Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 14:05, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Финансовое право".

Вложенные файлы: 1 файл

Билет по фин. праву. ответы.doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

иные неналоговые доходы.

5. К безвозмездным и  безвозвратным перечислениям относятся  перечисления в виде:

финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Роль- финансовая база для функционирования гос, мун образований, поддержания гос.аппарата, орг МС. Предназначен для гос. Соц. Политики, обороны, безопасности.

Доходы местных бюджетов.

Местный бюджет. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

 

  1. Правовые основы расчетов: виды счетов, формы безналичных расчетов.

  При безналичном денежном обращении реальные денежные знаки как средство платежа между субъектами соответствующих отношений отсутствуют, а используются своего рода символы, то есть цифровые записи об обращающейся денежной массе.

Имеется три основные разновидности безналичного денежного обращения.

Первую можно назвать «классической». Она состоит в поручении юридического или физического лица, даваемом банку (другому кредитному учреждению), списать со счета данного лица в данном банке определенную сумму и записать ее на счет другого юридического или физического лица в этом или ином панке (кредитном учреждении).

Для хранения безналичных денег юридическое или физическое лицо открывает в банке или ином кредитном учреждении на свое имя счет (расчетный, текущий или иной).

Вторая разновидность безналичного денежного обращения — это расчеты с помощью векселей и им подобных безусловных денежных обязательств.

Суть векселя состоит в том, что один субъект, имеющий задолженность перед другим субъектом (векселедатель), выдает ему вексель как обязательство уплатит:, ^ определенный срок требуемую сумму. Лицо, получившее вексель «.векселедержатель), вправе погасить свое денежное обязательство перед третьим лицом путем предъявления ему полученного от первого лица векселя.

Эта цепочка может быть продолжена. В конечном счете лицо, имеющее вексель, вправе предъявить его векселедателю с требованием уплатить обозначенную в векселе сумму. При отсутствии нужной суммы предъявитель векселя вправе претендовать на соответствующее имущество векселедателя, которое послужило гарантией векселя.

Основы гражданского законодательства определяют вексель как ценную бумагу, удостоверяющую ничем не обусловленное обязательство векселедателя (простой вексель) либо иного указанного в векселе плательщиж (переводной вексель) выплатить по наступлении предусмотренного векселем срока определенную сумму владельцу векселя (векселедержателю).

Третья разновидность безналичного денежного обращения — это кредитные карточки банков. Они весьма широко распространены в развитых странах и начинают достаточно активно использоваться в Российской Федерации.

№ 29

  1. Расходы бюджетов.

расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;

Формирование расходов формируется в связи с расходными обязательствами.

расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда, территориального государственного внебюджетного фонда);

Расходные обязательства, которые принимают форму, называются Б. обязательства.

Р.Б. – ден. ср-ва, направляем. на фин. обеспечение задач и ф-ций Г и МСУ. Классификация в завис-ти от их экон. содерж-я: - Текущие – часть расходов, обеспечивающая текущее фукционир-е органов гос. власти, органов МСУ, бюджет учреждений, оказание гос. помощи разл. отраслям эк-ки, а также др. расходы бюджета, не включ. в капит., н-р на содержание приютов. - Кап. расходы – часть расходов бюджетов, обеспечив-щая инновационную и инвестиц-ю деят-ть, включ-я статьи расходов, предназ-е для инвестиций, в действующие и вновь создаваемые юр. лица, расходы на проведение кап. ремонта и иные расходы, связанные с расширением произв-ва. Вида расходов, финансируем из фед бюджета: - обесп-е деят-ти Президента РФ, Фед Собрания РФ, Счетн. Палаты РФ, ЦИК РФ и т.д.; функц-ние фед. судебн. сист.; нац. оборона и безопастность Г; гос. поддержка транспорта; атомн. энергетики; ликвидация последствий ЧС; исслед-е и использ-е космич. пространства; гос. долг РФ; фин. поддержка субъектов РФ. Из бюджета SРФ: функц-ние органов законодат. и исполнит. власти SРФ; фин. помощь местн. бюджетам и пр. Из местн. бюджетов: содерж-е органов МСУ, охраны обществ. порядка, мест захоронения, муницип. архивов, дорог местн. знач-я; формир-е муницип. собств-ности и управл-е ею; ЖКХ, муницип. дорожн. сроит-во; противопожарн. безопастность; дотиров-е населения; муницип. долг и пр. Совместно: гос. поддержка отраслей промыш-ти, строит-ва, газификации, водоснабж-я, с/х, автом. и речн. транспорта, связи и дор. хоз-ва; обеспеч-е правоохранит деят-ти, противопожарн. безопасности; соц. защиты населения; охраны окр. прир. среды; разв-е рыночн. инфраструктуры и пр.

  1. Понятие и структура валютных правоотношений. Правовое регулирование валютных операций.

Валютное регулирование — это деятельность гос органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций. Нормативно-правовое регулирование состоит в создании (разработке и утверждении) правовых норм, объектом которых являются общественные отношения, связанные с валютой. Индивидуально-правовое регулирование — это применение правовых норм к конкретным жизненным обстоятельствам, что влечет за собой возникновение, изменение и прекращение конкретных валютных правоотношений. Основы организации и осуществления валютного регулирования определены Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». Более детальное регулирование частных вопросов, связанных с валютными отношениями, осуществляется в других законодательных и иных нормативных актах, в том числе ведомственных (однако имеющих общее значение). В соответствии с законодательством органом гос валютного регулирования является ЦБ РФ (Банк России) (ст. 53 Федерального закона «О Центральном банке РФ (Банке России)»; ст. 9 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»). Валютный контроль — деятельность гос, направленная на обеспечение валютного законодательства при осуществлении валютный операций. Для обозначения этого вида деятельности следовало бы использовать термин «надзор». Валютный контроль является разновидностью финансового контроля, поэтому, ему присущи все общие черты финансового контроля. В то же время он имеет некоторые специфические черты.

 

№ 30

  1. Общая характеристика государственных доходов.

Государственные доходы – это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы, необходимой для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также необходимой для функционирования государственных органов.

Законодательством и иными правовыми актами, основанными на конституционных нормах, определяются виды государственных и местных доходов, их система, правовой режим.

В связи с преобразованием в экономике, а также во взаимоотношениях между федеральными органами и субъектами Федерации, развитием МСУ произошло обновление этого законодательства: приняты новые нормативные акты как общего значения по вопросам государственных и местных доходов, так и по конкретным их видам.

К числу актов общего значения относится закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ», Налоговый кодекс (часть 1), Бюджетный кодекс. Полномочия субъектов и МСУ определены в законах: «Об основах бюджетных прав….», «Об общих принципах организации МСУ в РФ»

Наряду с этим действуют законодательные акты о различных видах налогов,  сборов, пошлин и иных поступлений, зачисляемых в состав государственных или местных доходов.

В соответствии с названными законодательными актами, действующая в РФ система государственных и местных доходов базируется на принципе единства. Оно выражается в том, что в законодательстве РФ определяются виды государственных и местных доходов, принципы их распределения между РФ, её субъектами и МО.

  1. Валютный контроль и операции по продаже и покупке иностранной валюты.

Валютный контроль — деятельность государства, направленная на обеспечение валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Валютный контроль является частью, видом финансового кпн-пзоля. поэтому валютному контролю присущи все общие черты финансового контроля. В то же время он имеет некоторые специфические черты. В соответствии с Законом Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» целью валютного контроля является соблюдение валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Основными направлениями валютного контроля являются' а) определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений; б) проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации; в) проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации. Органы валютного контроля: — Центральный банк Российской Федерации"; — Правительство Российской Федерации"; — Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю"; — агенты валютного контроля: организации, которые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации могут осуществлять функции валютного контроля (эти агенты подотчетны соответствующим органам валютного контроля) и уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации".Законом «О валютном регулировании и валютном контроле» (ст. 12) закреплены полномочия органов и агентов валютного контроля. Указанные органы: 1) издают в пределах своей компетенции нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нерезидентами в Российской Федерации; 2) определяют порядок и формы учета, отчетности и документации по валютным операциям резидентов и нерезидентов. а) осуществляют контроль за проводимыми в Российской Федерации резидентами и нерезидентами валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими актов органов валютного контроля, б) проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в Российской Федерации. Валютный контроль осуществляет также Государственный таможенный комитет Российской Федерации. В соответствии со ст. 198 Таможенного кодекса Российской Федерации" Государственный таможенный комитет — орган валютного контроля, а иные таможенные органы — агенты валютного контроля, подотчетные этому Государственному комитету.


Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"