Инвестиционная политика государства в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Важность правильной инвестиционной политики на предприятиях определяется рядом факторов. Прежде всего, поскольку эффект принятия инвестиционных решений может сказываться в течение нескольких лет, это приводит к определенным ограничениям. С одной стороны, предприятие обладает ограниченными инвестиционными ресурсами. Это толкает предприятие на инвестиции в недорогие малопроизводительные технологии.
Другой аспект инвестирования - это своевременность, т. е. основные средства должны быть в полной готовности именно тогда, когда они нужны.

Содержание

Введение
1. Сущность и виды инвестиций.
Экономическое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности предприятий.
Классификация инвестиций организаций.
2. Финансовый механизм управления инвестиционной деятельностью предприятия.
2.1.Взаимосвязь инвестиционных и финансовых решений.
2.2.Прннципы и последовательность разработки инвестиционной
политики предприятия.
2.3.Управление реальными инвестициями.
2.4.Управление финансовыми инвестициями.
3.Совершенствование управления инвестициями на предприятиях
в современных условиях.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства РФ.docx

— 408.49 Кб (Скачать файл)

    - должны быть пересмотрены и  резко сокращены налоговые и  таможенные льготы, а их предоставление  должно носить не индивидуальный, а формализованный характер;

    - для того чтобы налоговый инвестиционный  кредит, налоговые каникулы действительно  использовались на инвестиции  в перевооружение производства, положение о предоставлении этой  льготы должно быть конкретизировано;

    - требуется реальная жесткая регламентация  перечня налогов, которые могут  вводить субъекты Федерации и  местные органы власти, а также  ограничение суммарного налогового  бремени по этим налогам;

    - важно прекратить практику хаотичного  внесения поправок в налоговое  законодательство, увеличив период  действия стабильных правил хотя  бы до года. Поправки, ухудшающие  положение налогоплательщиков, должны  вноситься строго в соответствии  с регламентом, предписанным законодательством;

    - улучшить информирование налогоплательщиков, сократить возможности сотрудников  фискальных служб произвольно  толковать неопределенные положения  налогового законодательства.

    2. Банки и финансовая  система. В кратчайшие сроки нужно реализовать программу реструктуризации банковской системы:

    - банкротство несостоятельных коммерческих  банков, недопущение их деятельности  после отзыва лицензии;

    - создание благоприятных условий  для увеличения присутствия в  России иностранных банков;

    - повышение прозрачности банковской  системы, совершенствование системы  банковского надзора, предупреждения  банкротств банков, стимулирование  повышения квалификации банковских  менеджеров, завершение введения  новой системы бухгалтерского  учета, базирующейся на международных  принципах;

    - Центральный Банк должен впредь  воздерживаться от выдачи лицензии  банкам, возглавляемым бывшими управляющими  неплатежеспособных банков (а также  банкам, в которых крупный пакет  принадлежит владельцам неплатежеспособных  банков), до тех пор, пока эти  банки не осуществят выплаты  по долгам;

    - ускорить принятие закона о  гарантиях вкладов граждан.

    3. Внешнеэкономическая  и таможенная политика.

    - активизировать усилия по вступлению  в ВТО, а также работу по  связанной с этим коррекции  законодательства;

    - упростить порядок таможенного  регулирования в отношении товаров,  ввозимых на территорию России  в режиме временного ввоза.  Также необходимо упростить порядок,  регламентирующий процедуру и  количество согласований, лицензий  и выдачи технических условий  на реализацию инвестиционных  проектов;

    - ускорить создание зоны свободной  торговли со странами СНГ.

    4. Защита прав собственности.

    - необходимо создать прецеденты  пресечения действий мажоритарных  инвесторов и менеджеров компаний  по ущемлению прав собственности  в отношении меньшинства акционеров, а также внести соответствующие  изменения в закон «Об акционерных  обществах», исключающие злоупотребления  со стороны большинства инвесторов  и совета директоров;

    - законодательно расширить права  меньшинства акционеров и аутсайдеров,  особенно в вопросах доступа  к информации, организации собраний  акционеров и представительства  в совете директоров;

    - необходимо ввести дополнительные  меры защиты добросовестных приобретателей  ценных бумаг от действий органов власти;

    - стимулировать создание компенсационных  фондов профессиональными участниками  рынка ценных бумаг и саморегулируемыми  организациями, за счет средств  которых компенсировались бы  потери инвесторов, возникшие по  вине инфраструктурных институтов;

    - срочно доработать правовые основы  мероприятий, связанных с банкротством  предприятий;

    - ужесточить уголовную и административную  ответственность за действия (или  бездействия), приводящие к нарушению  интересов инвесторов, в первую  очередь прямых иностранных инвесторов;

    - уделить особое внимание защите  прав интеллектуальной собственности.  Требуется не только защищать  зарегистрированные торговые марки,  выданные патенты, осуществлять  защиту от подделки продукции,  но и ввести преследование  за подражание названию, цвету,  дизайну, как это предусмотрено законодательством.

    5. Свобода входа  на рынок.

      Необходимо упростить процедуры по организации бизнеса.  
В настоящий момент требуются резолюция 20-30 автономных и дислоцированных в разных местах инстанций и от 50 до 90 разрешительных документов. Надо создать технологию, базирующуюся на принципе «одного окна», когда предпринимателю достаточно обратиться в одну инстанцию и за относительно короткий отрезок времени, исчисляемый несколькими днями, получить разрешение или четко аргументированный отказ. Одновременно требуется создание независимого института для апелляций.

    6. Борьба с коррупцией.

      В условиях России наиболее эффектным путем сокращения масштабов коррупции является дальнейшая либерализация, ограничение возможностей вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования. Необходимо последовательно устранять неопределенность и противоречивость в законодательстве, оставляющие возможности разных толкований и связанных с ними злоупотреблений.

      Основные направления этой работы в ближайшее время:

    - сокращение числа лицензируемых видов деятельности;

    - перестройка системы государственных  закупок на исключительно конкурсной  основе;

    - активное сотрудничество российских правоохранительных и судебных органов с органами других стран;

    - анализ административного законодательства для выявления противоречий и потенциальных конфликтов интересов разных ведомств.

      Следует рассмотреть вопрос о законодательном введении запрета на профессии в отношении руководителей и сотрудников органов власти, уличенных в коррупции. 
 

    Меры  на среднесрочную и долгосрочную перспективу

      1. Структурные реформы.

      Неэффективные предприятия не должны поддерживаться государством и местными властями ни прямо, ни косвенно. Должно сокращаться перекрестное субсидирование. Напротив, предпочтение должно оказываться сильным, более эффективным компаниям, чтобы ускорить процесс обновления экономики.

      Важнейшими составляющими структурных реформ являются:

    - защита прав собственности;

    - укрепление корпоративного управления;

    - усиление дисциплины исполнения  контрактов;

    - развитие банковской системы  и институтов финансового рынка;

    - реформирование естественных монополий;

    - проведение земельной реформы.

    2. Укрепление институтов государственной власти.

      Важнейшее направление перспективных действий по улучшению инвестиционного климата - преодоление слабости государства. Тут необходимы следующие меры:

    - осуществление судебной реформы  с целью обеспечения независимости  судов, увеличения эффективности  и пропускной способности судебной  системы; укрепление федерализма  путем более четкого разграничения  прав и ответственности между  федеральным центром и регионами,  обеспечения исполнения федеральных  законов;

    - необходимо произвести разделение  государственного аппарата по  функциональному принципу: структуры,  занимающиеся производством благ  (оказанием услуг), должны быть отделены от регулятивных органов, а политические подразделения - от технологических;

    - Правительство должно демонстрировать  готовность решать проблемы, наиболее  привлекающие внимание инвесторов: защиту прав собственности (в  том числе и интеллектуальной), выполнение контрактных обязательств.

    3. Среди мероприятий, направленных  на борьбу с коррупцией, в среднесрочной перспективе следует выделить следующие:

    - формирование межведомственной  антикоррупционной структуры;

    - разработка антикоррупционных программ  на муниципальном и региональном  уровнях, объединяя их в федеральную  программу;

    - взаимодействие с предпринимательским  сообществом России, профессиональными  организациями и международными  антикоррупционными структурами  и разработка акций при их  участии; 

    - подписание международных антикоррупционных  конвенций;

    - принятие закона об основаниях  и условиях передачи чиновниками  в трастовое управление принадлежащей  им собственности и другие  мероприятия.

    4. Финансы и государственный долг.

      Долгосрочная бюджетная политика должна строиться исходя из того, что для достижения высоких темпов развития экономики государственные расходы (расходы расширенного правительства) не должны превышать 25-30% ВВП. При этом будет возможность снижать налоговое бремя, стимулировать частные сбережения и инвестиции. Прежде всего, необходимо достигнуть всеобъемлющего урегулирования государственного долга. Требуется срочное создание современной системы управления государственным долгом, которая учитывала бы временную структуру обязательств, возможные источники их покрытия, способность экономики обслуживать долг, текущую конъюнктуру рынка, а также оптимизацию соотношения между внутренним и внешним долгом. Необходима законодательная конкретизация правовых норм, регламентирующих заимствования государства. Требуется установить более жесткие и конкретные, чем в Бюджетном кодексе и законах о бюджете, ограничения по заимствованиям государством, в том числе:

    - по объему эмиссии государственных  ценных бумаг и выпуску иных  обязательств;

    - по объему выдаваемых государственных  гарантий;

    - по доходности государственных  ценных бумаг;

    - по объему выдаваемых за счет  средств бюджетов всех уровней  государственных гарантий.

      Одновременно следует повысить уровень обеспечения государственных ценных бумаг, снизив тем самым риск инвестиций. В этом направлении, во-первых, необходимо осуществить переход функций эмитента государственных ценных бумаг от Министерства финансов РФ к Казначейству, ценные бумаги которого были бы обеспечены конкретным имуществом Казначейства; во-вторых, необходимо создать четкую и эффективную систему обращения взысканий на государственное имущество в случае неисполнения государством своих обязательств по займам.

    Пути  и меры по привлечению иностранных  инвестиций в РФ

      Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного "голода" в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций, осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), - постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона о концессиях и Закона о свободных экономических зонах. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован Государственный информационный центр содействия инвестициям, формирующий банк предложений российской стороны по объектам инвестирования.

Информация о работе Инвестиционная политика государства в условиях рынка