Инвестиционная политика государства в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Важность правильной инвестиционной политики на предприятиях определяется рядом факторов. Прежде всего, поскольку эффект принятия инвестиционных решений может сказываться в течение нескольких лет, это приводит к определенным ограничениям. С одной стороны, предприятие обладает ограниченными инвестиционными ресурсами. Это толкает предприятие на инвестиции в недорогие малопроизводительные технологии.
Другой аспект инвестирования - это своевременность, т. е. основные средства должны быть в полной готовности именно тогда, когда они нужны.

Содержание

Введение
1. Сущность и виды инвестиций.
Экономическое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности предприятий.
Классификация инвестиций организаций.
2. Финансовый механизм управления инвестиционной деятельностью предприятия.
2.1.Взаимосвязь инвестиционных и финансовых решений.
2.2.Прннципы и последовательность разработки инвестиционной
политики предприятия.
2.3.Управление реальными инвестициями.
2.4.Управление финансовыми инвестициями.
3.Совершенствование управления инвестициями на предприятиях
в современных условиях.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства РФ.docx

— 408.49 Кб (Скачать файл)

    Реальные  инвестиции состоят главным образом  из капитальных долгосрочных вложений. Реальные инвестиции включают следующие  элементы: инвестиции в основные фонды (основной капитал), затраты на приобретение земельных участков, инвестиции в  нематериальные активы (патенты, лицензии, научно-исследовательские и опытно-конструкторские  разработки), инвестиции, в пополнение запасов материальных оборотных  средств.

    Портфельные (финансовые) инвестиции - это практически  капитал, вкладываемый в акции, облигации, векселя и другие виды ценных бумаг. Возникновение и обращение финансового  капитала тесным образом связано  с функционированием реального (т. е. производительного) капитала.

    С появлением ценных бумаг происходит как бы раздвоение капитала. С одной  стороны, существует реальный капитал, представленный производственными  фондами, с другой - его отражение  в ценных бумагах. Действительный капитал  вложен в производство и функционирует  в этой сфере. Ценные же бумаги представляют собой бумажный дубликат капитала (практически  фиктивного, мнимого капитала).

    Появление фиктивного капитала, т.е. ценных бумаг, связано с развитием потребности  в привлечении все большего объема кредитных ресурсов вследствие расширения коммерческой и производственной деятельности.

    Таким образом, фиктивный капитал исторически  начинает развиваться на основе ссудного, так как покупка ценных бумаг  означает не что иное, как передачу части денежного капитала в ссуду, а сама бумага получает форму кредитного документа, в соответствии с которым ее владелец приобретает право на определенный доход в виде процентов или дивидендов на отданный взаймы капитал.

    Дивиденды и проценты могут колебаться в  больших пределах - от превышения фиктивного капитала в несколько раз до снижения их до нуля.

    Основная  функция фиктивного капитала заключается  в мобилизации денежных средств  для организации и расширения производства.

    Таким образом, инвестиции по признаку цели вложения капитала разделяют на:

    1) реальные инвестиции в основной  капитал (в основные фонды);

    2) портфельные (покупка акций, паев, облигаций и других ценных  бумаг).

    Далее инвестиции классифицируют по формам собственности. Под структурой инвестиций по формам понимают и распределение  по тому признаку, кому эти инвестиции принадлежат. По формам собственности  инвестиции подразделяют на:

    1. государственные;

    2. муниципальные;

    3. частные (вложения средств гражданами);

    4. общественных объединений (потребительской  кооперации и др.);

    5. смешанные формы (без иностранного  капитала);

    6. иностранные;

    7. смешанная форма с иностранным  участием.

    Государственные инвестиции направляются в основном в оборонную промышленность, инфраструктуру, малодоходные отрасли, жилищное хозяйство  и др.

      Частные инвестиции идут в те отрасли, где можно извлечь большую прибыль (промышленность, торговля). Частные инвестиции в значительных размерах направляются в строительство частных жилых домов, дач и других объектов жилищной сферы.

      Кооперативные инвестиции направляются на переработку сельскохозяйственных продуктов, торговлю и др., где обеспечивается самофинансирование предприятии некоммерческой сферы.

      В отечественной практике различают инвестиции иностранные и отечественные. В основе подразделения инвестиций на иностранные и отечественные лежит собственность: иностранных инвесторов или отечественных инвесторов. Иностранные инвестиции являются иностранным капиталом: вывезенным из одного государства и вложенным в предприятие (или дело) на территории другого государства.

      По признаку целевого назначения будущих объектов инвестиции разделяют:

  • на производственное строительство;
  • на строительство культурно-бытовых и других объектов непроизводственной сферы;
  • на изыскательские и геологоразведочные работы;
  • на проектные и изыскательские работы.

      По источникам финансирования инвестиции подразделяются на:

    а) централизованные (за счет средств  федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ);

    б) нецентрализованные (за счет средств  юридических и физических лиц - застройщиков).

 

        2. Финансовый механизм управления инвестиционной деятельностью предприятия.

        2.1. Взаимосвязь инвестиционных и финансовых решений.

    Традиционно в России финансирование капитальных  вложений осуществлялось в основном за счет внутренних источников. Можно  предположить, что и в дальнейшем они будут играть решающую роль, несмотря на активизацию привлечения  иностранного капитала.

    В масштабе страны общий уровень сбережений зависит от уровня сбережений населения, организаций и правительства. Средства отдельных граждан не единственный источник сбережений на будущее. Правительство  тоже может делать сбережения в тех  случаях, когда налоговые поступления  в бюджет превышают правительственное  потребление (куда входит зарплата государственных  служащих, расходы на оборону, выплаты  пенсионерам и т.п.). При таком  положении дел у правительства  остаются средства, которые могут  быть использованы под инвестиции, скажем, в строительство новых  дорог или развитие телефонной связи.

    Объем сбережений в стране непосредственно  влияет на объем инвестиций в стране. Уже было отмечено, что инвестиции представляют собой расходы на приобретение оборудования, зданий и жилья, которые  в будущем выразятся в подъеме  производительной мощи всей экономики. Когда общество сберегает часть  своего текущего дохода, это означает, что часть производства может  быть направлена не на потребление, а  на инвестиции.

    Чаще  всего сберегатели (вкладчики) и  инвесторы принадлежат к разным экономическим группам. Когда семья  откладывает часть своего дохода, она помещает свои деньги в банк. Банк одалживает эти деньги компании, желающей осуществить капиталовложения. В этом случае вкладчики (отдельные  граждане) и инвесторы (предприятия) связаны через финансового посредника (банк). Иногда вкладчики и инвесторы  представляют собой одно и то же лицо. Если предприятие сберегает часть своей прибыли и использует ее на покупку нового станка, оно одновременно и сберегает и инвестирует деньги. Иногда компания сберегает свою прибыль за счет увеличения банковских вкладов. Банк затем одалживает эти деньги другой компании, желающей сделать капиталовложения. В закрытой экономике объем сбережений точно соответствует объему инвестиций. Какая часть национального дохода сберегается, такая часть и может быть инвестирована. Таким образом, можно сказать, что в закрытой стране внутренние инвестиции равны внутренним сбережениям.

    Прибыль как источник инвестиций

    Недостаток  финансовых ресурсов предприятия пытаются восполнить за счет повышения цен  на свою продукцию. Все увеличение прибыли  в народном хозяйстве определялось ценовым фактором. Однако, увеличивая цены, предприятия сталкиваются со спросовыми ограничениями, приводящими  к проблемам с реализацией  продукции, и, как следствие, к спаду  производства. Это может поставить  на грань банкротства многие предприятия. Правительством принимаются меры, которые  облегчат предприятиям формирование необходимых  финансовых ресурсов для производственного  развития, тем более что сегодня  они являются одним из основных источников капиталовложений в экономику. Расширить  возможности предприятий поможет  решение о полном освобождении от налога прибыли, направляемой на инвестиции, которое действует с 1 января 1992 года. Это могло бы послу жить хорошим  стимулом к усилению инвестиционной активности. Однако в условиях высокого уровня инфляционного ожидания и  отсутствия в большинстве отраслей конкуренции за рынок сбыта производимой продукции, высвобождение средств  для финансирования капиталовложений само по себе не оказывает существенного  влияния на принятие инвестиционных решений.

    Амортизационные отчисления

    Растущая  инфляция обесценила собственные средства предприятий, накопленные за счет амортизационных  отчислений, и фактически девальвировала этот источник капиталовложений. Чтобы  повысить устойчивость собственных  накоплений предприятий правительство  в августе 1992 г. приняло решение  о переоценке основных фондов для  приведения их балансовой стоимости  в соответствие с ценами и условиями  воспроизводства. Рост стоимости основных фондов предприятий и их амортизационных  отчислений пропорционально темпам инфляции позволяет увеличить источники  собственных средств для финансирования капиталовложений. Поэтому одной  из важных мер по повышению внутренней инвестиционной активности могла бы стать антиинфляционная защита амортизационного фонда путем регулярной индексации балансовой стоимости основных средств.

    Бюджетное финансирование

    Резкое  увеличение дефицита госбюджета не позволяет  рассчитывать на решение инвестиционных проблем за счет централизованных источников финансирования. При ограниченности бюджетных ресурсов как потенциального источника инвестиций государство  будет вынуждено перейти от безвозвратного бюджетного финансирования к кредитованию. Ожесточится контроль за целевым  использованием льготных кредитов. Для  обеспечения гарантий возврата кредита  будет внедряться система залога имущества в недвижимости, в частности  земли. Законодательная база этому  создана Законом о залоге. Государственные  централизованные вложения предполагается направлять на реализацию ограниченного  числа региональных программ, создание особо эффективных структурообразующих  объектов, поддержание федеральной  инфраструктуры, преодоление последствий  стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, решение наиболее острых социальных и экономических проблем. На этапе вы хода из кризиса приоритетными направлениями с точки зрения бюджетного финансирования будут:

    - выделение государственных инвестиций для стимулирования развития оных сырьевых и аграрных районов, обеспечивающих решение продовольственной и топливно-энергетической проблем;

    - поддержание научно-производственного потенциала; выделение субсидий на социальные цели слаборазвитым районом с чрезмерно низким уровнем жизни населения, не имеющим возможности приостановить его падение собственными силами.

    Средства  населения

    Привлечение средств на селения в инвестиционную сферу путем продажи акций  приватизируемых предприятий и  инвестиционных фондов, в частности, могло бы рассматриваться не только как источник капиталовложений, но и как один из путей защиты личных сбережений граждан от инфляции. Стимулировать  инвестиционную активность населения  можно путем установления в инвестиционных банках более высоких по сравнению  с другими банковскими учреждениями процентных ставок по личным вкладам, привлечение средств населения  на жилищное строительство, предоставление гражданам, участвующим в инвестировании предприятия, первоочередного права  на приобретение его продукции по заводской цене и т.п. Для притока  сбережений населения на рынок капитала необходима широкая сеть посреднических финансовых организаций инвестиционных банков и фондов, страховых компаний, пенсионных фондов, строительных обществ  и др. Однако важно по возможности  обеспечить защиту тем, кто готов  вкладывать свои деньги в фондовые ценности, установив строгий государственный  контроль за предприятиями, претендующими  на привлечение средств населения.

    Основным  фактором, влияющим на состояние внутренних возможностей финансирования капиталовложений, является финансово экономическая  нестабильность. Инфляция обесценивает накопления предприятий и населения, что существенно снижает их инвестиционные возможности. Тем не менее недостаточность внутреннего инвестиционного потенциала можно считать относительной.

    2.2 Принципы и последовательность разработки инвестиционной политики предприятия.

    Любые инвестиции связаны с инвестиционной деятельностью предприятия, которая  представляет собой процесс обоснования  и реализации наиболее эффективных  форм вложений капитала, направленных на расширение экономического потенциала предприятия.

    Для осуществления инвестиционной деятельности предприятия вырабатывают инвестиционную политику. Эта политика является частью стратегии развития предприятия  и общей политики управления прибылью. Она заключается в выборе и  реализации наиболее эффективных форм вложения капитала с целью расширения объема операционной деятельности и  формирования инвестиционной прибыли.

Информация о работе Инвестиционная политика государства в условиях рынка