Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:57, шпаргалка

Краткое описание

Финансы как категория финн.прав.,их f.Финансовая сис.РФ.Функции финансовРаспределительная — посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства, муниципалитета;Контрольная — заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета;Регулирующая — вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы (налоги, государственные кредиты и т. д.).

Вложенные файлы: 1 файл

печать.docx

— 40.85 Кб (Скачать файл)

Финансы как  категория финн.прав.,их f.Финансовая сис.РФ.Функции финансовРаспределительная — посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства, муниципалитета;Контрольная — заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета;Регулирующая — вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы (налоги, государственные кредиты и т. д.). Государство воздействует на воспроизводительный процесс через финансирование отдельных предприятий, проведение налоговой политики;Стабилизирующая — обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями.ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РФ - совокупность всех входящих в финансы РФ звеньев в их взаимосвязи. Ф.с. РФ составляют следующие звенья (институты): а) бюджетная система с входящими в нее государственными (федеральным, республиканскими, краевыми, областными) и местными бюджетами; б) внебюджетные целевые фонды; в) финансы предприятий, объединений, организаций, учреждений, экономических отраслей; г) имущественное и личное страхование; д) кредит (государственный и банковский).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Правовые  основы финансового мониторинга  в РФФинансовый контроль – это контроль за законностью и целесообразностью действий субъектов финансовых правоотношений при образовании, распределении и использовании денежных государственных и муниципальных фондов в целях эффективного социально-экономического развития страны в целом и её регионов.Финансовый контроль является неотъемлемой частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований, поскольку финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции.Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждаЗначение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного в области финансовой деятельности правопорядка всеми органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности. Требование соблюдения законности в финансовой деятельности имеет конституционную основу.Финансовый контроль присущ всем финансово-правовым институтам (институту налога, институт внебюджетных фондов и др.). Поэтому помимо общих финансово-правовых норм, содержащихся в Общей части финансового права и регулирующих организацию и порядок проведения финансового контроля в целом,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

имеются нормы, предусматривающие  его специфику в отдельных  финансово-правовых институтах Особенной части (финансы предприятий).Основ. Направ. финансового контроля в сфере отношений, регулируемых финансовым правом, яв. контроль за:1) выполнением органами государственной власти и местного самоуправления функций по аккумуляции, распределению и использованию финансовых ресурсов соответственно своей компетенции; 2) выполнением организациями и гражданами финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления; 3)использованием по целевому назнач. государственными и муниц. предприятиями, учреждениями, организациями находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управ. денежных ресурсов;4)соблюдением правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями.В процессе финансового контроля выяв. Внутр. резервы производства – возможности повышения рентабельности, роста производительности труда, более экономного и эффективного использования материальных и денежных средств, а также опред. пути устранения и предупреждения нарушений финансовой дисциплины. В случае их выяв. применяются меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение материального ущерба государству, организациям, гражданам.Реализация задач финансового контроля укрепляет государ. финансовую дисциплину, выражающую1 из сторон законности. Государ. финансовая дисциплина – это четкое соблюдение установленных правовыми нормами предписаний и порядка образования, распределения и использования государ. Муниц. денежных фондов. Требования финансовой дисциплины распростр. не только на предприятия, организации, учреждения, граждан, но и на органы государ. власти и мест. самоуправления, их должностных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9Полномочия  органов общ.компетенции по осущ. Финн.деят..Органы общ. Компет.— высшие представительные и испол. органы государ. власти — руководят всеми финансами, бюджетом, налогами, денежно-кредитной системой, организуют и осуществляют страхование, валютно-денежное обращение, таможенное регулирование и эмиссию (ст. 71, 75 К РФ). Представительные органы в лице Федерального Собрания, представ. органы субъектов Федерации и местного самоуправления рассмат., обсуждают и утверждают федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты Правительство РФ обеспечивает подготовку бюджета и его рассмот. в представительных органах, осущ. общее руководство исполнением бюджета РФ, занимается др. финансовыми вопросами государства. В зависимости от характера, объема и содержания полномочий, органы государ. Управ. подразделяются на органы общей, отраслевой и специальной компетенции. Органы общей компетенции (например, советы министров) объединяют и направляют работу по руководству всеми или большинством отраслей государ. Управ.. Органы отраслевой и специальной компетенции (министерства, различные государственные комитеты, специальные ведомства) осущ. руководство лишь отдельными отраслями гос. управления. Органы общей компетенции осущ. Свои «f» в отношении всех или широкого круга объектов по основ. вопросам их деятельности (Правительство РФ).В органах испол. власти практически нет выборности, эти органы обычно учреждаются, а их руководители назначаются руководителем государства, правительства, главами администраций. Они могут действовать как на началах коллегиальности (Правительство РФ), так и единоначалия (министерства), и иметь различную подчиненность (непосредственно Президенту, Председателю Правительства).В РФ гос. управление,ст. 110 п.1 К РФ, осущ. Правительство, состоящее из Председателя, заместителей Председателя и федер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

министров. Председатель Правительства РФ назнач. Президентом России с согласия Думы. Этот принцип яв. примером прояв. принципа сдержек и противовесов, т.к. при назначении Президенту придется считаться с парламентским большинством. Правительство РФ обладает широкими полномочиями по осущ. Внутр. и внеш. политики государства. Ст. 114 К РФ перечисляет полномочия Правительства.Правительством РФ осущ. разработка гос. бюджета, проведение финансовой, соц. и эконом. политики. Осущ. меры по обороне страны и защите прав населения. В РФ органы испол.нител. власти в своей основ. деятельности не подотчетны и неподконтрольны органам законодательной власти, хотя и действуют в тесном сотрудничестве с последними. Вся сис. органов испол. власти действует под руководством Президента РФ, яв. одновременно и главой испол. власти. «F» гос. Управ. в субъектах федерации принадлежит различным по названию органам: правительствам, обл. или краевой администрации, которые возглавляются различными должностными лицами (губернаторами, главами администраций, председателями правительства). Гос. управление на местах осущ. посредством либо назначаемых центром местных органов испол. власти (местной администрации), либо выборных органов местного самоуправ..Роль испол. власти особенно важна и заметна там, где проводятся реформы, совершается переход от тоталитаризма к демократии. В этих услов. судьба реформ в основном оказывается в руках испол. власти, что предопред. необходимость в ее усилении и гарантиях независимости. Конституционно-правовые институты закрепляют эту общественную необходимость. Кроме того, испол. власть повсеместно обнаруживает тенденцию к разрастанию гос. аппарата, коррупции, чиновничьему произволу, что создает необходимость общест. контроля над ее деятельностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11Действие  источников финансового права  в пространстве, во времени и  по кругу лиц Действия ФПА во времени, имеют в виду 3 существ. обстоятельства: момент вступ. его в законную силу; прекращ. его действия и примен. Установ. НПА юр норм к отношениям, возникшим до его вступ. в закон. силу (так назыв. обратная сила закона).В РФ ФПА вступают в силу 1из след. способов. В рез-те:1)указания в тексте НПА на календарную дату, с которой юр. документ вступает в силу;2)указания на иные обстоят., с которыми связывается вступ. в законную силу документа (например: «с момента подписания», «со дня опубликования» и т. д.);3) применения общих правил, указанных в законодат.. По этим общим правилам законы, др. НПА высших представительных органов вступают в силу на всей тер. РФ одновременно по истеч. 10дней со дня их офиц. опубликования.НПА Президента РФ, регулир. Финан. Отнош., вступают в силу на всей терр. России одновременно по истеч. 7 дней после их офиц. опубликования, а актыПравительства РФ – со дня их подписания.Акты федер. органов испол. власти вступают в силу с момента опублик. и, как и иные акты, подлежат гос. регистрации в Министерстве юстиции РФПорядок вступ. в силу ФПАсубъектов РФ, нормативных актов муниц. органов опред. ими самостоятельно.Прекращ. действия НПАпроисходит в результате:1)истеч. срока, на который был принят юр. документ;2)объявления об утрате его юр. силы (прямое указание на отмену, которое может содержаться в акте более высокой юр.силы или в акте того же уровня); 3)принятия управомоченным органом нового акта равной или большей юр. силы, регулир. тот же круг обществ. отношений;4) устаревания юр. документа в связи с исчезновением обстоятельств, которые подлежали регулир.(например, утратили свою актуальность и потому прекратили свое действие НПА, регламентир. правовой статус Советов народных депутатов, в связи с упразднением этих органов власти на территор.бывшего СССР).Вопрос о действии нормативных правовых актов во времени имеет еще два аспекта.1) НПА не имеет обратной силы Нормативный документ действует только в отношении тех

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обстоятельств и случаев, которые возникли после введения его в действие. Это правило  – необходимый фактор правовой стабильности: граждане и юр. лица д.б. уверены в том, что их правовое положение не будет ухудшено вступ. в силу нового акта.2) Нпа может утратить силу, но отдельные его положения, нормы права могут применяться к фактам, имевшим место во время его действияЭто также относится и к регулированию длящихся правоотношений.Действие финансово-правовых актов в пространстве — это террит. Огранич. их действия, когда НПА применяется на той территории, на которую распростр. суверенитет государства или компетенция соответ. органов. Поэтому акты федер. органов власти, регулир. Финн. Отнош., распростр. на всю террит. РФ, акты субъектов РФ – на территор. соответствующих субъектов РФ, акты муниц. органов – на территор.соответств. административных единиц.К территор., огран. границами гос, относятся: суша, в том числе недра и континентальный шельф, территориальные воды (12 морских миль), воздушное пространство.К территории государства прирав. морские, речные и воздуш.суда, наход. под флагом государства. По правилам международ. права военные суда прирав.. к территор. государства без исключ., а граждан. морские и воздуш. суда – в водах и воздушном простран. своего государства, открытом море и воздуш. пространстве.Действие ФПА по кругу лиц обусловлено след. Обстоят.: все граждане, лица без гражданства, иностранцы и юр. лица, наход. на террит. Гос., находятся в сфере действия финансового законодательства государства, в котором они пребывают. Юр. наука и практика знает принцип экстерриториальности. Это юр.»f», согласно которой опред. части территор. Гос. – здания иностран. посольств, миссий или их средства транспорта, а также дипломат. представители иностранных гос. признаются не наход. на территор. Гос., где они реально пребывают, а юр. считаются наход. на территор. того гос., чье посольство помещается в данном здании или чьими представителями они яв.. На началах взаимности территории посольств в иностран. Гос. считаются территор. соответствующего государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14Распред.  компетенции между органами гос. власти в обл. фин. Деят.. Все гос. органы и органы местного самоуправ. Осущ. Фин. Деят., но существует необходимость разгран. между ними полномочий в этой обл..При разгран. Фин. компетенции органов учитываются:1)необходимость соответствия полномочий упомянутых органов конституционным положениям о разгран. предметов ведения между РФ, ее субъектами и органами местного самоуправления (Правительство РФ, Правительства субъектов и городские администрации);2) принцип разделения властей на законодат. и испол., а также установленные организационно-правовые формы деят. органов (Правительство РФ, палаты Федерального Собрания РФ и др.).В Совете Федерации образуются след. комитеты, деятельность которых связана с финансами: по бюджету; по финансовым рынкам и денежному обращению; по эконом. политике, предпринимательству и собственности и по взаимодействию со Счетной палатой РФ.К ведению Совета Федерации относятся вопросы законодательного обеспечения: денежно-кредитной политики; сис. платежей и расчетов; рынка ценных бумаг; валютного регулир. и валютного контроля, трансграничных финансовых операций; федерального бюджета, бюджетного устройства, бюджетной классиф. и бюджетного регулир.; межбюджетного регулир.; гос. долга, формирования источников внеш. и внутр. финансирования дефицита федер. бюджета и др.В Гос. Думе образуются след. комитеты, деят. которых связана с финансами: по бюджету и налогам; по кредитным организациям и финансовым рынкам и по экономической политике, предпринимательству и туризму.К ведению Гос. Думы относятся вопросы принятия законов по вопросам финансов (федерал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджета; федерал. налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулир., денежной эмиссии и др.).Президент РФ как глава гос.обеспеч. в обл. финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов гос. власти, опр. Основ. Направ. Внутр. и внеш. политики гос., соответ. которой строится финн. политика, обращается с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направ. Внут. и внеш. политики к Федер.Собранию.Президент РФ издает указы и распоряж по вопросам: 1)формиров. и испол. бюджетов, внебюджетных гос. фондов;2)фин-ия гос. расходов федер. уровня;3)денежно-кредитной политики;4)организации расчетов;5) регулир. валютных и др. фин. отношений; 6)организации органов финансово-кредитной сис., через Контрольное управ. Президента РФ осущ. финансовый контроль. В составе Администрации Президента РФ образ. и др. структур. подразделения, например в целях экспертно-аналитического обеспеч. Деят. Президента РФ по различным, в том числе финансовым, вопросам – Экспертное управление.Правительство РФ принимает меры к реализации законов, обеспечивает испол. бюджета, обеспеч. проведение единой финн., кредитной и денежной политики, разрабатывает и реализует налоговую политику, обеспеч. совершенствование бюджетной сис. и др.Функции фин. Деят. Выпол. также органы испол. и законодат. власти РФ и субъектов РФ, а также органы местного самоуправления, осущ. Гос. Управ. в рамках опред. отраслей управления (министерства) и законотворческую деятельность по вопросам финансов.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"