Организация и порядок осуществления денежных расчетов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Анализ денежных средств и управление денежными потоками является одним из важнейших направлений деятельности финансового менеджера. Оно включает в себя расчет времени обращения денежных средств (финансовый цикл), анализ денежного потока, его прогнозирование, определение оптимального уровня денежных средств, составление бюджетов денежных средств .

Содержание

Введение ………………………………………………...………………3
Порядок осуществления денежных расчетов на предприятии………………………………………………...……….4
Виды и формы расчетов, применяемых предприятием в процессе своей хозяйственной деятельности……………………………..…6
Характеристика и порядок организации безналичных форм расчетов предприятия…………………………………………...…14
Достоинства и недостатки применяемых форм расчетов…….…20
Анализ порядок оборота наличных денежных средств предприятия.ООО «Маранд»……………………………………..24
Заключение………………………………………………………...….32
Список литературы ………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Тема IX.docx

— 381.33 Кб (Скачать файл)

Аккредитив является гибким инструментом, позволяющим сторонам обсуждать  различные механизмы защиты. Например, клиент может предложить, чтобы условия  основного контракта требовали  обеспечения аккредитивом только определенного  процента продажной цены, тем самым  позволяя клиенту удержать часть  цены в случае неудовлетворительного  исполнения. Клиент может также потребовать, чтобы платеж был зависим от представления  бенефициаром сертификата, подтверждающего  удовлетворительную инспекцию товаров  независимым третьим лицом. Покупатель-клиент может также потребовать от продавца-бенефициара  приобретения "запасного" аккредитива  для обеспечения удовлетворительного  исполнения обязательства продавцом.

Аккредитив, несмотря на преимущества, имеет значительные ограничения. Прежде всего, платеж обусловлен удовлетворительным представлением документов, независимо от исполнения основного контракта. В случае неудовлетворительного исполнения обязательств бенефициаром, клиент может только подать иск:

против эмитента на основании неправомерного признания 
документов, если последний принял документы, которые не 
удовлетворяли требованиям;

*    против бенефициара за мошенничество или нарушения 
основного контракта.

Клиент может ходатайствовать  о судебном запрете, или, по крайней  мере, требовать, чтобы банк не осуществлял  оплаты, если имели место подделанные  или мошеннические документы.

Непредставление вовремя соответствующих  требованиям документов даст возможность  эмитенту отклонить документы, несмотря на удовлетворительное исполнение обязательств по основному контракту. В этом случае бенефициар может:

*    подать иск на эмитента за неправомерное отклонение 
документов;

*  потребовать от клиента оплаты в соответствии с основным 
контрактом.

Для экспортера аккредитив имеет положительные  стороны:

*   как указано в аккредитиве, банк платит независимо от 
покупателя;

*   при любой претензии покупатель не может отказать в платеже;

*   при предъявлении претензии к товару со стороны покупателя он должен сделать это отдельно от документарного аккредитива, что дает большое преимущество экспортеру при урегулировании этого вопроса;

*   практически исчезают задержки при пересылке, которые имеют место при банковском переводе;

*  платежи по документарным аккредитивам обычно делаются 
быстрее.

Этими преимуществами экспортер может  воспользоваться, если только он будет  строго придерживаться условий, указанных  в аккредитиве.

Кроме того, используя механизм переводного  векселя с негоциацией тратты и рамбурсирования, экспортер получает платеж быстрее, хотя и меньшим размером, учитывая расходы на дисконтирование  векселей.

Валютный риск при аккредитиве  может быть снижен при помощи форвардной продажи иностранной валюты, если аккредитив оплачивается в иностранной  валюте.

Аккредитив для экспортера является, хотя и выгодной, но наиболее сложной  формой расчетов: получение платежа  с аккредитива связано с точным соблюдением его условий, правильным оформлением и своевременным  представлением в банк документов, указанных в аккредитиве. Контролируя  соблюдение условий аккредитива  и представленные документы, банки  защищают интересы покупателя, действуя на основе его инструкций.

Сложный документооборот и задержки документов, связанные с Контролем  документов в банке и их пересылкой между банками, является недостатком  аккредитивной формы расчетов.

Во внешнеторговой сделке еще одним  недостатком аккредитивной формы  расчетов для сторон является высокая  стоимость этой операции. За открытие, авизование , подтверждение, прием и  проверку документов по аккредитиву  и т.д. банки взимают комиссию, которая зависит от суммы аккредитива. В международной торговле сложилась  практика разделения банковских расходов между контрагентами, каждый из которых  оплачивает банковские комиссии на территории своей страны. Российским поставщикам, использующим аккредитивную форму  расчета, следует предусматривать  в контрактах оплату всех банковских расходов покупателем.

5.Анализ порядок оборота наличных денежных средств            предприятия.ООО «Маранд»

Общая характеристика деятельности ООО «Маранд»

Объектом  исследования выступает ООО «Маранд». Основной вид деятельности организации  – розничная продажа ювелирных  изделий и швейцарских часов.

Дата  регистрации в качестве ООО «Маранд» - 2005г. Юридический адрес: Россия, 443031, Самарская область, г. Самара, ул. Г.Димитрова, 118.

Предприятие специализируется на продаже ювелирных  изделий российских и иностранных  производителей, часов известных  мировых брендов, а так же аксессуаров, таких как вазы, столовые приборы. Основными покупателями товаров  ООО «Маранд» являются люди с высоким  и средним уровнем доходов.

Товары  ООО «Маранд» пользуются широким  спросом у населения, так как  достигнуто оптимальное соотношение  цены и качества предлагаемой продукции. На данный момент предприятие сотрудничает с более чем 15  известными брендами – производителями швейцарских  часов и с большим количеством  российских ювелирных заводов, а  также иностранными компаниями ювелирной  отрасли.

Продажа продукции осуществляется на территории специализированного  магазина, находящегося в собственности  компании. Численность работников организации  составляет 25 человек, управленческого  персонала – 5 человека. Разделение труда по функциональному признаку между работниками осуществляется, прежде всего, по линии обособления  функций управления. Организационная  структура предприятия представлена линейной системой. Она предполагает  непосредственное подчинение всех категорий  работников  руководителю предприятия.

 

С помощью  прямого метода анализа денежных потоков можно выявить факторы  изменения величины денежных средств  за отчетный период.

Балансовые  данные для расчета денежного  потока (руб.) за 1 полугодие 2007г. (таб.2)

Статьи баланса

Начало периода

Конец периода

Изменение (+;-)

1.Внеоборотные активы, в т.ч.:

5988000

4658000

-1330000

   1.1.Основные средства

5988000

4658000

-1330000

2.Оборотные активы, в т.ч.:

45470000

47049000

1579000

   2.1.Запасы

39878000

46370000

6492000

   2.2.ДЗ (платежи более 12 мес.)

3882000

0

-3882000

   2.3.Прочие оборотные активы

494000

206000

-288000

3.Собственный капитал

18635000

19944000

1309000

4.Долгосрочные кредиты и займы

13506000

12829000

-677000

5.КЗ, в т.ч.:

19317000

18934000

-383000

   5.1.Поставщики и подрядчики

19196000

18806000

-390000

   5.2.Задолженность перед персоналом 

82000

98000

16000

   5.3.Задолженность перед государственными     внебюджетными фондами

12000

14000

2000

   5.4.Задолженность по налогам и  сборам

27000

16000

-11000

   6.Денежные средства

1216000

473000

-743000

 

 

 

 

 

Расчет  факторов прироста денежных средств  за 1 полугодие 2007г. (таб.3)

Показатели (факторы)

Значения показателей

Руб.

В % к сумме

I. Увеличивающие денежные средства

   

   1.Уменьшение:

   

     1.1.Основных средств

1330000

19,48%

     1.2.Прочих оборотных активов

288000

4,22%

     1.3.ДЗ (платежи более 12 мес.)

3882000

56,86%

   2.Увеличение:

   

     2.1.Собственного капитала

1309000

19,17%

     2.2.Задолженность перед персоналом

16000

0,23%

     2.3.Задолженность перед государственными  внебюджетными фондами

2000

0,03%

II. Уменьшающие денежные средства

   

   1.Увеличение:

   

     1.1.Запасов

6492000

85,76%

   2.Уменьшение:

   

     2.1.КЗ поставщикам и подрядчикам

390000

5,15%

     2.2.Задолженности по налогам и  сборам

11000

0,15%

     2.3.Долгосрочных кредитов и займов

677000

8,94%

III. Итого увеличивающие факторы

6827000

100

IV. Итого уменьшающие факторы

7570000

100

V. Уменьшение денежных средств

743000

-

 

Балансовые  данные для расчета денежного  потока (руб.) за 9 месяцев 2007г. (таб.4)

Статьи баланса

Начало периода

Конец периода

Изменение (+;-)

1.Внеоборотные активы, в т.ч.:

5988000

4392000

-1596000

   1.1.Основные средства

5988000

4392000

-1596000

2.Оборотные активы, в т.ч.:

45470000

45266000

-204000

   2.1.Запасы

39878000

44772000

4894000

   2.2.ДЗ (платежи более 12 мес.)

3882000

0

-3882000

   2.3.Прочие оборотные активы

494000

3000

-491000

3.Собственный капитал

18635000

25304000

6669000

4.Долгосрочные кредиты и займы

13506000

0

-13506000

5.Краткосрочные кредиты и займы

0

10851000

10851000

6.КЗ, в т.ч.:

19317000

13503000

-5814000

   6.1.Поставщики и подрядчики

19196000

13421000

-5775000

   6.2.Задолженность перед персоналом 

82000

68000

-14000

   6.3.Задолженность перед государственными     внебюджетными фондами

12000

9000

-3000

   6.4.Задолженность по налогам и  сборам

27000

5000

-22000

   7.Денежные средства

1216000

491000

-725000

Информация о работе Организация и порядок осуществления денежных расчетов на предприятии