Управление затратами и ценообразованием на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 00:44, курсовая работа

Краткое описание

Затраты на производство являются одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятия. Их величина оказывает влияние на конечные результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние. Определённый уровень затрат, складывающийся на предприятии, формируется под воздействием процессов, протекающих в его производственной, хозяйственной и финансовой сферах.

Вложенные файлы: 1 файл

курс.rtf

— 347.53 Кб (Скачать файл)

В условиях сильной конкуренции реакция фирмы на изменение цен конкурентов должна быть оперативной. Для этих целей у фирмы должна быть заранее подготовлена программа, способствующая принятию контр стратегии по отношению к ценовой ситуации, созданной конкурентом.

3) На нормативы затрат и технико-экономический параметр продукции - параметрические методы. Фирмы часто испытывают необходимость в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий. К данной группе методов относят:

1. Метод удельных показателей - используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена P' по формуле:

P' = Pb / Nb, (4)

где Pb - цена базисного изделия;

Nb - величина параметра базисного изделия.

Затем рассчитывается цена нового изделия P по формуле:

P = P' x N, (5)

где N - значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.

2. Агрегатный метод - заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

3. Метод регрессионного анализа - применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле:

P = f (Х1, Х2, … Хn), (6)

где Х1, X2,…Xn - параметры изделия.

4. Балловый метод - состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия.6

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ ООО «Триалспорт»

2.1 Характеристика предприятия ООО «Триалспорт»

Предприятие ООО «Триалспорт» является магазином.

Виды деятельности:

- торговля беговыми дорожками;

- торговля сноубордами и экипировкой;

- торговля спортивными товарами и туристическим снаряжением;

- оснащение тренажерами спорткомплексов и фитнес-клубов;

- торговля одеждой и обувью для спорта и отдыха известных брендов.

Продукция и услуги: торговля: обувь одежда спортивные товары

Тип предприятия: Торговая компания.

Рассмотрим функционал предприятия.

Коммерческий директор ведет переговоры, осуществляет контроль за сбытом продукции, контроль и анализ финансового состояния фирмы.

Финансовый отдел осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности, организует учет денежных средств, основных средств, товарно-материальных ценностей, руководит работниками бухгалтерии предприятия.

Бухгалтерия осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности. Осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

Все работники бухгалтерии находятся в непосредственном подчинении главного бухгалтера. Каждый работник бухгалтерии осуществляет свою деятельность в соответствии должностными инструкциями.

Плановый отдел осуществляет ежедневный контроль за ходом выполнения оптово-розничного товарооборота, товарными остатками, составляет и предоставляет в установленные сроки статистическую отчетность, составляет штатное расписание, расчет фонда оплаты труда, составляет прейскуранты цен и др. Осуществляет руководство технико-экономическим планированием, организацией труда, производства и управления.

Отдел маркетинга занимается непосредственно организацией сбыта выпускаемой продукции, поиском поставщиков ресурсов для производства своих товаров. Отдел производит анализ потенциальных рынков своей продукции и изучением новых для дальнейшего использования. Он так же следит за степенью расхода сырья и материалов, уровнем запасов и затрат, и оборотных средств в целом, следит за ассортиментом товаров, несет ответственность за нарушение правил торговли и цен.

Отдел кадров проводит первоначальный подбор персонала предприятия для дальнейшего заверения у вышестоящих органов. Он ведет анализ текучести кадров данного предприятия.

Большая часть платежного оборота предприятий осуществляется безналичным путем. Безналичные расчеты способствуют уменьшению издержек обращения в виде дополнительных затрат на хранение, перевозку, пересчет ограниченного количества денежных знаков, которые потребовались бы при расчетах наличными деньгами.

Для предприятия основными проблемами, на которые стоит обратить внимание в первую очередь, являются:

  • Большие финансовые затраты
  • Поиск новых путей управления
  • Недостающее внимание по отношению к клиентам
  • Возрастающая себестоимость товара
  • Отслеживание поддельного товара
  • Перенасыщение рынка

Итак, после анализа возможностей и угроз внешней среды в сочетании с сильными и слабыми сторонами организации можно заключить, то в целом ситуация для организации достаточно благоприятна.

2.2 Анализ затрат и ценообразования ООО «Триалспорт»

Рассмотрим основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Триалспорт» за последние три года в таблице. (Приложение 1)

Из анализа технико-экономических показателей предприятии видно, что в 2011 году у предприятия был подъем, увеличилась выручка выросла прибыль и показатель рентабельности, а уже к 2012 году эти показатели снизились и наблюдается спад.

Анализ затрат проводится по данным статистическим (ф. 5-з) и бухгалтерской отчётности.

Проведение анализа в современных условиях прогрессирующей инфляции и роста цен, весьма затруднённо и носит условный характер, что в свою очередь даёт приблизительные результаты.

Проанализируем издержки обращения ООО «Триалспорт» за 2011-2012 гг. по общему объему, составу и структуре.

Составим укрупненные экономические элементы затрат, по которым в дальнейшем проведем экономический анализ:

1. Амортизация основных средств. В данную категорию входят - амортизация основных средств, износ основных средств, износ нематериальных активов.

2011 г. - 303600+40764+8654138=8998502 руб.

2012 г. - 366504+40764+8974692=9381960 руб.

2. Материальные затраты (водоснабжение, освещение, отопление, подогрев воды, аренда, расходы на приобретение канцелярских товаров, расходы на ремонт МБП, расходы на ремонт основных средств и капитальный ремонт, расходы на бензин, расходы на дизтопливо, стоимость материалов (мыло, моющие средства), утилизация ламп).

2011 г. - 288023+1432239+3257029+363707+2628119+157825+5103824+

+1188346+3364359+55260+31416=17870147 руб.

2012 г. - 207323+1638382+3609794+514867+1996794+11490+7064684+

+1332999+3842543+51918+0=20270794 руб.

3. Проценты по полученным ссудам, кредитам (проценты за кредит).

2011 г. - 5404722 руб.

2012 г. - 4670655 руб.

4. Прочие затраты по реализации товаров (вывоз мусора, единый налог от фонда оплаты труда, абонентское обслуживание, затраты на командировочные расходы, затраты производственного характера, износ МБП в пределах норм, инкассация выручки, информационные консультативные и аудиторские услуги, лицензионные сборы, оплата за стоянку, оплата консультативных аудиторских услуг, оплата прачечным, оплата услуг почты и связи, отчисления в инновационный фонд, охрана объекта, расходы за аренду помещения, расходы на дезинфекцию, расходы на железнодорожный и автомобильный транспорт, расходы на подготовку и переподготовку кадров, расходы по проверке и клеймении весов и водомеров, расчетно-кассовое обслуживание, санитарная уборка прилегающих территорий, сбор за размещение отходов, экологический налог).

2011 г. - 254984+71603+1050000+1479606+429766+23213+2990541+

+365605+615836+410037+0+0+1230898+199842+3708639+27468749+

+76258+286161+92764+1435527+684985+77364+48139+242858=43243375руб.

2012 г. - 366830+2721848+1125000+1898137+886382+235231+5787629+

569797+13935+528100+20186+33592+1377731+565299+4792720+27552

222+63252+739726+0+1585270+2310375+0+99996+305071=53578329 руб.

5. Расходы на оплату труда (расходы на оплату труда).

2011 г. - 75493893 руб.

2012 г. - 100975042 руб.

6. Страховые взносы по видам обязательного страхования.

2011 г. - 611638 руб.

2012 г. - 24374195 руб.

Сведем полученные результаты в таблицу (табл. 1)

Таблица 1. Динамика и структура издержек обращения ООО «Триалспорт» за 2011-2012 гг.

Наименование

2011 г.

Удельный вес в %

2012 г.

Удельный вес в %

Отклонение

статьи

руб.

руб.

абсол.

%

Амортизация основных средств

8998502

4,88

9381960

4,07

383458

0,81

Материальные затраты

17870147

9,69

20270794

8,79

2400647

0,90

Проценты по полученным ссудам, кредитам

5404722

2,93

4670655

2,03

-734067

0,91

Прочие затраты по реализации товаров

43243375

23,45

53578329

23,24

10334954

0,21

Расходы на оплату труда

108293383

58,72

118316937

51,31

10023554

7,41

Страховые взносы по видам обязательного страхования

611638

0,33

24374195

10,87

23762557

0,24

ИТОГО

184421767

100,00

230592870

100,00

46171103

0


По своему составу затраты за анализируемый период не изменились.

Структура затрат предприятия характеризуется соотношением различных категорий затрат обращения в их общем количестве. В целях анализа затрат определяется и сравнивается удельный вес каждой категории затрат в общем количестве.

Рассмотрим структуру затрат ООО «Триалспорт» за 2011-2012 гг. В 2011 году наибольший удельный вес в структуре затрат предприятия занимали расходы на оплату труда (58,72%), затем прочие затраты по производству и реализации товаров (23,45%), материальные затраты (9,69%), амортизация основных средств (4,88%), проценты по полученным ссудам и кредитам (2,93%) и страховые взносы по видам обязательного страхования (0,33%).

В 2012 году в структуре издержек обращения произошли изменения. Так наибольшие доли занимали расходы на оплату труда (51,31%), затем прочие затраты по производству и реализации товаров (23,24%), отчисления в ФСЗН (10,49%), материальные затраты (8,79%), амортизация основных средств (4,07%), проценты по полученным ссудам и кредитам (2,03%) и страховые взносы по видам обязательного страхования (10,87%).

Объем выручки от реализации в 2011 году по сравнению с 2010 годом вырос на 75917 тыс. руб. то есть на 59,85%. Однако в 2012 году, по сравнению с 2011 годом, этот объем снижается на 22391 тыс. руб., или на 11,04%.

Аналогичная ситуация складывается с показателем себестоимости реализованной продукции. В 2011 году рост составил более 58%, а в 2012 году снижение на 7,13%.

Рост удельной себестоимости в продажах, зеркально отражает снижение самой прибыли в 2012 году. Так прибыль от продаж в 2011, по сравнению с 2010 годом выросла на 64,97%, а в 2012 году, по сравнению с 2011 годом, она снизилась более чем на 47,26%. Аналогична ситуация и с другими показателями прибыли.

Не стабилен и показатель производительности труда: в 2011 году, по сравнению с 2010, он растет на 488 тыс. руб., или на 41,6%, а в 2012 году он падает на 80 тыс. руб., или на 4,8%.

Таким образом, целями деятельности ООО «Триалспорт» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Основными видами деятельности Общества являются: реализация спортивных товаров. Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Высшим органом общества является Общее собрание участников Общества. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом общества.

Результат проведенного анализа показал, что затраты ООО «Триалспорт» выросли, следовательно для получения большей прибыли необходимо провести мероприятия по снижению затрат.

 

 

 

2.3. Основные направления оптимизации затрат ООО «Триалспорт»

Информация о работе Управление затратами и ценообразованием на предприятии