Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 16:19, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести анализ финансового состояния конкретного предприятия и разработать мероприятия по улучшению финансового состояния.
Исходя из поставленной цели, задачами дипломной работы являются:
Изучение сущности, значения, принципов организации и проведения анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Исследование методов комплексного анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Проведение анализа финансово – хозяйственной деятельности и оценка финансового состояния ООО «Дмитров Петролеум».
Разработка на основе результатов анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия рекомендаций по улучшению финансового состояния ООО «Дмитров Петролеум».
Расчет экономической эффективности от реализации мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом-2.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

 

Остановимся немного  на факторинговом соглашении.

Основой осуществления  факторинговых операций является договор  факторинга.

При решении вопроса о том, будет ли факторинговый отдел заключать договор о факторинговом обслуживании с ООО «Дмитров Петролеум» (поставщик), необходимо получить следующую информацию о нем:

-  производит ли поставщик товары или оказывает услуги,   пользующиеся спросом и высокого качества;

-  имеет ли  перспективы быстрого расширения производства и увеличения прибыли (только в этом случае предприятию будет выгодно оплачивать достаточно высокую стоимость  факторинговых услуг и сугубо временные причины нехватки денежных средств — из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами, а также недостаточного уровня прибыли, чрезмерных товарных запасов и трудностей, связанных с производственным процессом);

-  насколько квалифицирован  управленческий персонал;

-  налажен ли внутренний контроль;

- насколько твердо определены условия торговли с контрагентами.

Наибольший риск для  банка представляют требования, выставленные перед фактической отгрузкой  товара. Поэтому факторинговый отдел  должен строго следить за  тем, чтобы  требования выписывались после отгрузки товара или оказания услуг.

Для заключения договора на факторинговое обслуживание поставщик должен направить в банк информацию о переуступаемых платежных требованиях: наименование и адрес каждого плательщика; планируемую сумму  всех переуступаемых требований; сумму имеющегося уже долга каждого плательщика и данные о проверке его счетов; другую информацию, необходимую для оценки состояния расчетов между покупателем и поставщиком (переписку по расчетам, предпринимаемые ранее меры по взысканию долга и т.д.).

После анализа этой информации факторинговый отдел высылает плательщикам специальное письмо, извещающее о заключении с поставщиком факторингового договора, или просит поставщика сделать такое уведомление, если договор не предусматривает полного обслуживания.

В содержании договора о факторинговом обслуживании указывается следующая информация: покупатели, требования которых будут переуступаться; контрольная сумма переуступаемых требований; предельная сумма аванса; процентная ставка за кредит; процент комиссионного сбора за обработку счетов-фактур; минимальная сумма комиссионного сбора, если требования поступили на меньшую сумму; дополнительные виды услуг, получаемые поставщиком; предельные суммы по операциям факторинга и метод их расчета; меры, принимаемые для получения платежа с неаккуратного плательщика; право регресса (право обратного требования к поставщику); сроки заявления претензий и жалоб на факторинговый отдел; ответственность сторон за нарушение условий договора; предельный срок платежа для покупателя; порядок завершения факторной сделки; условия расторжения договора; срок действия договора.

Особо оговаривается, что  поставщик не имеет права заключать  договор с другим банком. 

В договоре предусматриваются  также  обязанности  поставщика и факторингового отдела банка.

Комиссионное вознаграждение факторингового отдела складывается из двух элементов:

- платы за обслуживание. Она рассчитывается обычно, как процент  от суммы счета-фактуры. Её величина зависит от объёма и структуры производственной деятельности поставщика, кредитоспособности его покупателей, оценки отделом трудоёмкости выполняемой  работы степени кредитного риска,  а также от специфики и конъюнктуры рынка, финансовых услуг той или иной страны. В большинстве стран он находится в пределах 0,5-3,0%.

- процента, взимаемого  при досрочной оплате переуступаемых  долговых требований. Его размер определяется за период между досрочным получением платежа и датой поступления платежа от плательщика на основе ежедневного дебетового сальдо по счету поставщика у факторингового отдела.

В зависимости от видов  факторинговых операций и объема по факторингу их участники выбирают соответствующие виды  факторинговых соглашений (договоров), предусматривая максимальный коммерческий комфорт для поставщика и фактора.

Факторинг выгоден и  поставщику, и покупателю. С его  помощью поставщик может следующее: увеличить объем продаж, число покупателей и конкурентоспособность, предоставив покупателям льготные условия оплаты товара (отсрочку) под надежную гарантию; получить кредит в размере до 90% от стоимости поставляемого товара, что ускорит оборачиваемость средств.

Покупатель может: получить товарный кредит (продавец поставляет товар с отсрочкой платежа под гарантии в среднем до 3 месяцев); избежать риска получения некачественного товара; увеличить объем закупок; улучшить конкурентоспособность, ускорить оборачиваемость средств.

Коммерческие банки, развивая факторинговые операции, дополняют  их элементами бухгалтерского, информационного, рекламного, сбытового, юридического, страхового и другого обслуживания клиентов. Это позволяет расширять круг клиентов банка, усиливать связь с ними, увеличивать прибыль банка за счет расширения операций.

Таким образом, можно  выделить главные экономические достоинства факторинга:

- увеличение ликвидности, рентабельности и прибыли;

- превращение дебиторской задолженности в наличные деньги;

- возможность получать скидку при немедленной оплате всех счетов поставщиков;

- независимость и свобода от соблюдения сроков платежей со стороны дебиторов;

- возможность расширения объемов оборота;

- повышение доходности;

- экономия собственного капитала;

- улучшение финансового планирования.

Российские предприятия  используют факторинг крайне редко - в случае острой необходимости получения кредита на сверхкороткой срок. Это связано прежде всего с тем, что в России широко распространена предоплата за товар и не развит коммерческий (товарный) кредит как высоко рискованный. К тому же факторинг в современном варианте только появился на российском рынке и пока недостаточно оценены возможности его как финансового инструмента. Тормозит развитие факторинга также почти полное отсутствие методической базы факторинговых операций.

На анализируемом предприятии ООО «Дмитров Петролеум» величина дебиторской задолженности в 2010 г. составляет 287815 тыс. руб.

Допустим, в 2012 г.  предприятие заключает факторинговый договор с фактор-компанией на следующих условиях:

- сумма факторинговой  операции 5 млн. рублей;

  • аванс -80 %, резерв - 20 %;
  • комиссия фирмы - 4 %;
  • ежемесячный процент отчислений за аванс - 2 % .

Тогда анализируемое  предприятие, продавшее фактор-компании счета-фактуры, получит аванс в размере:

5000 - 0,2*5000 - 0,04*5000 - 0,02*5000 =

= 5000 – 1000 - 200 - 100 =

= 3700 тыс. рублей.

Резервная (оставшаяся) сумма уплачивается после погашения дебиторами всего долга.

Учитывая, что у предприятия в 2010 г. сумма денежных средств составляла 1516 тыс. руб., то можно сделать вывод, что в планируемом 2012 году за счёт проведения факторинга денежные средства составят 5216 (1516+3700) тыс. руб. (рисунок 6).

 

Рисунок 6 – Прогноз по денежным средствам ООО «Дмитров Петролеум»

То есть, заключение договора факторинга даст два основных результата:

- сократит размер дебиторской задолженности ООО «Дмитров Петролеум»;

- превратит дебиторскую задолженность в наличные деньги.

Вторым возможным направлением улучшения финансового состояния  ООО «Дмитров Петролеум» может стать  совершенствование ценовой политики.

При анализе деятельности ООО «Дмитров Петролеум» выявлено, что предприятие применяет на свои товары одну единственную цену, что в современных условиях является не совеем эффективным инструментом для достижения высоких результатов. Поэтому целесообразным будет предложить применить для исследуемого предприятия систему ценовых модификаций в зависимости от рыночных условий. Эта система цен может учитывать, например, разное время реализации продукции ООО «Дмитров Петролеум».

Для ООО «Дмитров Петролеум» необходимо предложить дифференциацию цен через систему скидок («скидка в ночное время»).

Большинство предприятий  изменяют базисную цену продукции, для  того, чтобы склонить покупателя своей  продукции к определенным действиям. Исследуемое предприятие также желает повысить уровень своих продаж. Для этого необходимо на ООО «Дмитров Петролеум» установить следующие виды скидок:

1) скидка за «ночной визит». Такие скидки помогут улучшить финансовое состояние ООО «Дмитров Петролеум» и состояние ликвидности, сократить расходы в связи с взысканием долгов;

2) скидка за «лояльность» (или количество покупаемого товара постоянными клиентами), т.е. необходимо снизить цены на продукцию ООО «Дмитров Петролеум» для постоянных клиентов, покупающие большие партии товара (большими объемами). Эти скидки предлагаются всем покупателям и не превышают суммы экономии издержек продавца в связи с реализацией больших партий товара. Экономия складывается из снижения издержек по продаже, хранению запасов и транспортировке товара.

Названные скидки будут  стимулировать потребителей делать покупки у одного продавца – у ООО «Дмитров Петролеум».

Экономические расчеты  по предоставлению скидок за «ночной визит» и за количество приобретаемого  товара постоянными клиентами представлены  в таблице 22.

Таблица 22 - Планируемая величина скидки на приобретаемую продукцию

1. Скидка за количество  приобретаемого товара постоянными клиентами при оплате «сразу»:

Размер скидки, %

свыше 4 тонн

5

2-4 тонны

2,5

1-2 тонны

1,5

2.Скидка за «ночной визит»

1,5


 

Как видно из представленных в таблицы 22 данных, величина скидки довольно хорошая, тем более, если покупатели будут приобретать продукцию большими партиями и оплачивать все сразу.

В результате предполагаемых мероприятий по совершенствованию  ценовой стратегии улучшиться финансовое состояние ООО «Дмитров Петролеум» (рисунок 7), прежде всего за счет сокращения дебиторской задолженности, так как новая система скидок будет стимулировать покупателей расплачиваться сразу.

Рисунок 7 - Результат совершенствования ценовой политики предприятия

В результате внедрения  данной системы скидок предполагается увеличение объема реализованной продукции  на 5%, увеличение суммы прибыли предприятия, а также сокращение дебиторской задолженности.

Третьим мероприятием, реализация которого может положительным образом повлиять на финансовое состояние ООО «Дмитров Петролеум», является создание сайта предприятия и применение иных средств рекламы. Рекламная кампания может быть инструментом повышения эффективности деятельности предприятия.

За исследуемый период времени 2008-2010 гг. на предприятии ООО «Дмитров Петролеум» не было коммерческих расходов, связанных с рекламой, соответственно не осуществлялось вложение денежных средств в рекламу.

В современных  условиях реклама – это двигатель торговли. Грамотные рекламные кампании предприятий положительным образом влиять на успех фирмы на рынке.

Несмотря на то, что  у исследуемого предприятия ООО «Дмитров Петролеум» есть постоянные клиенты, ему необходимо помнить, что поиск новых клиентов также должен быть постоянным.

Решение о рекламе  можно свести к ответам на несколько  основных вопросов: сколько денег в нее вложить; где рекламировать; какой вид рекламы выбрать.

Для того чтобы информация о ООО «Дмитров Петролеум» дошла до потенциальных покупателей, которыми являются рынки, организации, магазины, крупные оптовики, частные лица можно предложить поместить ее в Интернете, а также предложить такой вид рекламы, как реклама на транспорте.

Говоря о последнем, можно использовать транспорт ООО «Дмитров Петролеум»,  где будет изображена информация о предприятии, телефон и адрес в Интернете.

Необходимо привлечь и закрепить покупателя, указав все  преимущества своей продукции и  договорных условий. В рекламной кампании посредством Интернет или иных средств рекламы нужно сделать акцент на то, что продукция ООО «Дмитров Петролеум» является качественной, что предприятие работает только с хорошо зарекомендовавшими себя фирмами-поставщиками, предприятие использует гибкую систему скидок, которая будет выгодна как оптовику, так и розничному покупателю.

Также можно привлечь потенциальных покупателей с  помощью создания в Интернете  собственного сайта, тогда предприятию  не надо будет переплачивать за дополнительную рекламу, все будет размещено  на этом сайте. Покупатели смогут заказывать продукцию через Интернет, заполнять специальную заявку, оплачивать через банк на расчетный счет ООО «Дмитров Петролеум», после предоплаты или полной оплаты товара, продукция будет отгружена покупателю.

Предполагаемы расходы  на рекламу и создание Интернет сайта ООО «Дмитров Петролеум» представлены в таблице 23.

 

 

Таблица 23 - Предполагаемые расходы на рекламу и создание Интернет-сайта ООО «Дмитров Петролеум»

Расходы

Стоимость, руб.

Создание Интернет-сайта

25000

Подготовка рекламно-информационных материалов

5000

Оформление рекламы  на транспорте

25000

Итого:

55000


 

Таким образом, для того, чтобы использовать рекламу для  привлечения потенциальных покупателей  необходимо затратить 55000 руб. Очень  важным моментом здесь является то, что при создании собственного сайта покупатели, которые не могут приезжать и делать заказы, смогут это делать с помощью современных технологий. Эффект от рекламной кампании ожидается более высоким, нежели затраты на реализацию рекламной кампании (рисунок 8).

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия