Финансовая оценка эффективности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной курсовой работы: разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования Молочный завод.
Исходя из поставленной цели, в работе определены и решены следующие задачи:
1.изучить теоретические основы финансовой эффективности функционирования предприятия, а именно финансовые показатели, такие как прибыль и рентабельность;
2. систематизировать полученную информацию;
3.дать организационно–экономическую характеристику Молочный завод;
4. провести анализ уровня и динамики финансовых результатов, используя при этом данные бухгалтерской отчетности анализируемого предприятия;
5. провести анализ показателей рентабельности и факторов на них влияющих;
6.предложить основные направления эффективности функционирования предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы финансовой оценки эффективности функционирования предприятия 5
1.1 Прибыль, как основной показатель эффективности деятельности предприятия 5
1.2 Показатели рентабельности и их значение для оценки эффективности функционирования предприятия 12
1.3 Основные факторы, влияющие на прибыль и рентабельность 15
2. Финансовая оценка и анализ эффективности функционирования Молочный завод 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика Молочный завод 18
2.2 Анализ и оценка уровня и динамики финансовых результатов 24
2.3 Анализ показателей рентабельности Молочный завод 31
3. Направления повышения эффективности функционирования Молочный завод 44
Заключение 47
Список использованных источников 50

Вложенные файлы: 1 файл

финансовая оценка эффективности деятельности предприятия.doc

— 537.50 Кб (Скачать файл)

     Экономически  не оправданным на сегодняшний день является то, что из общего объема получаемой сыворотки на производство продуктов  питания идет только 30%, примерно 20% возвращается в сельское хозяйство, а остальная ее доля остается невостребованной и сбрасывается в почву.

     Все вышеперечисленное свидетельствует  о необходимости рационального использования молочной сыворотки в пищевой промышленности и предопределяет ценность заявляемого проекта.

     По  данным областного Комитета статистики жители Оренбургской области недопотребляют в среднем 37,4% молока, а сметаны и сыра потребляют лишь 50% от нормы.

     Как показали маркетинговые исследования в Оренбургской области высокий спрос преобладает на импортные плавленые сыры. Но при появление местных российских производителей спрос на импортные сыры снизился, а на сыры местных производителей увеличился, т.к. цена является ниже импортных, а качество не хуже.

     2. провести ряд маркетинговых мероприятий, способствующих проникновению на новые рынки и привлечению большего числа потенциальных клиентов;

     3. разработоть и создать новую конкурентоспособную продукцию и выводить ее на новые, еще не освоенные рынки, за счет реконструкции производства;

     4. создание комплексной системы  управления персоналом для достижения  стратегических целей предприятия;

     5. провести масштабную и эффективную политики в области управления активами и кредиторской задолженностью. Целесообразно провести политику по снижению кредиторской задолженности, и уменьшению зависимости предприятия от внешних источников финансирования;

     6. больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю. Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ;

     7. увеличить объемы производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

     Выполнение  этих предложений несомненно повлияет на эффективность функционирования Молочный завод.

 

Заключение

 

     Прибыль – важнейший показатель, характеризующий  финансовый результат деятельности предприятия. Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики в конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности, эффективности выполнения своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них. Систематический недостаток прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса – одна из главных внутренних причин банкротства.

     Получение наибольшей прибыли является мотивационным  стимулом для:

     - повышения заинтересованности предприятия  и трудового коллектива в эффективном  хозяйствовании, так как от конечных результатов зависят доходы предпринимателей и работников;

     - конкуренции между хозяйствующими  субъектами; в этой борьбе побеждает  наиболее финансово устойчивые  и рентабельные предприятия, способные  при необходимости расширять  свою деятельность, маневрировать своими ценами на продукцию.

     Следовательно, в рыночных условиях успешно развиваются  лишь те предприятия, которые руководствуются  в своей деятельности мотивом  максимизации прибыли. По прибыли можно  определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий и концернов (холдингов).

     Конечный  финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятий (организаций) характеризуется абсолютной величиной  прибыли. Сумма прибыли выражает количественную сторону финансового результата хозяйственной деятельности предприятия (организации). Однако она не всегда дает возможность объективной оценки работы предприятия или разных предприятий в одно и то же время. Например, два предприятия, имея разный объем деятельности основных и оборотных средств, получили одинаковую сумму прибыли. Сказать, что они работали одинаково успешно, однако, нельзя. В связи с этим для объективной оценки деятельности предприятий используется относительный показатель – рентабельность. Она характеризует эффективность, определяемую как отношение прибыли к одному из показателей функционирования предприятий. Выбор относительного показателя зависит от того, какая сторона финансово-хозяйственной деятельности изучается. Уровень рентабельности исчисляется в процентах.

     К основным факторам, влияющим на величину показателей прибыли и рентабельности, относятся внешние и внутренние факторы.

     К группе внешних – не зависящих, от предприятия, или неконтролируемых – факторов относятся:

     - чрезвычайные события, природные  (климатические) условия, изменение рыночной конъюнктуры, конкуренция, социальные условия в стране, транспортные и другие факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль – у других;

     - изменение государственными органами или инфляционными процессами цен на продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на услуги и перевозки, торговых скидок, надбавок, норм амортизационных отчислений ставок заработной платы, начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятием;

     - нарушение дисциплины по хозяйственным  вопросам поставщиками, снабженческо-сбытовыми,  финансовыми, банковскими и другими  органами, затрагивающие интересы  предприятия.

     К группе внутренних – зависящих от предприятия и контролируемых им факторов относятся: основные факторы, определяющие сущностные результаты работы, и факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (материально-технические, экономические и социальные факторы).

 

Список  использованных источников

 
  1. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. Пособие.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-479с.
  2. Карелин В.С. Финансы корпораций: Учебник.-М.:Издательство-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.-620с.
  3. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб. Пособие.-2-е изд., испр. И доп.-М.: ИНФРА-М, 2006.-479с.
  4. Попов Е.М. Финансы предприятий: учебник/ Е.М. Попов.-М.: Высш. Шк., 2005.-573с.
  5. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, М.М. Бурмистрова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2004.-368с.
  6. Устав Молочный завод
  7. Сайт Молочный завод: www.anairzavod.ru
  8. Годовой отчет Молочный завод за 2007 год.
  9. Годовой отчет Молочный заводза 2008 год.
  10. Годовой отчет Молочный заводза 2009 год.
  11. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник.- 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство –торговая корпорация «Дашков и К», 2005.-712с.
  12. Любушин Н.П. Экономический анализ: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 080105 «Финансы и кредит» / Н.П. Любушин.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-423с.
  13. Попова Р.Г. Финансы предприятий / Р.Г. Попова, СПб.: Питер, 2007.-208 с.
  14. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов.-4-е изд., стер.- М.: КноРус, 2008.-608 с.
  15. Патров В.В., Ковалев В.В. Как читать баланс.— М.: Финансы и статистика,2003 - 256 с.
  16. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.– 208с.
  17. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации. – М.: Эксмо, 2007.– 256с.
  18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М: Инфа-М, 2008.– 512 с.
  19. Титаева А.В. Оценка финансового состояния организации. – М.: Налоговый вестник, 2007 .–255с.
  20. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.–Ростов н/Д: Феникс,2008.–379 с.
  21. Тронин Ю.Н. Анализ финансовой деятельности предприятия.-М.: Альфа-Пресс, 2007.
  22. Тупицын А.Л. Управление финансовой устойчивостью предприятия. - Новосибирск, 2006. – 100 с.
  23. Фадеева Т.А. Оценка финансового состояния организации // Налоговое планирование, 2004, №4.
  24. Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ./ Под. ред. М.А. Поукока и А.Х. Тейлора. — М.: ИНФРА-М,. 2006. – 417 с.
  25. Финансы / Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: Финансы, 2006 – 427 с.
  26. Шеремет Д.А., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2003. С. 211.

Информация о работе Финансовая оценка эффективности деятельности предприятия