выручки от реализации в 1 млн. рублей за любые  три последовательных календарных месяца освобождение автоматически перестает действовать с 1 числа месяца, в котором произошло такое превышение, и до окончания срока действия освобождения10.

    Упрощенная  система налогообложения

       Упрощенная  система налогообложения - это такая система уплаты налогов, при которой обязанность по уплате четырех основных налогов заменяется уплатой одного налога, а все остальные, установленные для них обязанности (налоговые, страховые, бухгалтерские, статистические) выполняются в общем порядке.

       Привлекательность упрощенной системы налогообложения заключается в замене целого ряда налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период. 

Таблица 1-Льготы по налогам

Упрощенная  система налогообложения
Организации не платят Предприниматели не платят
Налог на прибыль организаций Налог на доходы от предпринимательской деятельности
НДС (по внутренним операциям) НДС (по внутренним операциям)
Налог на имущество организаций 

ЕСН

Налог на имущество предпринимателей ЕСН

Информация о работе Финансово-экономическое обоснование и моделирование организации предприятия малого бизнеса