Выручка от продажи товаров (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 04:05, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе поставлена цель – исследовать формирование и анализ выручки от продажи продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо определить ряд задач:
1. Исследование теоретических понятий выручки от продажи товаров (работ, услуг) по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и городских улиц, благоустройству территорий и иных работ в дорожной сфере;
2. Исследование факторов, влияющих на величину выручки от продажи товаров (работ, услуг);
3. Проанализировать выручку от продажи товаров (работ, услуг) на примере ОАО «Брянскавтодор»;
4. Провести анализ динамики и структуры выручки от продажи товаров (работ, услуг);
5. Провести факторный анализ изменения выручки от продажи;
6. Рассмотреть использование выручки на предприятии;
7. Разработать совершенствование продаж товаров (работ, услуг).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4
1. Теоретические основы анализа продажи товаров
(работ, услуг)………………………………………………………………..……….7
1.1. Понятие выручки от продажи товаров (работ, услуг)
и общей выручки предприятия………………………………….......……...7
1.2. Факторы, влияющие на величину выручки от
продажи товаров (работ, услуг)…………………………………………...10
1.3. Планирование и расчёт выручки от продажи………………….……13
1.4. Направления использования выручки……………………………….18
2. Анализ выручки от продажи товаров (работ, услуг)
ОАО «Брянскавтодор»…………………………………………………………...22
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия
ОАО «Брянскавтодор»……………………………………………….…….22
2.2. Формирование выручки ОАО «Брянскавтодор»…………..……...…29
2.3. Направления расходования выручки ОАО «Брянскавтодор»………33
3. Мероприятия и пути увеличения выручки от продажи………………39
Заключение …………………………………………...…………………..……….43
Список литературы ……………………………………………………….……...45

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

в) для учета  товаров, отгруженных согласно договорам  купли-продажи (поставки) с особым порядком перехода права собственности (например, по факту оплаты товара).

Выручка принимается  к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества  и (или) величине дебиторской задолженности.

Метод определения  выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается предприятиями самостоятельно и отражается в приказе по учетной политике.

Выручку от продаж определяют исходя из объема реализации продукции, товаров, работ, услуг и  применяемых цен (тарифов) без налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных таможенных пошлин.

На размер выручки  от реализации влияют следующие группы факторов:

а) общеэкономические  факторы – уровень инфляции, процентных ставок; уровень цен на товарных рынках, валютный курс и др.;

б) производственные – связаны с объемом производства, с наличием и использованием производственных мощностей предприятия, качеством продукции и ее ассортиментом, с ритмичностью выпуска, уровнем отпускных цен и др.;

в) факторы в  сфере обращения (коммерческие факторы) – связаны с ритмичностью отгрузки, с соблюдением условий договора, с выбором оптимальных форм расчетов, со сроками прохождения расчетных документов, с развитием дилерской сети, с оптимальным использованием посреднических фирм и др.;

г) факторы, зависящие  от деятельности контрагентов, - связаны с перебоями в материально-техническом снабжении, несвоевременностью оплаты продукции покупателями, с недостатками отдельных форм безналичных расчетов и т. п. [11]

Одним из наиболее существенных факторов, влияющих на формирование доходов, а, следовательно, и прибыли предприятия является уровень применяемых в экономике цен. Цена есть основа распределительного процесса, поскольку в ней отражены основные элементы стоимости, через цены реализуются конечные цели предпринимательской деятельности, определяются ее эффективность. Цены обеспечивают конкретному предприятию запланированную прибыль, определяют во многом степень конкурентоспособности производимой им продукции, уровень спроса на нее.

В системе рыночных отношений проблеме ценообразования  уготовлена ключевая роль. Существо ее состоит в том, что проведенная в России в конце 1980-х годов реформа по либерализации цен привела к резкому сокращению государственного регулирования процесса ценообразования и свелась к применению свободных, т. е рыночных, цен, величина которых определяется соотношением спроса и предложения. На долю государственного регулирования цен приходится лишь узкий круг товаров, производимых предприятиями-монополистами. Между тем как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными.

 

  1. Анализ выручки от реализации товаров (работ, услуг) на ОАО «Брянскавтодор»
    1. Организационно-правовая характеристика предприятия ОАО «Брянскавтодор»

ОАО «Брянскавтодор» является лидером среди подрядных организаций дорожной отрасли в Брянской области.

На сегодня ОАО «Брянскавтодор» одно из немногих российских предприятий, которое строит и ремонтирует автомобильные дороги с мировым уровнем качества.

Открытое акционерное  общество «Брянскавтодор»  создано в соответствии с приказами Управления имущественных отношений Брянской области №4602 от 25.12.08 г. и  №818-а от 17.03.2009 г. открытое акционерное общество (ОАО) «Брянскавтодор»  путем  реорганизации в виде преобразования  ГУП «Брянскавтодор» в связи с приватизацией. Зарегистрировано 31.03.2009 г.  МИ ФНС № 4 по Брянской области, ОГРН 1093254003226. ОАО «Брянскавтодор» является правопреемником по всем обязательствам ГУП «Брянскавтодор».   

Полное фирменное наименование Общества на русском языке:  Открытое акционерное общество «Брянскавтодор». Сокращенное наименование на русском языке: ОАО «Брянскавтодор».

ОАО «Брянскавтодор»  является коммерческой организацией, учредитель ОАО «Брянскавтодор»  – Брянская область в лице управления имущественных отношений Брянской области, которой принадлежит 100 % акций организации.

Учредительным документом акционерного общества является его устав, утвержденный учредителями.

Уставный капитал  ОАО «Брянскавтодор»   составляет 286655,5 тысяч рублей, который состоит  из 2866555 штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая.

Высшим органом  управления акционерным обществом  является общее собрание его акционеров.

Срок деятельности ОАО «Брянскавтодор» не ограничен. Общество может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по решению общего собрания акционеров.

Предприятие имеет  фирменное наименование, фирменный  знак, круглую печать с полным наименованием  на русском языке и указанием  на место нахождения Общества, бланки и штампы со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, расчетный и иные счета в банке в рублях и иностранной валюте.

ОАО «Брянскавтодор»  действует на основании таких  нормативных документов, как:

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
  2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.01.2013);
  3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012);
  4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 05.06.2012, с изм. от 02.10.2012);
  5. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011);
  6. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "Об акционерных обществах";
  7. Свидетельство о постановке на учет в Налоговом органе;
  8. Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Юридический адрес  ОАО  «Брянскавтодор»: 241007, Российская Федерация, г. Брянск, ул. Дуки,  д. 80.     

ОАО «Брянскавтодор» имеет более 22-х структурных подразделений по Брянску и Брянской области. На этом предприятии и в филиалах ОАО «Брянскавтодор» работают в общей сложности более 18 тысяч человек. ОАО «Брянскавтодор» контролирует около 33% рынка услуг по проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и городских улиц, в денежном выражении, занимая лидерские позиции на этом рынке.

Сеть  дорог, обслуживаемых ОАО «Брянскавтодор»,  составляет 4884,904 км.

Содержанием автомобильных дорог занимаются 21 дорожных ремонтно-строительных участка, расположенные в районах области.

Основной задачей, стоящей  перед обществом, является  обеспечение  бесперебойного круглогодичного движения по автодорогам Брянской области.

ОАО «Брянскавтодор» имеет филиалы в Выгоничском районе, Жуковском районе, Дятьковском, Брасовском, Клинцовском районах, и др. районах Брянской области.

Производственную деятельность ОАО «Брянскавтодор» начало с 01.04.2009 г.,

на 31.03.2009 г. сделан заключительный баланс ГУП «Брянскавтодор».

Основной целью деятельности ОАО «Брянскавтодор» является удовлетворение общественных потребностей в результате деятельности и получения прибыли.

Для достижения этой цели, Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  1. Выполнение комплекса работ по текущему ремонту и содержанию дорог и дорожных сооружений:
  2. Разработка проектно - сметной документации для выполнения дорожных ремонтно-строительных работ.
  3. Выполнение ремонтно-строительных работ, работ по благоустройству, асфальтированию и уборке территорий.
  4. Осуществление перевозки грузов и погрузо-разгрузочные работы.
  5. Производство и продажа асфальтобетонной смеси и инертных материалов.
  6. Механизированная и ручная уборка территорий.

Общество имеет  гражданские права и несет  обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Поставщиками  матералов в ОАО «Брянскавтодор»  являются: ООО «Негоциант», ООО Компания «Агропромсоюз», ООО «Транском», ООО ТД «Продконтракт», ООО «Цеппелин Русланд», ООО «Ресурсторгсервис», ООО «Спецагротех», ООО «Вития. Поставщиками нефтепродуктов приходятся такие организации, как: ООО «РН-Карт-Брянск», ООО «Группа 21 век», ООО «Вест-Ойл-Брянск».

Субподрядчиками являются: - ООО «Н-Плит», ООО «Центрэлектромонтажплюс», ООО «Техноэлектромонтаж», МУП «АБЗ», ООО «Агростройинвест», ООО «Арсеналстрой», ООО «Стройсервистрейд»,  ООО «Благо», ООО «РДС-Брянск».

Основными конкурентами данной организации являются предприятия, занимающиеся строительством, ремонтом и содержанием автомобильных  дорог на территории Брянской области. Одним из самых главных конкурентов является организация МУП «АБЗ».

Основными заказчиками  являются :

ГУ «Управление  дорожного хозяйства Брянской области», Управление жилищно-коммунального  хозяйства г. Брянска, ОАО «Брянскагропромдорстрой», ООО «Строительная компания «Рельеф».

Устав предприятия представлен в Приложении А.

Для того, чтобы  дать экономическую характеристику предприятия, необходимо проанализировать основные экономические показатели деятельности организации. Рассмотрим основные экономические показатели деятельности ОАО «Брянскавтодор» за 2009-2011 года, используя бухгалтерскую отчетность (Приложение Б).

Анализируя  экономические показатели (Таблица 1), можно сделать следующие выводы.

Денежная выручка  предприятия за 2009 – 2011 гг. значительно  возросла к 2010 году, но несколько уменьшилась в 2011 году на 19 462 тыс. рублей или на 2,31% по сравнению с 2010 годом, но следует отметить, что в 2009 году выручка была значительно ниже, что на данный момент является положительным фактором.

Себестоимость продукции в 2011 году также уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 36 156 тыс. руб. или на 4,45%.

Стоимость внеоборотных активов предприятия за последние  три года имеет тенденцию увеличения, к 2011 году она возросла по сравнению  с предыдущим на 30 154 тыс.руб., что  свидетельствует об улучшении инвестиционной активности предприятия.

Стоимость оборотных  средств предприятия в динамике стремительно растет, это безусловно является благоприятной тенденцией. Стоимость оборотных активов  в 2010 году по сравнению с 2009 выросла  на 35 196 тыс.руб. или на 23,67%. В 2011г. по сравнению с 2010г. стоимость оборотных активов возросла на 54,35%.

Среднегодовая стоимость основных средств имеет тенденцию к росту, так как к 2010 году возросла на 13 787 тыс.руб. или на 5,24%, а к 2011 году она увеличилась на 23 209 тыс.руб. или на 8,37%.

Таблица 1 –  Экономические показатели деятельности ОАО «Брянскавтодор», за 2009-2011 гг.

 

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Абсолютное отклонение (+;-)

Темп прироста, %

2010г. к 2009г.

2011г. к 2010г.

2010г. к 2009г.

2011г. к 2010г.

Денежная выручка, тыс. руб.

536998

840776

821314

303778

-19462

56,57

-2,31

Себестоимость продукции, тыс. руб.

495494

812146

775990

316652

-36156

63,91

-4,45

Стоимость имущества, тыс.руб.

417046

469791

599893

52745

130102

12,65

27,69

Стоимость оборотных активов, тыс.руб.

148685

183881

283829

35196

99948

23,67

54,35

Стоимость внеоборотных активов, тыс.руб.

268361

285910

316064

17549

30154

6,54

10,55

Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс.руб.

263348,5

277135,5

300344

13787

23209

5,24

8,37

Средняя численность  работников, чел.

19

18

19

-1

1

-5,26

5,56

Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.

41504

28630

45324

-12874

16694

-31,02

58,31

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

16534

8366

5656

-8168

-2710

-49,40

-32,39

Чистая прибыль (убыток), тыс.руб.

9494

4056

991

-5438

-3065

-57,28

-75,57

Фондоотдача, руб./руб.

2,04

3,03

2,73

0,99

-0,30

48,78

-9,86

Фондоемкость, руб./руб.

0,49

0,33

0,37

-0,16

0,04

-32,79

10,94

Фондовооруженность, тыс. руб./чел..

14124,26

15883,89

16634,95

1759,63

751,06

12,46

4,73

Производительность труда, руб./чел.

28263,05

46709,78

43227,05

18446,73

-3482,73

65,27

-7,46

Рентабельность производства, %

108,38

103,53

105,84

-4,85

2,32

-

-

Рентабельность продаж, %

7,73

3,41

5,52

-4,32

2,11

-

-


Стоимость имущества  в 2010г. по сравнению с 2008г. выросла на 52745 тыс.руб. или на 12,65%. В 2011г. по сравнению с 2010 г. стоимость имущества возросла на 27,69%.

Средняя численность  работников на предприятии имеет  тенденцию не меняться или колеблется в интервале 5,56%.

Прибыль (убыток) от продаж в 2010г. значительно снизилась на 12 874 тыс.руб., но к 2011 году предприятие набрало обороты и  прибыль увеличилась по сравнению с предыдущим годом в 2011г. на 58,31%.

Прибыль до налогообложения  имеет тенденцию к снижению, в 2010г. она уменьшилась на 49,40%, а к 2011 на 32,39%.

Рассматривая  чистую прибыль (убыток) предприятия  необходимо отметить, что в 2010г. прибыль  уменьшилась на 5 438 тыс.руб. или на 57,28%, к 2011 году ситуация не изменилась, и чистая прибыль уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 3 065 тыс.руб. или на 75,57%.

Показатель  фондоотдачи и его динамика свидетельствуют  о недостатках в эффективности  использования увеличившихся мощностей  предприятия, таким образом, за период с 2010г. по 2011г. можно отметить снижение эффективности использования основных средств. В 2011 году на 1 рубль основных средств пришлось 2 рубля и 73 копейки выручки.

Снижение в  динамике фондоемкости является положительной  тенденцией, следовательно, в 2011 году на один рубль произведенной продукции приходится 37 копеек стоимости основных средств. Фондовооружонность в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличилась на 751,06 в 2011 по сравнению с 2010г. также увеличилась на 12,46. В 2011г. на одного работника редприятия пришлось 16 634,95 тыс.руб. основных средств.

В 2011г. производительность уменьшилась на 3 482,73 тыс.руб. или на 7,46%, что является отрицательным фактором, тогда как в предыдущем 2010г. по сравнению с 2009г. производительность возросла на 65,27%.

Рентабельность     производства к 2010г. снизилась по сравнению с 2009г. на 4,85%, это говорит о том, что предприятие в 2010 году работало неэффективно, но к 2011 году рентабельность производства увеличивается на 2,32%.

Показатель  рентабельности продаж снижается, что  говорит о неэффективности продаж товаров (работ, услуг), так в 2010 году по сравнению с 2009 годом рентабельность продаж уменьшилась на 4,32%, к 2011 году рентабельность продаж не намного улучшила свой показатель, всего на 2,11%.

На основании проведенного анализа основных экономических показателей можно сказать, что предприятие обеспечено необходимыми ресурсами для осуществления производственной деятельности. Снижение величины чистой прибыли, себестоимости продукции значительно повлияло на степень финансовой зависимости и стабильности деятельности ОАО «Брянскавтодор».

Информация о работе Выручка от продажи товаров (работ, услуг)