Анализ структуры и динамики прибыли организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ структуры и динамики прибыли организации и разработка мероприятий, направленных на увеличение прибыли. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы формирования и планирования прибыли в организации.
2) Проанализировать экономическую и финансовую деятельность ООО «Калина».
3) Обосновать резервы увеличения прибыли от реализации продукции (работ, услуг) в ООО «Калина».
4) Показать перспективность применения метода планирования прибыли, основанного на эффекте операционного рычага.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа структуры и динамики прибыли
1.1 Прибыль: сущность, функции, виды
1.2 Методы анализа прибыли
2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Калина»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Калина»
2.2 Анализ структуры и динамики прибыли ООО «Калина»
3. Мероприятия по увеличению прибыли в ООО «Калина»Заключение
Заключение
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курс. Анализ структуры и динамики прибыли.doc

— 540.50 Кб (Скачать файл)

Организационно-экономические и финансовые показатели деятельности ООО «Калина» характеризуют деятельность организации как прибыльную, рентабельную, с хорошо налаженным процессом производства: высокой фондоотдачей, материалоотдачей, производительностью труда. В 2011 году наблюдается спад производства и в связи с этим снижение некоторых показателей по сравнению с 2010 годом, но в 2012 году ситуация меняется и снова мы видим рост. Необходимо обратить внимание на снижающуюся рентабельность производства продукции (с 6,73 % до 5,93 %) и рентабельность продаж (с 6,31 % до 5,6 %).

Показатели платежеспособности организации находятся в пределах нормы, что характеризует финансовое положение как устойчивое, организацию как кредитоспособную. Только в случае необходимости быстрого расчета с кредиторами организация может попасть в затруднительное положение, т.к. наиболее срочные пассивы больше наиболее ликвидных активов, но если время есть, она выполнит все свои обязательства. Далее перейдем непосредственно к анализу формирования финансовых результатов деятельности.

 

2.2 Анализ структуры и динамики прибыли ООО «Калина»

 

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности организации являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснование их образования, выявление и измерение воздействия различных факторов на прибыль, оценка возможностей её дальнейшего роста на основе оптимизации объемов производства и издержек. Для анализа будем использовать следующие его методы: горизонтальный, вертикальный, коэффициентный, факторный. В ходе горизонтального анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных показателей за определенный период.

Цель вертикального анализа — вычисление удельного веса от дельных показателей в итоге, т. Е. выяснение структуры итогового показателя на определенную дату.

Коэффициентный анализ сводится к изучению уровней и динамики относительных показателей финансового состояния, рассчитываемых как отношения величин абсолютных показателей, получаемых на основе отчетности или бухгалтерского учета. При анализе финансовых коэффициентов их значения сравниваются с базовыми величинами, а также изучается их динамика за отчетный период и за ряд смежных отчетных периодов. Для выявления причин изменения абсолютных и относительных показателей, а также степени влияния различных причин на величину изменения показателя применяется факторный анализ, в основе которого лежит прием элиминирования, позволяющий устранить влияние всех других факторов, кроме одного, влияние которого измеряется в данный момент.

Начнем с анализа динамики показателей балансовой и чистой прибыли (см. табл. 5, 6).

Таблица 5

Виды прибыли ООО «Калина»

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

А

1

2

3

4

5

6

Прибыль (убыток) от продаж

3 051

102,04

2 265

102,54

3 211

102,69


 

Продолжение табл. 5

Сальдо прочих доходов и расходов

-61

-2,04

-56

-2,54

-84

-2,69

Прибыль (убыток) до налогообложения

2 990

100,00

2 209

100,00

3 127

100,00

Текущий налог на прибыль

715

23,90

543

24,60

747

23,90

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

2 275

76,10

1 666

75,40

2 380

76,10


 

Изменение данных показателей представим в таблице 6.

 

Таблица 6

Динамика показателей балансовой и чистой прибыли

Показатель

Изменение показателей 2012 г.

к 2010 г.

к 2011 г.

Абс. изм., тыс. руб.

по стр., %

темп

роста, %

абс. изм., тыс. руб.

по стр., %

темп

роста, %

А

1

2

3

4

5

6

Прибыль (убыток) от продаж

160

0,65

105,24

946

0,15

141,77

Сальдо прочих доходов и расходов

-23

-0,65

 

-28

-0,15

 

Прибыль (убыток) до налогообложения

137

0,00

104,58

918

0,00

141,56

Текущий налог на прибыль

33

0,00

104,48

204

-0,70

137,57

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

104

0,00

104,62

714

0,70

142,86


 

Данные таблицы 5 и таблицы 6 показывают, что в 2011 году было снижение всех показателей прибыли по сравнению с 2010 годом, а в 2012 году наблюдается снова рост. Происходит увеличение прибыли от продаж по сравнению с 2011 годом на 946 тыс. руб., а по сравнению с 2010 – на 160 тыс.руб.; балансовой прибыли – по сравнению с 2011 годом – на 918 тыс.руб., с 2010 годом – на 137 тыс.руб.; чистой прибыли – по сравнению с 2011 – на 714 тыс.руб., с 2010 – на 104 тыс.руб.. В 2011 году наблюдался спад производства по сравнению с 2010 годом, а в 2012 происходит наращение объемов производства. Темп роста показателей 2012 года по сравнению с 2011 составил приблизительно 140 %.

Изменений в структуре балансовой прибыли не происходит. Основную долю доходов составляет прибыль от реализации продукции – 102 %. Её величину уменьшают прочие расходы. Это является отражением того, что организация занимается только основным видом деятельности – производством и реализацией дверных блоков и не занимается внереализационной деятельностью, а именно, не имеет долевого участия в других предприятиях, не имеет ценных бумаг и т.п..

Поэтому необходимо уделить особое внимание анализу прибыли от реализации продукции (работ, услуг).

Проанализируем, как изменялась структура выручки от продажи товаров, работ, услуг (табл. 7).

Таблица 7.

Динамика структуры выручки от продаж ООО «Калина» за 2010-2012г.г.

(тыс. руб.)

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Сумма

Уровень, %

Сумма

Уровень, %

Сумма

Уровень, %

Выручка (нетто)

48 357

100

38 517

100

57 337

100

Производственная себестоимость

45 010

93,08

35 941

93,31

53 496

93,3

Валовая прибыль

3 347

6,92

2 576

6,69

3 841

6,7

Коммерческие расходы

296

0,61

311

0,81

350

0,61

Управленческие расходы

-

-

-

-

280

0,49

Полная себестоимость

45 306

93,69

36 252

94,12

54 126

94,4

Прибыль (убыток) от продаж продукции (работ, услуг)

3 051

6,31

2 265

5,88

3 211

5,6


 

Данные таблицы 7 свидетельствуют о том, что в структуре выручки происходит увеличение доли производственной себестоимости в 2011 и 2012 годах по сравнению с 2010 годом. Полная себестоимость также увеличивается. И если в 2011 году это изменение происходит за счет увеличения коммерческих расходов, то в 2012 году добавляются управленческие расходы. Все это ведет к уменьшению доли прибыли от продаж. Далее перейдем к факторному анализу прибыли от продаж. Структурно-логическая модель факторного анализа представлена на рисунке 3.


Прибыль от реализации продукции в целом по организации зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (Vрп); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi). Эта зависимость выражается формулой:

 

П = ∑ [Vрпобщ * Удi (Цi – Ci)] (13)

 

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли выполним способом цепной подстановки. Суть данного способа состоит в том, что для измерения влияния одного из факторов его базовое значение заменяется на фактическое, при этом остаются неизменными значения всех других факторов. последующее сопоставление результативных показателей до и после замены анализируемого фактора дает возможность рассчитать его влияние на изменение результативного показателя.

Оценим влияние факторов на уменьшение прибыли в 2012 году по сравнению с 2011. Для начала заполним вспомогательную таблицу (табл. 8).

 

Таблица 8

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции в 2012 г.

( тыс.руб.)

Показатель

2011 г. (0)

Данные 2011 г., пересчитанные на объем продаж 2012 г. (усл)

2012 г.

(1)

Выручка (нетто) (В)

48 357

∑(Vрп1*Ц0) =

= 38 384

38 517

Полная себестоимость (З)

45 306

∑(Vрп1*С0) =

= 35 727

36 252

Прибыль (П)

3 051

2 627

2 265


 

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.

 (14)

Iрп = 38100 : 48000 = 0,79

 

Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы уменьшиться на 21 % . Тогда прибыль составила бы:

 

3051 * 0,79 = 2 410 тыс. рублей.

 

Порядок расчета влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли представим в систематизированном виде (табл. 9).

Таблица 9

Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по организации

Показатель прибыли

Факторы

Порядок расчета

Прибыль, тыс.руб.

Объем продаж

Структура продаж

Цены

Себестоимость

П0

t0

t0

t0

t0

В0 – З0

3 051

Пусл 1

t1

t0

t0

t0

П0 * Ipn

2 410

Пусл 2

t1

t1

t0

t0

Вусл – Зусл

2 627

Пусл 3

t1

t1

t1

t0

В1 – Зусл

2 790

П1

t1

t1

t1

t1

В1 – З1

2 265


 

По данным таблицы 8 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора. Изменение суммы прибыли за счет:

    1. Объема реализации продукции

 

∆ ПVрп = Пусл 1 – П0

∆ ПVрп = 2410 – 3051 = - 641 тыс. руб.

 

    1. Структуры товарной продукции

 ∆ Пстр = Пусл 2 – Пусл 1

∆ Пстр = 2627 – 2410 = + 217 тыс. руб.

 

Отпускных цен

 

∆ Пц = Пусл 3 – Пусл 2

∆ Пц = 2790 – 2627 = + 163 тыс. руб.

 

    1. Себестоимости реализованной продукции

 

∆ Пс = П1– Пусл 3

Информация о работе Анализ структуры и динамики прибыли организации