Правовое положение Пенсионного Фонда в соответствии с законодательством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 08:40, контрольная работа

Краткое описание

Пенсионный фонд Российской Федерации (далее ПФР) является организацией, управляющей внебюджетным фондом финансовых средств социального назначения, призванным обеспечить реализацию одной из важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, т.е. материального обеспечения граждан при наличии соответствующих социальных страховых рисков и наступлении соответствующих страховых случаев.
Статус ПФР за время, прошедшее с момента его создания, эволюционировал от финансово-кредитного учреждения до государственного учреждения (страховщика по обязательному пенсионному страхованию).

Содержание

Правовое положение Пенсионного Фонда в соответствии с законодательством 3
Порядок формирования доходной части и основные направления расходования средств Пенсионного фонда РФ 7
Система обязательного пенсионного страхования в РФ и ее субъекты 10
Обязанности Пенсионного Фонда при осуществлении в РФ обязательного пенсионного страхования 13
Порядок инвестирования средств накопительной части пенсии 16
Задание 20
Задача 22
Список использованной литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

пенсионный фонд.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

Прежде всего  управляющая компания размещает  денежные средства в кредитных организациях, продает ценные бумаги, находящиеся в управлении, как правило, по цене не ниже рыночной, покупает ценные бумаги, как правило, по цене не выше рыночной. При этом под рыночной ценой понимается цена, определенная в соответствии с правилами торговли данным фондовым инструментом.

Управляющая компания перечисляет в ПФР средства для выплаты накопительной части трудовой пенсии и осуществления выплат лицам, предусмотренным п. 6 ст. 16 Закона №173-ФЗ17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание.

 

ООО «Интел» отказало Пенсионному фонду РФ предоставить работникам фонда документы для проверки, сославшись на то, что пенсионный фонд РФ не является органом государственного финансового контроля правильно, по следующим основаниям.

С 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в Пенсионный фонд РФ, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами РФ.

Кроме того, на налоговые органы с 01.01.2005 наряду с контролем за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возложен также контроль за правильностью их исчисления в порядке, определяемом законодательством РФ, регулирующим деятельность налоговых органов18.

Налоговый контроль является одним из видов государственного финансового контроля. В соответствии со ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

Важность и исключительная роль налогового контроля в системе  государственного финансового контроля обусловливается преобладанием  налоговых поступлений в системе  государственных доходов, а также приоритетностью контроля за полным и своевременным поступлением всех видов государственных доходов, страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и иные федеральные внебюджетные фонды среди иных направлений финансового контроля19.

Контролирующими (проверяющими) субъектами являются налоговые органы, подконтрольными (проверяемыми) - налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты. Проведению мероприятий налогового контроля содействуют таможенные органы, органы внутренних дел, органы государственных внебюджетных фондов20.

Таким образом, контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством РФ, регулирующим деятельность налоговых органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

 

Пенсионный фонд отказав  в пенсии Сидоровой М. В. Поступил неправомерно по следующим основаниям.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрел назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения установленного возраста, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, установленным данным.

Расходы, связанные с  выплатой досрочных пенсий, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда РФ с последующим возмещением затрат из Фонда занятости РФ (п. 3 ст. 32 Закона о занятости населения в РФ )21.

Кроме того, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 19 декабря 2006г. №236-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год» Пенсионному фонду разрешено устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансирования выплаты пенсий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25% объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.

Тем самым, досрочные пенсии финансируются за счет средств федерального бюджета, а следовательно не могут не предоставляться по требованию пенсионера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Конституция Российской  Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // «Российская газета», № 237, 25.12.1993.

2. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ // Российская газета, №153-154, 12.08.1998.

3. Налоговый Кодекс  РФ. от 31.07.1998 №146-ФЗ // Российская газета, №148-149, 06.08.1998.

4. Федеральный Закон. О трудовых пенсиях в РФ от 17.12.2001 №173-ФЗ // Российская газета, №247, 20.12.2001.

5. Федеральный Закон. Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ от 24.07.2002 №111-ФЗ // Российская газета, №138-139, 30.07.2002.

6. Федеральный Закон. Об обязательном пенсионном страховании в РФ // Российская газета, №247, 20.12.2001.

7. Комментарий к Закону РФ «О государственных пенсиях в РФ» (постатейный) / Под ред. Е.Г. Азарова, З.А. Кондратьева. – М.: ИНФРА-М, 2009.

8. Батяев А.А. Комментарий к Федеральному Закону от 16 июля 1999г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (постатейный) // М.: Норма, 2010.

9. Комментарий к пенсионному законодательству РФ (постатейный) / Под ред. М.Ю. Зурабова. – М.:Норма, 2010.

10. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному Кодексу РФ (постатейный) // М.: Юстицинформ, 2008.

11. Вострикова Л.Г. Финансовое право. Учебник для вузов // М.:ЗАО Юстицинформ, 2010.

12. Налоговое право России в вопросах и ответах: учебное пособие / Под ред. А.А. Ялбулганова. – М.: Юстицинформ, 2009.

13. Сергеева Т.Ю. Все о пенсиях // Социальное и пенсионное право, 2010, №2.

1 Сергеева Т.Ю. Все о пенсиях // Социальное и пенсионное право, 2010, №2.

2 Вострикова Л.Г. Финансовое право. Учебник для вузов // М.:ЗАО Юстицинформ, 2010.

3 Комментарий к пенсионному законодательству РФ (постатейный) / Под ред. М.Ю. Зурабова. – М.:Норма, 2010.

4 Комментарий к пенсионному законодательству РФ (постатейный) / Под ред. М.Ю. Зурабова. – М.:Норма, 2010.

5 Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному Кодексу РФ (постатейный) // М.: Юстицинформ, 2008.

6 Комментарий к пенсионному законодательству РФ (постатейный) / Под ред. М.Ю. Зурабова. – М.:Норма, 2010.

7 Вострикова Л.Г. Финансовое право. Учебник для вузов // М.:ЗАО Юстицинформ, 2010.

8 Сергеева Т.Ю. Все о пенсиях // Социальное и пенсионное право, 2010, №2.

9 Вострикова Л.Г. Финансовое право. Учебник для вузов // М.:ЗАО Юстицинформ, 2007.

10 Комментарий к пенсионному законодательству РФ (постатейный) / Под ред. М.Ю. Зурабова. – М.:Норма, 2010.

11 Комментарий к пенсионному законодательству РФ (постатейный) / Под ред. М.Ю. Зурабова. – М.:Норма, 2010.

12 Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному Кодексу РФ (постатейный) // М.: Юстицинформ, 2008.

13 Сергеева Т.Ю. Все о пенсиях // Социальное и пенсионное право, 2010, №2.

14 Комментарий к пенсионному законодательству РФ (постатейный) / Под ред. М.Ю. Зурабова. – М.:Норма, 2010.

15 Комментарий к пенсионному законодательству РФ (постатейный) / Под ред. М.Ю. Зурабова. – М.:Норма, 2010.

16 Батяев А.А. Комментарий к Федеральному Закону от 16 июля 1999г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (постатейный) // М.: Норма, 2010.

17 Комментарий к пенсионному законодательству РФ (постатейный) / Под ред. М.Ю. Зурабова. – М.:Норма, 2010.

18 Батяев А.А. Комментарий к Федеральному Закону от 16 июля 1999г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (постатейный) // М.: Норма, 2010.

19 Вострикова Л.Г. Финансовое право. Учебник для вузов // М.:ЗАО Юстицинформ, 2010.

20 Налоговое право России в вопросах и ответах: учебное пособие / Под ред. А.А. Ялбулганова. – М.: Юстицинформ, 2009.

21 Комментарий к Закону РФ «О государственных пенсиях в РФ» (постатейный) / Под ред. Е.Г. Азарова, З.А. Кондратьева. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2009.




Информация о работе Правовое положение Пенсионного Фонда в соответствии с законодательством