Некоммерческие организации в финансовой системе страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенности финансовой сферы функционирования некоммерческих организаций, а так же выявление видов и специфики их отчетности.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

- общественный  фонд – не имеющее членства  общественное объединение, цель  которого заключается в формировании  имущества на основе добровольных  взносов, иных, не запрещенных  законом поступлений, и использовании данного имущества на общественно-полезные цели;

- общественное  учреждение – не имеющее членства  общественное объединение, ставящее  своей целью оказание конкретного  вида услуг, отвечающих интересам  участников и соответствующих уставным целям указанного объединения;

- орган общественной  самодеятельности – не имеющее  членства общественное объединение,  целью которого является совместное  решение различных социальных  проблем, возникающих у граждан  по месту жительства, работы или  учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализации программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;

- политические  общественные объединения – общественное объединение, в уставе которого в числе основных целей закреплены: участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов;

- союзы (ассоциации) общественных объединений.

Участники (члены) общественных и религиозных организаций (объединений) не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в  собственность имущество, в том  числе на членские взносы.

  1. Фонды

Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов  и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или  иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Попечительский совет фонда, порядок формирования и деятельности которого определяется уставом фонда, является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.

3. Государственная  корпорация

Государственной корпорацией признается не имеющая  членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона. Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации. Государственная корпорация использует имущество для целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Государственная корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Особенности правового положения государственной корпорации устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Для создания государственной корпорации не требуется традиционных учредительных документов. В законе, предусматривающем создание государственной корпорации, должны определяться: наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью (в том числе органы управления государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц государственной корпорации и их освобождения), порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации.

4. Некоммерческие  партнерства

Некоммерческим  партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных для некоммерческих организаций. Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Некоммерческое партнерство является достаточно новой для Российского законодательства организационно-правовой формой юридического лица. Однако, несмотря на свою новизну, организационно-правовая форма - некоммерческое партнерство – уже пользуется известной популярностью среди граждан и организаций, желающих заниматься одной и той же деятельностью в рамках одной организации, которая бы способствовала им в осуществлении этой деятельности.

5. Учреждения

Учреждением признается некоммерческая организация, созданная  собственником для осуществления  управленческих, социально - культурных или иных функций некоммерческого  характера и финансируемая полностью  или частично этим собственником. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В зависимости  от целей деятельности различаются:

- государственные  органы и органы местного самоуправления;

- благотворительные учреждения;

- образовательные  учреждения;

- учреждения  культуры (которые, в свою очередь,  в зависимости от вида осуществляемой  деятельности могут подразделяться  на музеи, библиотеки и т.п.);

- медицинские  учреждения;

- научные учреждения;

- социальные  учреждения.

6. Автономная  некоммерческая организация

Автономной  некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов  в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

7. Объединения  юридических лиц (ассоциации и  союзы)

Объединение юридических  лиц (ассоциация и союз) — это членская организация, объединяющая любые как коммерческие, некоммерческие, так и государственные организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Ассоциация, союз могут быть созданы только группой юридических лиц. Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица и имеют право безвозмездно пользоваться ее услугами.

8. Потребительский  кооператив

Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических  лиц на основе членства с целью  удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Потребительский кооператив создается за счет вступительных и паевых взносов, осуществляет торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иные виды деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Отчетность в некоммерческих организациях

 

Федеральным законом  от 17.07.2009 № 170-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон “О некоммерческих организациях”  были упрощены процедуры  государственной регистрации, предоставления отчетности и осуществления контроля за некоммерческими организациями. Исходя из того, что некоммерческая организация как собственник целевого капитала обязана не позднее шести месяцев после окончания отчетного года подготовить и утвердить годовой отчет о формировании целевого капитала и об использовании, распределении дохода от целевого капитала, рассмотрим обусловленные спецификой деятельности формы отчетности. Отметим также, что в случае, если такой некоммерческой организацией сформировано несколько целевых капиталов, указанный годовой отчет готовится по каждому сформированному целевому капиталу. Следует отметить, что в отношении некоммерческих организаций установлены как общеустановленные формы отчетности, так и специальные, что обусловлено спецификой их деятельности.

В целом отчетность некоммерческих организаций можно  условно разделить на следующие  группы:

- бухгалтерская  отчетность;

- налоговая  отчетность;

- отчетность  перед государственными внебюджетными  фондами;

- статистическая  отчетность;

- специальная  отчетность.

Состав отчетности в отношении некоммерческой организации  зависит как от ее организационно-правовой формы, так и от особенностей налогообложения (в частности, от применяемого режима налогообложения).

    1. Бухгалтерская отчетность в некоммерческих организациях

 

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета  в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 23.11.2009) «О бухгалтерском  учете» все организации обязаны  составлять бухгалтерскую отчетность, в состав которой входят следующие  формы:

  • бухгалтерский баланс (форма № 1);
  • отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
  • отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  • отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
  • Отчет  о целевом использовании полученных средств (форма №6);
  • пояснительная записка;
  • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Следует отметить, что некоммерческие организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности: отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу при отсутствии соответствующих данных. Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности отчет о целевом использовании полученных средств. Кроме того общественными организациями (объединениями) не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров(работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляется отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительная записка. (Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 22 июля 2003г «О формах бухгалтерской отчетности организации» вместе с указанием «об объеме форм бухгалтерской отчетности», пункт 4.) Следовательно, для некоммерческих организаций установлен упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности. 

Представляемая  бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность в сокращенном составе  также представляется в органы государственной  статистики.

Бухгалтерский баланс - это способ обобщения и  группировки активов хозяйства  и источников их образования, а так же пассивов хозяйства - на определенную дату в денежной оценке. Показатели баланса характеризуют финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Основная задача бухгалтерского баланса – показать организации, чем она владеет или какой капитал находится под ее контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами. Бухгалтерский баланс состоит из двух основных частей - актива и пассива. В активе представлены ресурсы организации, а в пассиве - источники их формирования. Отличительная особенность бухгалтерского баланса - равенство итогов актива и пассива. Это обусловлено принципом двойной записи, применяемым в бухгалтерском учете. В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения по ним не более двенадцати месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает двенадцать месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные. Актив баланса содержит два раздела: внеоборотные активы и оборотные активы. Пассив баланса содержит три раздела: капитал и резервы, долгосрочные обязательства и краткосрочные обязательства. Приказом Минфина Российской Федерации от 05.10.2011г. № 124н  внесены изменения в формы бухгалтерской отчетности некоммерческой организаций. Так, в форме бухгалтерского баланса скорректированы наименования отдельных строк и введены несколько дополнительных строк. В частности, в раздел внеоборотные активы включены строки нематериальные поисковые активы и материальные поисковые активы, а в раздел долгосрочные обязательства наименование показателя резервы под условные обязательства заменено на оценочные обязательства. Каждый элемент актива и пассива баланса называется статьей баланса. Статьи актива раскрывают сущность ресурсов, их использование и величину. Статьи пассива характеризуют источники образования ресурсов, а именно: за счет какого источника создана данная часть активов, для какой цели они предназначены и их величину. При составлении бухгалтерского баланса необходимо иметь в виду, что данные бухгалтерского баланса на начало года должны соответствовать данным на конец прошлого года. Не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. Соответствующие статьи бухгалтерского баланса должны подтверждаться данными инвентаризации имущества, обязательств и расчетов. Типовая форма баланса регламентируется Минфином (приказ №67н от 22.07.2003 г.). Однако организации могут самостоятельно разрабатывать форму бухгалтерского баланса, используя типовую как образец. При этом должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Некоммерческие организации в финансовой системе страны