Анализ и выбор стратегических альтернатив

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность анализа и выбора стратегических альтернатив обусловлена тем, что в современных условиях невозможно представить субъекта предпринимательской деятельности без наличия стратегии. Стратегия определяется как система способов достижения цели субъектов предпринимательской деятельности. Выбор стратегической альтернативы требует анализа как внешней, так и внутренней среды субъекта предпринимательской деятельности. Стратегическая альтернатива распадается на множество конкурентоспособных действий и подходов к предпринимательской деятельности, от которых зависит успешное управление.
Стратегическая альтернатива экономического управления вырабатывает правила и приемы, обеспечивающие экономически эффективное достижение стратегических целей, которые основываются на заинтересованности всех участников процесса планирования и реализации стратегических программ и эффективном достижении этих целей.

Содержание

Введение 3
1. Аналитический разбор известных теоретических положений и практических подходов к стратегическим 1. альтернативам субъекта предпринимательской деятельности 5
1.1. Сущность и классификация стратегических альтернатив субъектов предпринимательской деятельности 5
1.2. Цели, задачи, этапы разработки стратегических альтернатив субъектов предпринимательской деятельности 8
2. Анализ стратегических альтернатив при формировании объема товарооборота в магазине ООО "Ладита" 13
2.1. Характеристика магазина общества с ограниченной ответственностью "Ладита" 13
2.2. Анализ товарной стратегической альтернативы ООО "Ладита" 17
2.3. Анализ стратегической альтернативы ценообразования и снижения производственных издержек в магазине ООО "Ладита" 20
2.3. Выбор стратегической альтернативы роста объема товарооборота в магазине ООО "Ладита" 24
Заключение 28
Список использованных источников 30

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ и выбор стратегических альтернатив (на примере любого предприятия).doc

— 541.50 Кб (Скачать файл)

 

Торговая конъюнктура – это совокупность факторов, условий, характеризующих соотношение спроса и предложения. Изучение конъюнктуры торговли позволяет определить потребность в соответствующих товарах на ближайшую перспективу, изменение структуры спроса, а также планы поставки и продажи10.

Разбивка рынка фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий в магазине ООО "Ладита" на четкие группы покупателей по демографическому признаку основывается на причинах долгосрочной перспективы. Данный метод изучения рынка фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий получил распространение благодаря двум причинам:

-  демографические параметры  покупателей сравнительно легко  поддаются классификации и количественной  оценке;

- их анализ и система организации  данных, исходной информации переплетаются  с различиями в мотивации групп покупателей на рынке фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий, с переменными, характеризующими сегментацию рынка фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий по поведенческому признаку11.

В таблице 2.2.2 приведены данные характеристики рынка покупателей фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий в магазине ООО "Ладита" с точки зрения возраста за 2013 год:

Таблица 2.2.2 - Характеристики рынка покупателей фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий в магазине ООО "Ладита" с точки зрения возраста за 2013 год

Возраст, лет

Ассортимент

сервизы

кружки

тарелки

стаканы

рюмки

статуэтки

вазы

До 19

 

30

 

35

 

4

 

20 – 34

15

 

25

 

15

 

2

35 – 49

10

 

23

20

13

 

4

50 - 64

 

27

   

12

1

 

Старше 64

   

4

 

7

   

итого

25

57

52

55

47

5

6

Структ.

10

23

21

22

19

2

3


 

Из приведенных данных можно сделать вывод, что всего в магазине ООО "Ладита" за 2013 год побывало 247 тыс.человек, из них до 19 лет - 69 тыс. человек, от 20 до 34 лет – 57 тыс.человек, от 35 до 49 лет – 70 тыс.человек, от 50 до 64 лет - 40 тыс. человек, старше 66 лет – 11 тыс. человек. Сервизы  купили 25 тыс. человек или 10,0 % от общего количества покупателей, кружки купили 57 тыс. человек или 23,0 %; тарелки купили 52 тыс. человека или 21,0 %; стаканы купили 55 тыс. человек или 22,0 %; рюмки купили 47 тыс. человек или 19,0 %; статуэтки купили 5 тыс. человек или 2,0 %; вазы купили 6 тыс. человек или 3,0 % покупателей. На рисунке 2.2.1 представлен график структуры рынка покупателей фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий в магазине ООО "Ладита" с точки зрения возраста за 2013 год:

Рисунок 2.2.1 - График структуры рынка покупателей фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий в магазине ООО "Ладита" с точки зрения возраста за 2013 год

 

В таблице 2.2.3 приведены данные характеристики рынка покупателей фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий в магазине ООО "Ладита" с точки зрения уровня дохода за 2013 год:

Таблица 2.2.3 - Характеристики рынка покупателей фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий в магазине ООО "Ладита" с точки зрения уровня дохода за 2013 год

Доход, тыс.руб.

Ассортимент

сервизы

кружки

тарелки

стаканы

рюмки

статуэтки

вазы

До 15

 

3

 

8

 

1

1

От 15 до 20

4

14

8

7

12

1

1

От 20 до 25

15

5

22

12

4

1

1

От 25 до 30

26

12

17

23

12

4

4

Свыше 30

15

 

4

7

 

3

 

итого

60

34

51

57

28

10

7

Структ.

24

14

21

23

11

4

3


 

Из приведенных данных можно сделать вывод, что магазин ООО "Ладита" в 2013 году посетило покупателей с доходом до 15,0 тыс. руб. 13 тыс. человек или 5,0 % от общего количества, с доходом от 15,0 до 20,0 тыс. руб. 47 тыс. человек или 19,0 %, с доходом от 20,0 до 25,0 тыс. руб. – 60 тыс. человек или 24,0 %; с доходом от 25,0 до 30,0 тыс. руб. – 98 человек или 40,0 %; с доходом свыше 30,0 тыс.руб. – 29 тыс. человек или 12 %. Структура покупок составила: сервизы купили 60 тыс.человек или 24,0 % покупателей; кружки купили 34 тыс. человека или 14,0 %; тарелки купили 51 тыс. человек или 21,0 %; стаканы купили 57 тыс. человек или 23,0 %; рюмки купили 28 тыс. человек или 11,0 %; статуэтки купили 10 тыс. человек или 4,0 %; вазы купили 7 тыс. человек или 3,0 % покупателей. На рисунке 2.2.2 представлен график структуры рынка покупателей фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий в магазине ООО "Ладита" с точки зрения дохода за 2013 года:

Рисунок 2.2.2 - График структуры рынка покупателей фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий в магазине ООО "Ладита" с точки зрения дохода за 2013 год

 

Таким образом, можно сделать вывод, что товарная стратегическая альтернатива в магазине ООО "Ладита" направлена на выполнение запросов покупателей, выполнение условий контракта, организации обратной связи с покупателями и повышение уровня услуг. Одним из главных условий является поставка товаров строго в необходимое время. Выполнение этого условия очень важно, но в то же время и очень сложно, потому что чем выше процент точного выполнения условия контракта, тем дороже это обходится поставщику.

2.3. Анализ стратегической альтернативы ценообразования и снижения производственных издержек в магазине ООО "Ладита"

Стратегическая альтернатива ценообразования основывается на разработке правил выбора ценовой политики; определении правил поведения магазина ООО "Ладита" в зависимости от положения на рынке фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий; разработке приемов ценовой конкуренции; приемов контроля за ситуацией на рынках факторов производства; ценных бумаг; валютных рынках и изменения в зависимости от этих ситуаций принципов ценообразования; контроля за процессами изменения спроса и предложения фарфоровой, фаянсовой посуды и декоративных изделий; методов оценки ценовой эластичности спроса на фарфоровую и фаянсовую посуду, декоративные изделия; правил учета влияния макроэкономических и микроэкономических факторов на процессы ценообразования12.

Стратегическая альтернатива ценообразования отвечает на вопрос, как должен вести себя  магазин ООО "Ладита" на определенных участках рынка фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий, чтобы с помощью эффективной ценовой политики привлечь покупателей к фарфоровой и фаянсовой посуде, декоративных изделий магазина ООО "Ладита"; сформировать устойчивые потребительские предпочтение; приверженность потенциальных покупателей к магазину ООО "Ладита".

При определении потребности в фарфоровой и фаянсовой посуде, декоративных изделиях в магазине ООО "Ладита" основываются на показателях объема среднедневной продажи, норматива товарных запасов, частоты завоза, остатков фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий в магазине ООО "Ладита", результатов изучения спроса покупателей; емкости подсобных помещений.

Стратегическая альтернатива взаимодействия магазина ООО "Ладита" с рынками поставщиков фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий представляет собой набор положений, позволяющих эффективно выбирать наиболее постоянных и надежных поставщиков фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий. Эта составляющая стратегическая альтернатива  основывается на анализе обстоятельств, определяющих спрос на фарфоровую и фаянсовую посуду, декоративные изделия со стороны магазина ООО "Ладита". Она взаимосвязана со стратегической альтернативой снижения торговых издержек13.

Основной направленностью стратегической альтернативы снижения торговых издержек в магазине ООО "Ладита" является обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения торговых затрат. С помощью стратегической альтернативы  руководители магазина ООО "Ладита"  разрабатывают приемы достижения низкой цены фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий и на этой основе добиться конкурентоспособности. На основе стратегической альтернативы снижения торговых издержек руководители магазина ООО "Ладита" разрабатывают правила регулирования процесса формирования расходов как за счет стратегического анализа издержек по всей «цепочке» нарастания затрат от начала производства до продвижения фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий на рынок к потенциальному покупателю.

Решая вопрос об инициативном изменении цен на фарфоровую и фаянсовую посуду, декоративные изделия, руководители магазина ООО "Ладита"  анализируют вероятные реакции покупателей и конкурентов. Реакция покупателей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цены. Реакции конкурентов являются следствием установки политики реагирования, а также результатом оценки каждой возникающей ситуации. Руководители магазина ООО "Ладита", планирующие инициативное изменение цен, должны предвидеть наиболее вероятные реакций поставщиков, дистрибьюторов и государственных учреждений. В случае изменения цен на фарфоровую и фаянсовую посуду, декоративные изделия конкурентами, руководители магазина ООО "Ладита"  должны попытаться понять их намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если руководители магазина ООО "Ладита" хотят быстро реагировать на происходящие изменения, им необходимо заранее планировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов14.

Определение цены на фарфоровую и фаянсовую посуду, декоративные изделия – это процесс, состоящий из этапов, представленных в таблице 2.3.1:

Таблица 2.13 Этапы определения цены на фарфоровую и фаянсовую посуду, декоративные изделия в магазине ООО "Ладита"

Этапы

содержание

Этап 1

Магазин ООО "Ладита" определяет цель или цели маркетинга, такие, как обеспечение выживаемости; увеличение текущей прибыли; завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий

Этап 2

магазин ООО "Ладита" выводит кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий, которые удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем не эластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая магазином ООО "Ладита"

Этап 3

магазин ООО "Ладита" рассчитывает, как меняется сумма товарных издержек при различных уровнях производства фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий

Этап 4

магазин ООО "Ладита" изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании своих фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий

Этап 5

магазин ООО "Ладита" выбирает методы ценообразования: «средние издержки плюс прибыль»; анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ценности фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий; установление цены на основе уровня текущих цен и установление цены на основе закрытых торгов

Этап 6

магазин ООО "Ладита" устанавливает окончательную цену на фарфоровую и фаянсовую посуду, декоративные изделия с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что эта цена соответствует установкам политики цен и будет благоприятно воспринята собственным торговым персоналом, конкурентами, поставщиками и государственными органами


 

Проводя стратегическую альтернативу в области ценообразования, магазин ООО "Ладита" активно воздействует как на объем продаж фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий, так и на величину получаемой прибыли. Магазин ООО "Ладита" не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя фарфоровую и фаянсовую посуду, декоративные изделия по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику.

Информация о работе Анализ и выбор стратегических альтернатив