Анализ использования прибыли организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – анализ использования прибыли организации Объектом исследования является КСУП «Стайки».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, роль и значение распределение прибыли;
 проанализировать распределение прибыли;
 определить пути совершенствования распределения прибыли и резервы увеличения чистой прибыли на КСУП «Стайки».

Содержание

Введение
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………….
1.1. Экономическая сущность, роль и значение распределения прибыли..
1.2. Формы распределения прибыли………………………………………..
1.3. Значение, цели, задачи и источники информации для анализа……….
2. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ………………………………..
2.1. Анализ налогооблагаемой прибыли…………………………………..
2.2. Анализ формирования чистой прибыли…………………………………
2.3. Анализ использования чистой прибыли…………………………………
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ…………………………
3.1. Пути совершенствования распределения прибыли………………………
3.2. Анализ по выявлению резервов роста чистой прибыли организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 267.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное  удовлетворение потребностей народного  хозяйства и граждан в его  продукции, работах и услугах  с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных  затратах, увеличение вклада в ускорение  социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной  задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий.  Возможность получения прибыли  побуждает людей искать более  эффективные способы сочетания  ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и  технические нововведения, которые  обещают повысить эффективность  производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в  экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного  богатства и росту благосостояния народа.

Цель данной работы – анализ использования прибыли организации Объектом исследования является КСУП «Стайки».

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, роль и значение распределение прибыли;
  • проанализировать распределение прибыли;
  • определить пути совершенствования распределения прибыли и резервы увеличения чистой прибыли на КСУП «Стайки».

Предмет исследования – прибыль  КСУП «Стайки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
    1. Экономическая сущность, роль и значение распределения прибыли

 

В условиях формирования рыночной экономики прибыль становится одним  из важнейших определяющих показателей  в торговой деятельности. Возрастает роль прибыли в развитии деятельности торгового предприятия, в решении  задач обновления и совершенствования  материально-технической базы, наращивании  оборотных средств. Торговое предприятие  или организация с низкой рентабельностью, с небольшой прибылью в условиях рыночной экономики не в состоянии  эффективно участвовать в ценовой  конкуренции. В современных условиях каждой торговой (товарной) группой, каждым товаром должна приносить прибыль.

Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между  балансовой прибылью и суммой налогов  на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.

Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в  бюджет экономических санкций, связанных  с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные  и другие цели.

Неотъемлемым признаком  рыночной экономики является появление  консолидированной прибыли. Консолидированная  прибыль - это прибыль, сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах материнских  и дочерних предприятий. Консолидированная  бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более хозяйствующих субъектов, находящихся в определенных юридических  и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью. Предпринимателям выгодно вместо одной  крупной фирмы создавать несколько  более мелких предприятий, юридически самостоятельных, но экономически взаимосвязанных, т.к. в этом случае может быть получена экономия на налоговых платежах. Кроме  того, в связи с дроблением и  ограничением юридической ответственности  по обязательствам снижается степень  риска в ведении бизнеса, достигается  большая мобильность в освоении новых форм вложения капитала и рынков сбыта.

Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности  за счет чистой прибыли, предприятие  должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы  учитывать условия рыночной конъюнктуры  и вместе с тем стимулировать  и поощрять результаты труда работников предприятия.

Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направления использования  прибыли, если иное не предусмотрено  Уставом.

Схемы распределения чистой прибыли предприятия: ЧП = РФ + ФН + ФП,

где ЧП – чистая прибыль, РФ – резервный фонд, ФН – фонд накопления, ФП – фонд потребления;

товарищества: ЧП = РФ + ФН + ФП + ПР, где ПР - прибыль, распределенная между учредителями.

    1. Форма распределения прибыли

Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется не только результатами ее формирования, но и характером ее распределения. Распределение  прибыли представляет собой процесс  формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с  целями и задачами развития предприятия.

    Распределение  прибыли — форма реализации  разработанной дивидендной политики  и политики формирования собственных  инвестиционных ресурсов, в процессе  которой полученная (намеченная  к получению) прибыль распределяется  по основным направлениям ее  предстоящего использования.

    Характер распределения  прибыли определяет многие существенные  аспекты деятельности предприятия,  оказывая влияние на ее результативность. Это влияние проявляется в  различных формах обратной связи  распределения прибыли с ее  формированием в предстоящем  периоде.

    Высокая роль  характера распределения прибыли  в деятельности предприятия определяется  следующими основными положениями:

Распределение прибыли непосредственно  реализует главную цель политики управления ею — повышение уровня благосостояния собственников предприятия. Оно формирует пропорции между  текущими выплатами им дохода на капитал (в форме дивидендов, процентов  и т.п.) и ростом этих доходов в  предстоящем периоде (за счет обеспечения  возрастания вложенного капитала). При этом собственники предприятия  самостоятельно формируют эти направления удовлетворения своих потребностей во времени.

Распределение прибыли является основным инструментом воздействия  на рост рыночной стоимости предприятия. В прямой форме это воздействие  проявляется в обеспечении прироста капитала в процессе капитализации  части распределенной прибыли, а  косвенно оно обеспечивается основными  пропорциями этого распределения.

Пропорции распределения  прибыли определяют темпы реализации стратегии развития предприятия. Эта  стратегия реализуется в процессе инвестиционной деятельности предприятия, объемы которой определяются возможностями  формирования финансовых ресурсов, в  первую очередь, за счет внутренних источников. А реинвестируемая в процессе распределения прибыль является основным из этих внутренних источников.

Характер распределения  прибыли оказывает влияние на уровень текущей платежеспособности предприятия.

    Выплаты прибыли,  предусмотренной к потреблению  собственниками и персоналом  предприятия, осуществляются, как  правило, в денежной форме,  т.е. в форме основного актива, обеспечивающего платежеспособность  по неотложным финансовым обязательствам. При большом объеме выплат  прибыли на цели потребления,  уровень платежеспособности предприятия  в текущем периоде может существенно  снизиться.

    Распределение  прибыли осуществляется в соответствии  со специально разработанной  политикой (ее основу составляет  дивидендная политика), формирование  которой представляет собой одну  из наиболее сложных задач  общей политики управления прибылью  предприятия. Эта политика призвана  отражать требования общей стратегии  развития предприятия, обеспечивать  повышение его рыночной стоимости,  формировать необходимый объем  инвестиционных ресурсов, обеспечивать  материальные интересы собственников  и персонала. При этом в процессе  формирования политики распределения  прибыли необходимо учитывать  противоположные мотивации собственников  предприятия (акционеров, вкладчиков) — получение высоких текущих  доходов или значительное увеличение  их размеров в перспективном  периоде.

    Основной целью  политики распределения прибыли,  остающейся в распоряжении предприятия,  является оптимизация пропорций  между капитализируемой и потребляемой  ее частями с учетом обеспечения  реализации стратегии его развития  и роста его рыночной стоимости.

    Процесс этого  распределения базируется на  следующих принципах:

Связь политики распределения  с общей политикой управления прибылью предприятия. Цель и задачи политики распределения прибыли  должны полностью соответствовать  целям и задачам общей политики управления ею, т.к. распределение прибыли  отчетного периода представляет собой одновременно процесс обеспечения  условий формирования прибыли предстоящего периода.

Приоритетность учета  интересов и менталитета собственников  предприятия. Прибыль, формируемая  предприятием и остающаяся в его  распоряжении после уплаты налогов, принадлежит его собственникам, поэтому в процессе ее распределения  приоритетность направлений ее использования  определяется ими. Менталитет собственников  может быть направлен на получение  высокого текущего дохода или на обеспечение  высоких темпов прироста инвестированного капитала, определяя главную пропорцию  распределения прибыли — между  потребляемой и капитализируемой ее частями. Эти пропорции могут  меняться во времени в связи с  изменением внешних и внутренних условий деятельности предприятия.

Стабильность политики распределения  прибыли. Базовые принципы распределения  прибыли, положенные в основу разработки его политики, должны носить долговременный характер. Соблюдение этого принципа особенно важно в условиях "распыления собственности", т.е. в процессе деятельности крупных акционерных компаний с  большим количеством акционеров (это позволяет таким акционерам принимать обоснованные инвестиционные решения).

Предсказуемость политики распределения  прибыли. При необходимости изменения  основных пропорций распределения  прибыли в связи с корректировкой стратегии развития предприятия  или по другим причинам, все инвесторы  должны быть заранее извещены об этом. Информированность инвесторов (в  первую очередь акционеров) является одним из важных условий обеспечения "прозрачности" фондового рынка, позволяющей формировать реальную стоимость обращающихся акций.

Оценка эффективности  разработанной политики распределения  прибыли. Такая оценка проводится с  использованием следующих основных показателей: коэффициента капитализации  прибыли; коэффициента дивидендных  выплат (или выплат прибыли собственникам); коэффициента участия персонала  в прибыли и других, рассмотренных  ранее.

1.3 Значение, цели, задачи  и источники информации для  анализа

Цель анализа распределения  прибыли – установить, насколько  рационально распределяется и используется прибыль с позиции самовозрастания  капитала и самофинансирования торгового  предприятия. При этом обязательно  исследуются направления использования  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Основная задача анализа  распределения и использования  чистой прибыли состоит в выявлении  тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год  по сравнению с   прошлым  годом.

По результатам анализа  разрабатываются рекомендации по распределению  чистой прибыли и наиболее рациональному  ее использованию.

Анализ распределения  и использования прибыли проводится в следующем порядке:

1.     дается оценка изменений суммы средств по каждому направлению использования  прибыли по сравнению с  отчетным и  базисным периодом;

2.     проводится факторный анализ образования фондов;

3.     дается оценка эффективности использования фондов  накопления и потребления в соответствии с показателями эффективности экономического потенциала.

Источники информации: наиболее важные показатели финансовых результатов  деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. К ним относятся:

- прибыль (убыток) от реализации;

- прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности;

- прибыль (убыток) отчетного  периода; нераспределенная прибыль  (убыток) отчетного периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Анализ использования прибыли организации