Анализ финансовых возможностей организации по разработке и реализации маркетингового проекта на примере компании ОАО НК «РосНефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: провести анализ финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы анализа финансового состояния предприятия.
Провести анализ финансового состояния предприятия ОАО «НК «Роснефть».
Разработать направления по улучшению финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..4
1. Комплексная диагностика деятельности ОАО «НК «Роснефть»………………………………………………………………………6
1.1. Характеристика ОАО «НК «Роснефть»……………………………6
1.2. Оценка основных результатов деятельности ОАО «НК «Роснефть» за 2009-2011 гг……………………………………………………………………9
1.3. Разработка основных документов финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами……………………………..12
2. Анализ динамики капитала ОАО «НК «Роснефть», вложенного в активы…………………………………………………………………………..14
2.1. Оценка динамики и структуры актива……………………………14
2.2. Анализ эффективности использования капитала, вложенного в активы…………………………………………………………………………..17
2.3. Анализ структуры иммобилизованных активов и амортизационной политики ОАО «НК «Роснефть»…………………………………………….19
2.4. Анализ оборотного капитала и финансово-эксплуатационных потребностей…………………………………………………………………..21
2.5. Выводы по разделу………………………………………………..22
3. Анализ собственных и заемных средств организации и эффекта финансового рычага…………………………………………………………..26
3.1. Анализ состава собственных средств ОАО «НК «Роснефть»….26
3.2. Оценка политики привлечения заемных средств………………..29
3.3. Анализ действия эффекта финансового рычага…………………31
3.4. Выводы по разделу………………………………………………..33
4. Оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «НК «Роснефть»……………………………………………………………….35
4.1. Анализ добавленной стоимости…………………………………..35
4.2. Оценка результата текущей хозяйственной (операционной) деятельности ОАО «НК «Роснефть»…………………………………………37
4.3. Анализ результата финансовой деятельности……………………38
4.4. Оценка результата хозяйственно-финансовой деятельности….39
4.5. Сводная оценка результатов деятельности и анализ свободных средств………………………………………………………………………….41
4.6. Выводы по разделу………………………………………………..43
5. Разработка рекомендаций по составу финансовых ресурсов для маркетингового проекта ОАО «НК «Роснефть»……………………………47
Заключение………………………………………………………………50
Литература……………………………………………………………….53

Вложенные файлы: 1 файл

Финанализ.doc

— 3.72 Мб (Скачать файл)

За 2010 год выручка  от реализации нефти в странах СНГ составила 1 363 млн долл. США, увеличившись на 3,8% по сравнению с 2009 годом, что в основном было вызвано ростом цен на 29,5%, имевшим положительное влияние на выручку в размере 311 млн долл. США. Снижение объемов реализации на 19,8% привело к сокращению выручки на 261 млн долл. США.

Реализация нефти на внутреннем рынке 

Выручка от реализации нефти на внутреннем рынке в четвёртом  квартале 2011 года составила 26 млн долл. США, увеличившись на 52,9% по сравнению  с третьим кварталом 2011 года. Рост объема реализации на 78,4% в совокупности с ростом средней цены на 0,5% привели к увеличению выручки на 9 млн долл. США.

Реализация  нефти за 2011 год снизилась на 62,8% по сравнению с 2010 годом. Сокращение выручки было вызвано снижением  объема реализации на 75,3% (негативный эффект в размере 202 млн долл. США), и было частично компенсировано ростом средних цен на 55,4% (положительный эффект на выручку в размере 33 млн долл. США). Сокращение объемов объясняется уменьшением свободных продаж нефти, в связи с поставкой нефти в адрес ОАО «АК «Транснефть».

Выручка от реализации нефти на российском внутреннем рынке  за 2010 год составила 269 млн долл. США, увеличившись на 100,7% по сравнению с 2009 годом. Увеличение выручки было вызвано  увеличением объемов реализации на 78,1% (позитивный эффект в размере 104 млн долл. США), а также ростом средних цен на 12,8% (положительный эффект на выручку в размере 31 млн долл. США).

4.3. Анализ результата финансовой деятельности

 

 

4.4.  Оценка результата  хозяйственно-финансовой деятельности.

 

 

4.5. Сводная оценка результатов  деятельности и анализ  свободных  средств.

 

 

Расчет доходности на средний задействованный капитал (ROACE)

 

Расчет доходности на средний собственный капитал (ROAE)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Разработка рекомендаций по составу финансовых ресурсов для маркетингового проекта ОАО «НК «Роснефть»

 

Анализ банкротства  начинается с установления факторов, следствием которых оно может  быть, степени их влияния на результаты деятельности организации. Используя действующие рекомендации, студент оценивает структуру баланса и делает вывод о признании ее удовлетворительной или неудовлетворительной, а также реальных возможностях утраты и восстановления платежеспособности. Расчет Z-счета Альтмана и его динамика на протяжении анализируемых периодов позволяют не только определить вероятность банкротства, но и показать ее изменение. Метод Альтмана имеет три модификации, наиболее известна  из которых пятифакторная модель, предложенная в 1968 г. Она позволяет оценить организацию как потенциального банкрота или нет (не банкрота). Z-счёт Альтмана представляет собой аддитивную функцию от ряда показателей, характеризующих экономический потенциал фирмы и результаты ее деятельности, с учетом полученных эмпирически их весовых коэффициентов:

      (6)

где показатели К1, К2, К3, К4 и К5 рассчитываются по следующим алгоритмам:

 

В таблице 10 представлены интервалы, в зависимости от которых  определяется степень вероятности банкротства.

Таблица 10

Степень вероятности банкротства

Значения Z-счета

Вероятность банкротства

1,8 и меньше

Очень высокая

от 1,81 до 2,7

Высокая

от 2,71 до 2,9

Существует  возможность

3,0 и выше

Очень низкая


Пример расчета Z-счета Альтмана показан в таблице 4.3.

Таблица 4.3

Расчет Z-счета Альтмана

Показатели

Годы

2009

2010

2011

1

2

3

4

0,91

0,8

0,75

0,91

0,82

0,79

0,54

0,53

0,48

0,08

0,06

0,05

1,03

1,01

0,96

Z-счёт

5,1

4,8

3,6


На протяжении рассматриваемого периода значения Z-счета Альтмана превышали 3 и вероятность банкротства крайне низка.

Помимо рассмотренного формализованного способа, позволяющего оценить фирму как финансово-несостоятельную, используются дополнительные признаки [10,стр. 88], дающие возможность прогнозировать вероятность потенциального банкротства. В их состав включены:

  • неудовлетворительная структура имущества организации, в первую очередь текущих активов. Тенденция к росту в их составе труднореализуемых активов (сомнительной дебиторской задолженности, запасов товарно-материальных ценностей с длительным периодом оборота) может сделать такое предприятие неспособным отвечать по своим обязательствам;
  • замедление оборачиваемости средств предприятия (чрезмерное накапливание запасов, ухудшение состояния расчётов с покупателями);
  • сокращение периода погашения кредиторской задолженности при замедлении оборачиваемости текущих активов;
  • тенденция к вытеснению в составе обязательств предприятия дешёвых заёмных средств «дорогостоящими» и их неэффективное размещение в активе;
  • наличие просроченной кредиторской задолженности и увеличение её удельного веса в составе обязательств предприятия;
  • значительные суммы дебиторской задолженности, относимые на убытки;
  • тенденция опережающего роста наиболее срочных обязательств в сравнении с изменением высоко ликвидных активов;
  • нерациональная структура привлечения и размещения средств, формирование долгосрочных активов за счёт краткосрочных источников средств;
  • убытки, отражаемые в балансе и др.

Для установления путей улучшения сложившейся  ситуации возможно использование матрицы  финансовых стратегий, предлагаемой Е.С. Стояновой, которая позволяет дать прогноз “критического пути” организации, предельных значений риска и порога возможностей.

Далее приводится краткая характеристика маркетингового проекта, который предполагается разрабатывать  и/или внедрять в организации, включая  его основные стоимостные параметры.

Следующим шагом является определение коэффициента устойчивого роста организации за счет внутренних источников, размеров собственных средств, которые могут быть направлены на финансирование маркетингового проекта, а также потребности в дополнительном привлечении финансовых средств за счет заемных источников, включая виды и формы последних.

Наиболее распространенным недостатком данного раздела является неполная и недостоверная оценка реальной возможности банкротства организации из-за формального подхода к ее определению, а также отсутствие расчетов сумм собственных и заемных средств, которые фирма реально в состоянии использовать для финансирования маркетингового проекта.

 

Заключение

 

При выполнении курсовой работы была рассмотрена методология  и практика анализа финансового состояния предприятия.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  1. Рассмотрены теоретические основы анализа финансового состояния предприятия.
  2. Проведен анализ финансового состояния  предприятия ОАО «НК «Роснефть».
  3. Проведен анализ вероятности банкротства предприятия.

Финансовое  состояние компании в кризисном  положении требует от менеджеров проведения ряда эффективных мероприятий. Антикризисное управление позволяет  произвести переход от спада к  развитию, а в дальнейшем - к ростовому  темпу экономики. В условиях экономического кризиса в компании снижаются показатели и коэффициенты платежеспособности, рентабельности, оборота, финансовой устойчивости и т.п.

На основании  выявленных проблем в деятельности ОАО «НК «Роснефть» одним из основных и наиболее радикальных направлений улучшения финансового состояния является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности и экономической эффективности его деятельности, а именно:

-    рост  объемов производства продукции;

- повышение  цен (увеличение качества продукции,  реализация продукции в более оптимальные сроки);

- ускорения  оборачиваемости капитала и текущих  активов;

- повышения  рентабельности и обеспечения  безубыточности  работы фирмы;

- реализация  продукции на более выгодных  рынках сбыта.

В настоящий  момент анализируемое предприятие располагает необходимыми материальными и трудовыми ресурсами. Финансовые ресурсы появятся, если предприятие предпримет ряд мер по улучшению управления оборотным капиталом, а именно: ускорение оборачиваемости готовой продукции (мероприятия в области сбыта продукции), сокращение дебиторской задолженности (возвращение средств в оборот), материальных запасов.

Для инвестирования в наиболее выгодные проекты, возможно, использовать кредиты банков. Но для  этого надо улучшить показатель абсолютной платежеспособности, то есть внести изменения в процесс управления денежными средствами.

Для того чтобы  научиться управлять процессом  изменения дебиторской задолженностью необходимо:

    • контролировать состояние расчетов с покупателями и отсроченным (просроченным) платежам.
    • по возможности ориентироваться на большое количество покупателей в целях уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями.
    • следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности: значительное повышение дебиторской над кредиторской задолженностью создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дорогостоящих кредитов банков и займов.
    • использовать способ предоставления скидок при досрочной оплате.

Анализ ликвидности  показал низкий уровень этого показателя. Это значит, что предприятию необходимо наладить процесс по определению оптимального уровня денежных средств, то есть необходимо поддерживать достаточно высокий уровень ликвидности, но в то же время учитывать, что свободные денежные средства (неивестированные) практически не приносят доход. Поэтому необходимо соблюдать следующие требования:

  1. необходим базовый запас денежных средств для выполнения текущих расходов;
  2. необходимы определенные денежные средства для покрытия непредвиденных расходов;
  3. целесообразно иметь определенную величину свободных денежных средств для обеспечения возможного или прогнозируемого расширения деятельности.

Экономический эффект от предложенных мероприятий  будет связан  с тем, что у  предприятия  появятся дополнительные денежные средства которые могут быть вложены в производственный процесс, что соответственно приведет к росту выручки и прибыли предприятия.

В заключение следует  отметить, что если руководство ОАО «НК «Роснефть» примет  предложенные мероприятия, то компания имеет неплохой шанс не только сохранить основную долю объемов производства, но и улучшить свои финансовые результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Методические рекомендации по проведению анализа финансового состояния организаций (Утв. Приказом ФСФО России от 23 января 2001 г. № 16).
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. (с изм. 2011 г.)
  3. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Справочная правовая система «Гарант».
  4. Постановлении Правительства от 28.10.2001 г. №498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) фирмы» и дополнениях к нему. Справочная правовая система «Гарант». 2007
  5. Приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. №16 «Об утверждении методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций». Справочная правовая система «Гарант».2007
  6. Абрютина М.С. Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности фирмы: Учебн.-практич. пособие. – М.: Дело и сервис, 2010. – 256с.
  7. Антикризисное управление. Учебник. / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА–М, 2010. – 432с.
  8. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. - М.: ДИС, 2011. – 364 с.
  9. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учеб. для вузов: пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ИНФРА–М, 2010. – 803с.
  10. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика фирмы. - М.: Бухгалтерский учет, 2011. – 368 с.
  11. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа – М.: Финансы и статистика, 2011. – 434 с.
  12. Баринов В.А. Антикризисное управление: Учеб. пособие. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2009. – 520с.
  13. Бланк И.А. Антикризисное финансовое управление предприятием. — Киев: Эльга, 2006.
  14. Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2009. – 380 с.
  15. Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент. — СПб.: Питер, 2006.
  16. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. для вузов. – М.: Высшая школа, 2010. – 222 с.
  17. Глущенко В. В. Введение в кризисологию. Финансовая кризисология. Антикризисное управление—М.: ИП Глущенко В. В., 2008, -88с.
  18. Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: имущественный подход: Учебно-практич<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Cha

Информация о работе Анализ финансовых возможностей организации по разработке и реализации маркетингового проекта на примере компании ОАО НК «РосНефть»