Анализ и выбор стратегических альтернатив

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность анализа и выбора стратегических альтернатив обусловлена тем, что в современных условиях невозможно представить субъекта предпринимательской деятельности без наличия стратегии. Стратегия определяется как система способов достижения цели субъектов предпринимательской деятельности. Выбор стратегической альтернативы требует анализа как внешней, так и внутренней среды субъекта предпринимательской деятельности. Стратегическая альтернатива распадается на множество конкурентоспособных действий и подходов к предпринимательской деятельности, от которых зависит успешное управление.
Стратегическая альтернатива экономического управления вырабатывает правила и приемы, обеспечивающие экономически эффективное достижение стратегических целей, которые основываются на заинтересованности всех участников процесса планирования и реализации стратегических программ и эффективном достижении этих целей.

Содержание

Введение 3
1. Аналитический разбор известных теоретических положений и практических подходов к стратегическим 1. альтернативам субъекта предпринимательской деятельности 5
1.1. Сущность и классификация стратегических альтернатив субъектов предпринимательской деятельности 5
1.2. Цели, задачи, этапы разработки стратегических альтернатив субъектов предпринимательской деятельности 8
2. Анализ стратегических альтернатив при формировании объема товарооборота в магазине ООО "Ладита" 13
2.1. Характеристика магазина общества с ограниченной ответственностью "Ладита" 13
2.2. Анализ товарной стратегической альтернативы ООО "Ладита" 17
2.3. Анализ стратегической альтернативы ценообразования и снижения производственных издержек в магазине ООО "Ладита" 20
2.3. Выбор стратегической альтернативы роста объема товарооборота в магазине ООО "Ладита" 24
Заключение 28
Список использованных источников 30

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ и выбор стратегических альтернатив (на примере любого предприятия).doc

— 541.50 Кб (Скачать файл)

 

Цели стратегических альтернатив субъекта предпринимательской деятельности в области организационной структуры представлены в таблице 1.2.2:

Таблица 1.2.2 - Цели стратегических альтернатив субъекта предпринимательской деятельности в области организационной структуры

Цели стратегических альтернатив субъекта предпринимательской деятельности в области организационной структуры

Стратегическая альтернатива совершенствования организационной структуры управления с помощью автоматизации управленческой деятельности

Стратегическая альтернатива снижения уровня подчиненности

Стратегическая альтернатива повышения показателей качества и эффективности использования управляющих кадров

Стратегическая альтернатива повышения квалификационного уровня персонала

Стратегическая альтернатива создание более благоприятных условий для работы руководителей всех уровней управления

Стратегическая альтернатива повышение качества принимаемых управленческих решений


 

Процедура формулирования и выбора стратегической альтернативы состоит из этапов, представленных на рисунке 1.2.1:







 


 

Рисунок 1.2.1 - Этапы формулирования и выбора стратегической альтернативы5

 

Стратегические альтернативы отбора оригинальных идей включает анализ правильности и полноты заполнения формы представления предложения, его новизны, оригинальности, практической ценности. На основе отобранных идей и предложений разрабатывается план – мероприятия, сроки и ответственные исполнители для реализации отобранного предложения.

Стратегическая альтернатива является основой для организационных преобразований, требует разработки стратегических планов на уровне субъекта предпринимательской деятельности и его подразделений. Каждый стратегический план является частью общего, и стратегическая альтернатива субъекта предпринимательской деятельности объединяет их. Фундаментом стратегического плана субъекта предпринимательской деятельности является его основная стратегическая альтернатива. Выбор основной стратегической альтернатива -  право руководства субъекта предпринимательской деятельности. Руководство, оценивая и анализируя информацию, полученную на предыдущих шагах, принимает окончательное решение.

Планирование риска стратегических альтернатив является одной из составляющих стратегического плана. Целью является поддержание высокого уровня противодействия возмущениям внешней среды и уменьшение потерь от этих возмущений6.

Разработка стратегических альтернатив должна затрагивать все уровни управления, так как решения, вырабатываемые при стратегическом планировании, имеют отношение ко всем сотрудникам субъекта предпринимательской деятельности. Поэтому необходимо согласование интересов при разработке стратегических альтернатив. Групповое обсуждение позволяет рассмотреть большое количество стратегических альтернатив. Но согласованность при групповом выборе существенно ниже, чем при единоначалии. Поэтому обычно сочетается групповое обсуждение стратегических альтернатив и единоличное принятие окончательного решения.

Основным принципом стратегических альтернативных изменений в субъекте предпринимательской деятельности является создание сети горизонтальных связей, многочисленные пересечения которых с вертикалью образуется в результате взаимодействия руководителей субъекта предпринимательской деятельности с руководителями его функциональных подразделений. Преимущество такой формы организации управления состоит в том, что она позволяет преодолеть внутриорганизационные барьеры, не мешая при этом развитию функциональной специализации. Руководители субъекта предпринимательской деятельности сохраняют за собой право определять первостепенность и сроки решения определенной задачи в рамках стратегической альтернативы, а функциональный руководитель назначает конкретного исполнителя и разрабатывает методику ее решения. Эта форма организации управления в наибольшей степени обеспечивает условия для согласованной деятельности руководителей и проявления индивидуальных способностей членов группы, не нарушая при этом принцип централизованного руководства.

Выбор стратегической альтернативной цели всегда связан с определением ее альтернативной стоимости, то есть с оценкой того, чем нужно пожертвовать, чтобы достичь этой цели. Стратегическая альтернатива должна вырабатывать такие правила и приемы выбора целей и средств их достижения, чтобы направление какого-либо ресурса на реализацию определенной цели не оказывало бы отрицательного влияния на процесс достижения хотя бы одной из других стратегических целей. То есть экономическая стратегия  - это план поддержания субъекта предпринимательской деятельности (отрасли, экономики в целом) в состоянии, соответствующем условиям эффективности7.

Таким образом, можно сделать вывод, что при определении целей, задач и этапов формулирования и выбора стратегических альтернатив в системе планирования важное место отводится анализу перспектив развития субъекта предпринимательской деятельности. Задачей анализа стратегических альтернатив является выяснение направлений, опасностей, возможностей, чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиеся направление. Этот анализ дополняется анализом конкурентоспособности субъекта предпринимательской деятельности.

 

2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЪЕМА ТОВАРООБОРОТА В МАГАЗИНЕ ООО "ЛАДИТА"

2.1. Характеристика магазина общества с ограниченной ответственностью "Ладита"

Магазин общество с ограниченной ответственностью "Ладита"  было создано в 2003 году на коллективной собственности учредителей с целью своевременного, качественного и полного удовлетворения нужд потребителей независимо от формы собственности как юридических, так и физических лиц в фарфоровой и фаянсовой посуде, декоративных изделиях (подсвечники, статуэтки, вазы и т.п.).

К основным направлениям деятельности магазина ООО "Ладита"  относятся:

    • торговое обслуживание жителей города Подольска и Московской области;
    • разработка новых торговых услуг для более полного удовлетворения запросов потребителей.

Магазин ООО "Ладита" самостоятельно планирует свою деятельность, определяет стратегию и основные направления своего развития в соответствии с ситуацией на рынках продукции, товаров, работ, услуг, спросом потребителей, учитывая при этом заказы и другие договорные обязательства.

Учредительные документы магазина ООО "Ладита" содержат сведения о виде общества, предмете и цели его деятельности, составе учредителей и участников, наименовании и местонахождении, размере и порядке создания уставного капитала, порядке распределении прибылей и убытков, составе и полномочиях  органов общества, порядке принятия ими решений, включая перечень вопросов, по которым необходимо единогласие или квалифицированное большинство голосов, порядке внесения изменений в учредительные документы, порядке ликвидации и реорганизации общества.

Стратегическая альтернатива ООО магазина "Ладита" представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Основная общая цель магазина ООО "Ладита" - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии8.

Миссией магазина ООО "Ладита" называется сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине создается магазин, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существование магазина, в котором проявляется отличие данного магазина от ему подобных магазинов. На рисунке 2.1.1 представлена схема дерева целей  магазина ООО "Ладита":





 


 


 





 

 

 

 

Рисунок 2.1.1 Схема дерева целей  магазина ООО "Ладита"

 

Генеральной целью создания магазина ООО "Ладита" является удовлетворение общественных потребностей в реализации фарфоровой и фаянсовой посуды,  декоративных изделий (подсвечники, статуэтки, вазы и т.п.) для определенных слоев населения, других потребителей, то есть такой фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий (подсвечников, статуэток, ваз и т.п.), которых не реализуют конкуренты в г. Подольске и Московской области. Создатели (учредители) магазина ООО "Ладита" предполагают стать лидерами в торговой сети в городе Подольска и Московской области.

Магазин ООО "Ладита", занимающийся в основном реализацией фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий (подсвечники, статуэтки, вазы и т.п.) преследует цели получения высокого уровня прибыли, сбыта, роста продаж и завоевания расположения клиентов и вероятно, придет к выводу, что уже сами эти цели исключают его занятие производством видеоигр. Нет уверенности ни в высоком уровне сбыта, ни в высокой прибыли. Если покупатели товаров магазина ООО "Ладита" посчитают посуду и видеоигры несовместимыми, этот шаг может подорвать благорасположение клиентов к магазину.

Организационная структура управления магазина ООО "Ладита"  - это совокупность органов, управляющих его деятельностью. Эти органы (подразделения и отдельные работники) должны выполнять свой круг обязанностей управления определенным объектом, закрепление этих обязанностей за соответствующими подразделениями магазина ООО "Ладита"  строго регламентируется. Организационная структура управления магазином ООО "Ладита" включает: общее собрание учредителей; исполнительный директор и дирекция.

Общее собрание учредителей (собственников) является высшим органом управления. В период между собраниями учредителей (собственников) общее руководство торговой деятельностью магазина ООО "Ладита" осуществляет исполнительный директор, который несет ответственность за деятельность магазина ООО "Ладита". Ему подчинены торговые и функциональные отделы. Схема организационной структуры магазина ООО "Ладита" представлена в приложении 1.

В диагностике имеющихся стратегических альтернатив магазина ООО "Ладита" используются методы анализа:  «SWOT» - анализ, «PEST» - анализ,  метод «ключевые факторы успеха»,  модель Альтмана и другие9. В  приложении 2 представлена общая схема проведения «SWOT- анализа» магазина ООО "Ладита". В таблице 2.1.1 приведена схема проведения анализа ключевых факторов успеха магазина ООО "Ладита":

Таблица 2.1.1 Основные типы ключевых факторов успеха магазина ООО "Ладита"

Ключевые факторы успеха (КФУ)

Типы факторов успеха

КФУ в области распределения

Сильная сеть оптовых дистрибьюторов; низкие издержки распределения; быстрая доставка

КФУ в области маркетинга

Хорошо обученные, эффективные силы по продаже; широта продуктовой линии

КФУ в области навыков

Ноу-хау в области контроля качества; превосходящие способности и таланты

КФУ в области организации

Хорошо спроектированная информационная система; способность быстро отреагировать на изменение рыночных условий

Другие типы КФУ

Благоприятная репутация у покупателей;

низкие издержки;

удобное месторасположение;

ответственные, компетентные исполнители


 

Таким образом, можно сделать вывод, что к преимуществам магазина ООО "Ладита" можно отнести: низкие цены на фарфоровую, фаянсовую посуду, декоративные изделия; организацию обратной связи с покупателями (выезд на место специалистов, работа по индивидуальным заказам); быстрое реагирование на изменения рыночного спроса.

Диагностика стратегических альтернатив – это анализ плана управления магазином ООО "Ладита", направленный на укрепление его позиций, удовлетворение спроса потребителей и покупателей; достижение поставленных целей.

 

2.2. Анализ товарной стратегической альтернативы ООО "Ладита"

С помощью товарной стратегической альтернативы руководители магазина ООО "Ладита" разрабатывают правила и приемы исследования и формирования потенциальных рынков фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий, отвечающих миссии магазина ООО "Ладита", определяют методы поиска наиболее предпочтительных для магазина ООО "Ладита" стратегических зон хозяйствования, методы образования и управления наборами стратегических зон хозяйствования, обеспечивающими внешнюю гибкость магазина ООО "Ладита".

Задачи товарной стратегической альтернативы магазина ООО "Ладита" в 2013 году приведены в таблице 2.2.1:

Таблица 2.2.1 - Задачи товарной стратегической альтернативы магазина ООО "Ладита" в 2013 году

Задачи товарной стратегической альтернативы магазина ООО "Ладита" в 2013 году

увязка перспективных задач (миссии) магазина ООО "Ладита" с потенциальными возможностями рынка и ресурсами магазина, которыми он сможет располагать в стратегической перспективе

анализ изменения периодов спроса на фарфоровую и фаянсовую посуду, декоративные изделия

разработка правил формирования товарного ассортимента фарфоровой и фаянсовой посуды, декоративных изделий, обеспечивающих конкурентное преимущество магазина ООО "Ладита" и на этой основе увеличение прибыли в долговременной перспективе

Информация о работе Анализ и выбор стратегических альтернатив