Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 23:55, реферат
Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес-планы являются для наших производите¬лей новым видом внутрихозяйственного или внутри¬фирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях.
Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы: как начать бизнес, как эффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возможные риски.
2. Не нужно увлекаться
использованием технического
3. Бизнес- план должен включать только относящуюся к делу (релевантную) информацию.
Не стоит увлекаться общими рассуждениями, экскурсами в чистую теорию или области, не связанные с данным бизнесом. Например, рассматривая циклический характер продаж своего товара, не нужно целиком излагать теорию делового цикла.
4. Идеи, представленные в бизнес- плане, не должны быть чрезмерно амбициозными. Не нужно завышать планку будущих достижений без учёта реальных возможностей бизнеса- даже если это предпринимается в рекламных целях. Потенциальные инвесторы- банки, государство, венчурные компании и т. п. – часто гораздо лучше осведомлены о реальном положении дел. Особенно точной и хорошо обоснованной должна быть информация о размерах рынка сбыта, перспективах роста, запланированной доле рынка фирмы.
5. Очень помогает уяснение
положений плана использование
фотографий, диаграмм, графиков, таблиц.
Умелое применение этих
6. Необходимо позаботится
о чёткой структуре плана.
7. Нужно особо выделять основные предложения бизнес- плана, его главные выводы.
8. Не стоит утяжелять
основные разделы бизнес- плана
различной объёмной
9. Важно правильно выбирать время для работы над бизнес- планом. Это занятие требует большой сосредоточенности, поэтому бизнес- план нужно писать тогда, когда над вами не тяготеют серьёзные проблемы и всё идёт относительно гладко.
10. При составлении бизнес- плана нельзя забывать о таком важном принципе, как гибкость планирования. Необходимо определять основные положения бизнес- плана так, чтобы они могли быть адаптированы к непредвиденным изменениям в среде фирмы.
11. Общий объём бизнес- план может быть назван приемлемым, если он не превышает 100 страниц.
12. Если бизнес- план составляется для достижения целей развития и диверсификации в новые сферы бизнеса для уже существующего предприятия, он должен дать ответ, не пострадают ли текущие, основные операции в связи с запланированными изменениями?
Заключение
Бизнес-план - обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров). Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план - систематизированным и сжатым.
Овладение искусством разработки бизнес-плана необходимо, по крайней мере, в силу следующих пяти причин:
- во-первых, новые экономические
условия требуют новых
- во-вторых, меняющаяся хозяйственная
среда ставит и опытных
- в-третьих, бизнес-план
является связующим звеном
- в-четвертых, бизнес-план
позволит, прежде всего, самому
отчетливо увидеть перспективы
своего бизнеса, оценить
- в-пятых, бизнес-план будет служить стандартом, с которым будут сверяться результаты практической деятельности по его реализации и будут вноситься необходимые коррективы в эту деятельность. Он позволит сотрудникам четко понять свои задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом, оценить свой личный вклад в достижение поставленных целей. Бизнес-план окажется полезным для установления приоритетов и индивидуальных рабочих заданий на первый год работы предприятия.
Таким образом, значение бизнес-планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.
Система показателей стратегического планирования
Под показателем в современном учете и статистике понимается количественно-качественная характеристика социально-экономических явлений и процессов в обществе. Причем качественная сторона его отображает сущность явлений или процесса в конкретных условиях места и времени, а количественная – его размер, абсолютную или относительную величину. Применительно к стратегическому планированию, под показателем следует понимать меру (количественную или качественную) планового задания, придающую ему количественную или качественную определенность.
Различают несколько систем показателей:
– систему
показателей планирования в целом:
показатели федеральных программ, комплексных
социально-экономических
– систему показателей развития субъектов федерации, включая показатели региональных целевых программ и местных бюджетов;
– систему показателей развития отдельной отрасли;
– систему показателей прогнозов, стратегических программ и планов развития коммерческих организаций и их ассоциаций (объединений).
Используемая в стратегическом планировании система показателей должна отвечать определенным требованиям. К ним относятся:
1. Единство
и обязательность показателей
для данного уровня
3. Показатели, используемые в стратегическом планировании должны обладать соизмеримостью, то есть быть определенными, измеряемыми.
4. В целом
система показателей должна
5. Система
показателей должна быть
6. Показатели
стратегических программ и
7. Показатели
должны ориентировать
8. Число
показателей, содержащихся в
Различают следующие группы показателей: а) конечные и промежуточные; б) натуральные и стоимостные; в) количественные и качественные; г) объемные и сетевые; д) абсолютные и относительные; е) утверждаемые, расчетные и информационные (справочные). Деление показателей на конечные и промежуточные связано с особенностями удовлетворения потребностей общества на различных уровнях управления и планирования.
Натуральные показатели характеризуют вещественную сторону производства и измеряются в единицах, которые связаны с характером продукции. Для расширения сферы их использования разрабатывают условно-натуральные показатели.
С помощью стоимостных показателей выражаются совокупные результаты воспроизводственного процесса (производство валового внутреннего продукта, валового национального продукта, промежуточное потребление, добавленная стоимость, заработная плата и т.д.). С помощью стоимостных показателей составляются различные экономические балансы.
Стоимостные и натуральные показатели выступают в форме количественных и качественных. Количественные показатели характеризуют прямые непосредственные результаты производства или работ. Они могут быть объемными и сетевыми. Качественные показатели характеризуют потребительную стоимость продукции (ее полезность), условия развития как общественного, так и индивидуального производства, степень их эффективности, т.е. издержки производства, динамику его роста и т.д. Показатели прогнозов, стратегических программ и планов рассматриваются как в абсолютном, так и в относительном выражении.
Бизнес-планирование – краткое, точное, понятное и доступное описание предполагаемого бизнеса, важный инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективное решение и определить средство для их достижения.
Бизнес-план – документ, позволяющий
управлять бизнесом, поэтому его
можно представить как
Важно рассматривать бизнес-
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому, большинство предприятий и организаций ориентированы на выработку стратегических планов развития.
Стратегическое планирование
предоставляет менеджменту
Таким образом, значение бизнес-планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.
Стратегическое планирование
Стратегическое планирование требует разработки видения (vision), ключевого элемента современного менеджмента, – каким мы видим себя в будущем? Этот процесс позволяет смотреть на общую картину с долгосрочной перспективы, в то время как оперативные планы представляют определенную тактику выполнения стратегического плана год от года
Стратегическое планирование
предоставляет менеджменту
основой успеха. Растет скорость изменений, поэтому роль стратегического планирования возрастает.
Фактически успешные компании
устанавливают непрерывный
т.е. значительную часть своего рабочего времени их топ-менеджеры тратят на разработку планов по
выживанию компании в конкурентной среде и формулирование стратегии.
Существует много
стратегических целей. Широко распространены такие методы, как SWOT-анализ, матрица MCC, матрица
BCG, матрица ADL и т.д.
После формирования стратегии топ-менеджеры сталкиваются с проблемой, связанной с доведением ее
до менеджеров среднего уровня
и рядовых сотрудников