Управление оборотными средствами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 19:43, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день организации вне зависимости от формы собственности и отраслевой принадлежности могут ощущать большие трудности при управлении имущественными комплексами. Текущая система управления имуществом на предприятиях не обеспечивает оптимизации объема и структуры ресурсов и, как следствие, не создает условий для устойчивой производственно-хозяйственной деятельности. Оборотные средства являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования - одно из главных условий успешной деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………....... 3
1.Анализ баланса предприятия………………………………………….. 6
1.1Горизонтальный и вертикальный анализ баланса………………….. 6
1.2Анализ финансовой устойчивости предприятия.........................…..... 12
2.Анализ эффективности использования оборотных средств…………. 14
3.Управление дебиторской задолженностью............................................. 19
3.1Система скидок………………………………………………………... 21
3.2Создание резервного фонда……………………………………........... 24
3.3Факторинг……………………………………………………………... 26
4.Управление запасами…………………………………........................... 28
Заключение……………………………………………………………….. 33
Библиографический список...............……………………………………. 35

Вложенные файлы: 1 файл

козлов.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

 

Заключение

Наличие у предприятия оборотного капитала, его состав, структура, скорость оборота и эффективность использования оборотного капитала во многом предопределяют финансовое состояние предприятия и устойчивость его положения на финансовом рынке.

Для нормального функционирования каждого предприятия необходимы оборотные средства, представляющие собой денежные средства, используемые предприятием для приобретения оборотных фондов и фондов обращения.

Оборотный капитал  — это капитал, инвестируемый  фирмой, компанией в текущую деятельность на период каждого операционного цикла. Иными словами, это средства фирмы, вложенные в текущие активы (оборотные средства). Оборотный капитал, как и основной капитал, выражает определенные производственные отношения, складывающиеся с развитием предпринимательства.

Оборотный капитал  непосредственно участвует в  создании новой стоимости, функционируя в процессе кругооборота всего капитала. При этом соотношение основного и оборотного капитала влияет на величину получаемой прибыли. Оборотный капитал обращается быстрее, чем основной капитал. Поэтому с увеличением доли оборотного капитала в общей сумме авансированного капитала время оборота всего капитала сокращается, а следовательно, увеличивается возможность роста новой стоимости, т.е. прибыли.

Предприятию не удалось увеличить свои денежные средства за счет предоставления скидки по дебиторской задолженности и продажи часть дебиторской задолженности по факторингу.

Существуют  несколько способов увеличения денежных средств предприятия, которые являются наиболее ликвидной частью оборотных средств  
Для оптимизации или уменьшения затрат необходимо:

1.Упростить организационную структуру.

2.Оптимизировать затраты на оплату труда.

3.Уменьшить общехозяйственные расходы.

4.Перезаключить договоры, определяющие задолженность в твердой валюте, в рублевую задолженность.

Способы увеличения денежных средств

1.Изыскание дополнительных денежных поступлений от основных средств

2.Взыскание задолженности с целью ускорения оборачиваемости денежных средств

3.Разграничение выплат кредиторам по степени приоритетности с целью уменьшения оттока денежных средств

4.Увеличение притока денежных средств за счет пересмотра планов капитальных вложений

5.Увеличение поступления денежных средств из заинтересованных финансовых источников, не связанных с взаимной торговлей

Для увеличения объема продаж необходимо:

1.Проводить ограниченные маркетинговые исследования на ежедневной / еженедельной основе.

2.Тщательно оценить прогнозируемые наценки по группам реализуемых товаров для того, чтобы определить группы товаров, приносящие наибольшую прибыль.

3.Переоценить факторы потребительского спроса, такие, как потребительские свойства / приоритет при приобретении, цена, качество, сезонные факторы и т.д.

4.Определить виды продукции (направления), которые наилучшим образом подходят к изменившимся условиям, и сконцентрироваться на них.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Васильева Л.С. Финансовый анализ: Учебник/ Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2007. - 804с.
  2. Ковалев В.В.. Финансовый менеджмент : Учебник. - М.: ТК Велби, изд<span class="dash0421_0442_0430_043d

Информация о работе Управление оборотными средствами предприятия