Однако указанное
выше требование распространяется не
на все некоммерческие организации.
Так, согласно п. 3.1 ст. 32 Закона № 7-ФЗ некоммерческие
организации, учредителями (участниками,
членами) которых не являются иностранные
граждане и (или) организации либо лица
без гражданства, а также не имевшие в
течение года поступлений имущества и
денежных средств от международных или
иностранных организаций, иностранных
граждан, лиц без гражданства, в случае
если поступления имущества и денежных
средств таких некоммерческих организаций
в течение года составили до трех миллионов
рублей, представляют в уполномоченный
орган или его территориальный орган заявление,
подтверждающее их соответствие настоящему
пункту, и информацию в произвольной форме
о продолжении своей деятельности в сроки,
которые определяются уполномоченным
органом.
С 1 января 2010 г.
вступил в силу п. 3.2 ст. 32 Закона № 7-ФЗ, в соответствии
с которым некоммерческие организации
обязаны каждый год размещать в Интернете
или средствах массовой информации отчет
о своей деятельности в объеме сведений,
которые представляются в Минюст России
или его территориальный орган, а некоммерческие
организации, у которых выполняются условия,
перечисленные в п. 3.1 ст. 32 Закона № 7-ФЗ, - сообщение о
продолжении своей деятельности. Порядок
и сроки размещения этих отчетов и сообщений
определяет уполномоченный федеральный
орган исполнительной власти.
В настоящее
время существует достаточно много
форм некоммерческих организаций, и
действующее законодательство требует
от них представления той или
иной отчетности.
Так, общественные
объединения в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995
№ 82-ФЗ "Об общественных объединениях"
обязаны ежегодно публиковать отчет об
использовании своего имущества или обеспечивать
доступность ознакомления с указанным
отчетом. Помимо этого они обязаны ежегодно
информировать орган, принявший решение
о государственной регистрации общественного
объединения, о продолжении своей деятельности
с указанием действительного места нахождения
постоянно действующего руководящего
органа, его названия и данных о руководителях
общественного объединения в объеме сведений,
включаемых в Единый государственный
реестр юридических лиц.
Аналогичная обязанность
закреплена и за религиозными организациями (п. 9 ст. 8 Федерального закона от 26.09.1997
№ 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных
объединениях").
Благотворительные
организации, также являясь некоммерческими
организациями, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995
№ 135-ФЗ "О благотворительной деятельности
и благотворительных организациях"
обязаны ежегодно представлять в орган,
принявший решение о ее государственной
регистрации, отчет, содержащий сведения
о:
- финансово-хозяйственной
деятельности, подтверждающие соблюдение требований
данного Закона по использованию имущества
и расходованию средств благотворительной
организации;
- персональном
составе высшего органа управления
благотворительной организацией;
- составе и
содержании благотворительных программ
благотворительной организации
(перечень и описание указанных программ);
- содержании
и результатах деятельности благотворительной
организации;
- нарушениях
требований указанного Закона, выявленных
в результате проверок, проведенных
налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
Некоммерческие
фонды в соответствии со ст. 118 ГК РФ и п. 2 ст. 7 Закона N 7-ФЗ обязаны ежегодно
публиковать отчеты об использовании
своего имущества.
Заключение
В последнее
время роль некоммерческих организаций
в социальном развитии общества возрастает.
Увеличивается их общее число, все более
разнообразными становятся их сферы деятельности,
все большее количество людей входит в
число их сторонников и активных участников.
В данной курсовой
работе были рассмотрены особенности некоммерческих организаций
в зависимости от правовых форм, а так
же формы отчетности некоммерческих организаций
перед государством.
При анализе
вопроса о государственном регулировании
деятельности некоммерческих организаций
напрашивается вывод о том, что система отчетности некоммерческих
организаций нуждается в упрощении. Возможно,
следует поставить вопрос и о разработке
специального бухгалтерского стандарта
по отчетности некоммерческих организаций.
В нем будет подробно описано, какие формы
и как следует составлять некоммерческим
организациям различных организационно-правовых
форм и видов деятельности.
Необходимо
отметить, что в настоящее время
требуется более научное осмысление
требований, установленных действующим
законодательством к некоммерческим
организациям.
Социальный
характер некоммерческих организаций
обуславливает наличие для них
особенностей при ведении хозяйственно-экономической
деятельности. В данной работе была
сделана попытка более глубокого
рассмотрения построения финансовых отношений
некоммерческих организаций,
особенностей государственное регулирование
деятельности некоммерческих организаций,
а также возможности взаимодействия государства
и некоммерческих организаций в области
решения социально значимых проблем.
Одна из проблем,
тормозящая эффективную отчетность
некоммерческих организаций – технологическое
несовершенство и неполнота базы правовой
информации, которой некоммерческие организации
обладают сегодня. Причиной тому, в немалой
степени, отсутствие у некоммерческих
организаций серверной техники, необходимой
для формирования систематизированной
базы правовых данных.
В настоящее
время в России наблюдаются процессы
в этом направлении. Хочется надеяться,
что результатом преобразований
станет усиление партнерских отношений
между государством и гражданским обществом,
для которых важна общая цель – повышение
уровня жизни населения, оказание социально-культурных
услуг, защита прав и свобод человека и
гражданина.
Необходимо
отметить, что социальное взаимодействие
(сотрудничество) государства и не правительственных некоммерческих
организаций на условиях равноправия
сторон является закономерным этапом
на пути становления гражданского общества
и от законодательных органов требуются
усилия по разработке соответствующих
нормативных правовых актов, регулирующих
возникающие общественные отношения.
Планы некоммерческих
организаций на будущее обнадеживают
– формирование сознания граждан
России будет ознаменовано новым
подъемом. Однако предпосылкой этого
является опять-таки должная финансовая
поддержка некоммерческих организаций,
призванных лечь в основу развития одной
из важнейших составляющих демократического
облика российского государства – правовых
инициатив добровольных объединений граждан.
Список
используемой литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012).
- Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012).
- Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О некоммерческих организациях."
- Федеральный закон от 17.07.2009 № 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях"
- Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О бухгалтерском учете"
- Федеральный закон от 30.10.2009 № 242-ФЗ "О внесении изменения в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 29.02.2012) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
- Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
- Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012)
- Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях"
- Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О свободе совести и о религиозных объединениях"
- Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"
- Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н (ред. от 08.11.2010) "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
- Приказ Минфина РФ от 05.10.2011 № 124н "О внесении изменений в формы бухгалтерской отчетности организаций, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2011 N 22599)
- Приказ Минфина РФ от 31.12.2008 № 154н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и Порядков их заполнения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2009 N 13290)
- Приказ Минфина РФ от 16.12.2009 № 135н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 54н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2010 N 16120)
- Приказ Минфина РФ от 15.10.2009 № 104н (ред. от 21.04.2010) "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.12.2009 N 15808)
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2009 № 894н (ред. от 31.01.2011) "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2009 N 15761)
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.11.2009 № 871н (ред. от 21.12.2010) "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 N 15798)
- Приказ Росстата от 02.10.2009 № 213 (ред. от 18.10.2010) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и деятельностью некоммерческих организаций"
- Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Учебное пособие. – М: ПРИОР, 2005г – 512с.
- Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. -М: Филин, 2005г – 366с.
- Братановский С.Н., Злобина Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» - Система ГАРАНТ, 2006 г.
- Батурина М.В. Отчетность некоммерческих организаций как форма контроля их деятельности \\ Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2006. – №12.
- Гусарова Л.В. Практические аспекты составление финансовой отчетности некоммерческих организаций по международным стандартам. \\ Бухгалтерский у<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';
font-size: 14pt;