Инвестиционная политика государства в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Важность правильной инвестиционной политики на предприятиях определяется рядом факторов. Прежде всего, поскольку эффект принятия инвестиционных решений может сказываться в течение нескольких лет, это приводит к определенным ограничениям. С одной стороны, предприятие обладает ограниченными инвестиционными ресурсами. Это толкает предприятие на инвестиции в недорогие малопроизводительные технологии.
Другой аспект инвестирования - это своевременность, т. е. основные средства должны быть в полной готовности именно тогда, когда они нужны.

Содержание

Введение
1. Сущность и виды инвестиций.
Экономическое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности предприятий.
Классификация инвестиций организаций.
2. Финансовый механизм управления инвестиционной деятельностью предприятия.
2.1.Взаимосвязь инвестиционных и финансовых решений.
2.2.Прннципы и последовательность разработки инвестиционной
политики предприятия.
2.3.Управление реальными инвестициями.
2.4.Управление финансовыми инвестициями.
3.Совершенствование управления инвестициями на предприятиях
в современных условиях.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства РФ.docx

— 408.49 Кб (Скачать файл)

      Для стабилизации экономики и улучшения инвестиционного климата требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране, как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.

      Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:

    - достижение национального согласия  между различными властными структурами,  социальными группами, политическими  партиями и прочими общественными  организациями;

    - ускорение работы Государственной  думы над Гражданским кодексом  и уголовным законодательством,  нацеленным на создание в стране  цивилизованного некриминального  рынка;

    - радикализация борьбы с преступностью;

    - торможение инфляции всеми известными  в мировой практике мерами  за исключением невыплаты трудящимся  зарплаты;

    - пересмотр налогового законодательства  в сторону его упрощения и  стимулирования производства;

    - мобилизация свободных средств  предприятий и населения на  инвестиционные нужды путем повышения  процентных ставок по депозитам  и вкладам;

    - внедрение в строительство системы  оплаты объектов за конечную  строительную продукцию;

    - запуск предусмотренного законодательством  механизма банкротства;

    - предоставление налоговых льгот  банкам, отечественным и иностранным  инвесторам, идущим на долгосрочные  инвестиции с тем, чтобы полностью  компенсировать им убытки от  замедленного оборота капитала  по сравнению с другими направлениями  их деятельности.

      В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:

    - срочное рассмотрение и принятие  Думой нового закона об иностранных  инвестициях в России;

    - принятие законов о концессиях  и свободных экономических зонах;

    - создание системы приема иностранного  капитала, включающей широкую и  конкурентную сеть государственных  институтов, коммерческих банков  и страховых компаний, страхующих  иностранный капитал от политических  и коммерческих рисков, а также  информационно-посреднических центров,  занимающихся подбором и заказом  актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их  реализации инвесторов и оперативном  оформлении сделок "под ключ";

    - создание в кратчайшие сроки  Национальной системы мониторинга  инвестиционного климата в России.

 

    Заключение

     Необходимость создания в России привлекательного инвестиционного климата уже давно ни у кого не вызывает сомнения. Основные атрибуты привлекательного инвестиционного климата также широко известны: благоприятный налоговый режим, развитое законодательство, условия для справедливой конкуренции, эффективная судебная система, минимальные административные барьеры и качественная инфраструктура для развития бизнеса. В последнее время, большое внимание справедливо уделяется вопросам культуры корпоративных отношений: взаимодействия акционеров, менеджмента, персонала и общества. Однако, создавая привлекательный инвестиционный климат, мы должны отчетливо представлять себе, что инвесторы - это довольно широкий круг субъектов рынка, имеющих различные цели, приоритеты, принципы принятия инвестиционных решений и отношение к рискам. Что нужно сделать для привлечения инвестиций? Не простой вопрос, так как растущий российский рынок кровно заинтересован в любых инвестициях, во всех их формах и проявлениях. Однако потенциальные инвесторы нуждаются в информационном поле. Инвесторы должны получить четкое представление об экономической стратегии государства и готовящихся изменениях в законодательной базе. Повышение инвестиционной привлекательности, укрепление доверия инвесторов к России - один из приоритетов деятельности правительства. В настоящий момент для обслуживания потенциальных инвесторов создан целый ряд информационных Интернет - ресурсов.

       Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

       Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности.

      Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

 

    Список  использованных источников 

     1. Федеральный закон от 25.02.1999г.  № 39-ФЗ «Об инвестиционной  деятельности в РФ, осуществляемой  в форме капитальных вложений» // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс» [электронный ресурс]. - Электрон, прогр. - М., 2009 -. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru.

     2. Федеральный закон «Об иностранных  инвестициях в РФ» от 09.07.1999 №  160-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант-Плюс» [электронный ресурс]. - Электрон, прогр. - М., 2009 -. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru.

      3. Федеральный закон от 26 июня 1991 г. № 1488-I "Об инвестиционной  деятельности в РСФСР"// Справочно-правовая система «Консультант-Плюс» [электронный ресурс]. - Электрон, прогр. - М., 2009 -. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru.

     4.   Постановление правительства РФ «О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику РФ» от 19.12.1997 № 1605. // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс» [электронный ресурс]. - Электрон, прогр. - М., 2009 -. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru.

     5. Бабук, И.М. Инвестиции: Финансирование и оценка экономической эффективности/ И.М. Бабук.– Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 2003.- 356с.

     6. Балабанов, И.Т. Финансовый менеджмент: Учеб. Пособие/ И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 224с.

     7. Бланк, И.А. финансовый менеджмент: учебное пособие/ И.А. Бланк.  – К.: Ника-Центр, 1999. – 528с.

     8. Вальтер, О.Э. финансовый менеджмент/ О.Э. Вальтер, Е.Н. Понедельникова, Д.А. Корнилин. – М.: Колос, 2002. –  176с.

     9. Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник/ В.В. Ковалев. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2005. – 352 с.

     10. Ковалева, А.М. Введение в финансовый  менеджмент: Учебник/ Под. ред.  д.э.н., проф. А.М. Ковалевой. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248с.

     11. Поляк, Г.Б. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк,  И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы,  ЮНИТИ, 1997 – 518с. 

     12. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь/Б.А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский. - М. ИНФРА-М, 2005.  – 684 с.

     13. Шохин, Е.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ Под ред. Проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. - 408 с.

     14. Шуляк, П.Н. Финансы предприятий: Учебник/ П.Н. Шуляк. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 712 с.

     15. Эксузян, М.В. Анализ процесса формирования инвестиционной политики предприятия // Финансовые исследования. – 2004. -№8. – с. 49-52. 

Информация о работе Инвестиционная политика государства в условиях рынка