Управление затратами и ценообразованием на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 00:44, курсовая работа

Краткое описание

Затраты на производство являются одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятия. Их величина оказывает влияние на конечные результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние. Определённый уровень затрат, складывающийся на предприятии, формируется под воздействием процессов, протекающих в его производственной, хозяйственной и финансовой сферах.

Вложенные файлы: 1 файл

курс.rtf

— 347.53 Кб (Скачать файл)

Целями деятельности ООО «Триалспорт» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Основными видами деятельности Общества являются: реализация спортивных товаров и услуг. Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Высшим органом общества является Общее собрание участников Общества. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом общества.

Из анализа технико-экономических показателей предприятия видно, что в 2011 году у предприятия был подъем, увеличилась выручка, выросла прибыль и показатель рентабельности, а уже к 2012 году эти показатели снизились и наблюдается спад.

В 2011 году наибольший удельный вес в структуре затрат предприятия занимали расходы на оплату труда (58,72%), затем прочие затраты по производству и реализации товаров (23,45%), материальные затраты (9,69%), амортизация основных средств (4,88%), проценты по полученным ссудам и кредитам (2,93%), отчисления в ФСЗН (0,27%) и страховые взносы по видам обязательного страхования (0,06%).

В 2012 году в структуре затрат произошли изменения. Так наибольшие доли занимали расходы на оплату труда (51,31%), затем прочие затраты по производству и реализации товаров (23,24%), материальные затраты (8,79%), амортизация основных средств (4,07%), проценты по полученным ссудам и кредитам (2,03%) и страховые взносы по видам обязательного страхования (10,57%).

За анализируемый период времени по уровню затрат по основным показателям предприятие стремится к сокращению своих затрат, к эффективной работе всей торговой организации. Это видно также из частных показателей уровня затрат к товарообороту, собственным оборотным активам, который стремиться к уменьшению. Однако, показатель уровня затрат стремится и к повышению к уровню производительности труда и к основным средствам, что оказывает некоторое незначительное негативное влияние на общее финансовое положение предприятия.

Проанализировав ООО «Триалспорт», выявлены следующие проблемы: снизилась выручка, следовательно, упала прибыль. Для поднятия прибыли необходимо снизить затраты предприятия.

Основными путями снижения затрат ООО «Триалспорт», которые необходимо предложить, являются следующие:

- эффективное использование материально-технической базы, бережное использование основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и тем самым сокращение расходов на текущий ремонт;

- рациональное использование собственного автотранспорта, сокращения простоев под погрузкой и выгрузкой, сокращения порожних пробегов;

- экономное использование тепловых и энергетических ресурсов;

- добиваться сокращения потерь товаров при перевозке, хранении и реализации;

- сократить площадь складских помещений путем реализации товаров и более компактного хранения с помощью использования тары;

- повышение производительности труда;

- обеспечение ускорения товарооборачиваемости, недопущения наличия неходовых товаров;

- совершенствование системы товаропродвижения и организации труда на основе коренного обновления материально-технической базы;

- внедрение достижений научно-технического прогресса, прогрессивных форм торговли, необходимых товарных запасов;

- сокращение посреднических звеньев.

 

Нами предложены и разработаны такие виды снижения затрат предприятия, как сокращение арендуемых складских площадей и оптимизация ценообразования - сокращение посреднических звеньев.

Также целесообразно внедрить автоматизированный учет. Для совершенствования учёта затрат в торговой системе внедряются типовые проекты автоматизации учёта движения и наличия товаров народного потребления на складах и в местах их реализации. При унификации бухгалтерского учёта в условиях его автоматизации в торговой системе пользуются соответствующими методическими указаниями по организации бухгалтерского учёта с использованием вычислительной техники персональных компьютеров.

Правильно поставленный учет затрат так же ведет к их снижению, увеличению финансовых результатов работы ООО «Триалспорт», изысканию резервов экономии, принятию объективных решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учеб. Пособие. - СПб.: Питер, 2010. -240 с.
  2. Гаврилова П.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие /П.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов - М.: КНОРУС, 2010- 432с.
  3. Гребнев А.И.Экономика торгового предприятия. - М.: 2010. -267 с.
  4. Карасева И.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ И.М. Карасева, М.А. Ревякина / Под ред. Анискина Ю.П. - М.: Омега-Л, 2011 - 335с.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс и др. - СПб.: Вильямс, 2013. - 932 с.
  6. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: БЕК, 2010. - 55-60 с.
  7. Лытнев О.А. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие - Калининград: Изд-во КГУ, 2010. - 120 с.
  8. Любушкин Н.П., Лещева В.Б. Анализ финансово-экономической деятель-ности предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТА, 2011 - 471 с.
  9. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование / Н.Л. Маренков. - М.: Экономистъ, 2010. - 151 с.
  10. Парамонова Т.Н. - Маркетинг в розничном предприятии. - М.: МГУК, 2009, - 208 с.
  11. Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. - М. «Маркетинг», 2012. - 117 с.
  12. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - Новосибирск: НГТУ,2011.- 84 с.
  13. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник/ К.А. Раицкий. - М.: Прогресс, 2012. - 205 с.
  14. Семенова В.М. Экономика предприятия 4-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 430 с.
  15. Смольский Е.В. По затратам и финансовый результат// Финансы. Право. Менеджмент. - http://www.flm.ru/
  16. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Г.Б. Поляк - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 - 527 ñ.
  17. www.financial-lawyer.ru/topicbox/upravlencu/finansovoe_ planirovanie/
  18. http://www.cis2000.ru
  19. http://www.auditfc.ru/php/content.php?id=1513
  20. http://www.iteam.ru/publications/finances/section_11/article_4101
  21. http://www.citycg.ru/services/vnedrenie-sistemi-byudzhetirovaniya/
  22. www.economics.wideworld.ru

 

1 Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - Новосибирск: НГТУ,2011.- 84 с.

2 Любушкин Н.П., Лещева В.Б. Анализ финансово-экономической деятель-ности предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТА, 2011 - 471 с.

3 Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник/ К.А. Раицкий. - М.: Прогресс, 2012. - 205 с.

4 Лытнев О.А. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие - Калининград: Изд-во КГУ, 2010. - 120 с.

  1. 5 Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. - М. «Маркетинг», 2012. - 117 с.
  • 6 Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Г.Б. Поляк - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 - 527 с.


    Информация о работе Управление затратами и ценообразованием на предприятии