Пенсионный Фонд РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 14:34, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетный Кодекс Российской Федерации включает в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации: Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Вложенные файлы: 1 файл

управление финансами.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)
  1. Пенсионный Фонд РФ

Бюджетный Кодекс Российской Федерации включает в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации: Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение.

Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. В соответствии с Положением Пенсионный фонд РФ подчинен Правительству РФ. Пенсионный фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правовой основой ныне действующей в России пенсионной системы являются Конституция Российской Федерации; Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15 декабря 2001г. № 166-ФЗ; Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ; Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ.

Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

В основные задачи ПФ РФ входят:

- целевой сбор и аккумуляция  страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;

- организация работы по взысканию  с работодателей и граждан, виновных  в причинении вреда здоровью  работников и других граждан, сумм государственных пенсий  по инвалидности вследствие трудового  увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

- капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него  добровольных взносов (в том числе  валютных ценностей) физических  и юридических лиц;

- контроль с участием налоговых  органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

- межгосударственное и международное  сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ  РФ, участие в разработке и  реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 9 октября 2000г. № 118 "О создании управлений ПФР в федеральных округах" созданы управления Пенсионного фонда России в 7 федеральных округах (Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном), утверждено Типовое положение об Управлении Пенсионного фонда РФ в федеральном округе.

Основными задачами управления Пенсионного фонда в федеральном округе являются:

- координация и контроль за  деятельность отделений Пенсионного  фонда в федеральном округе;

- взаимодействие с полномочным  представителем Президента Российской  Федерации;

- координация программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан;

- взаимодействие с органами  Федерального казначейства, Министерства  по налогам и сборам, органами  государственной власти и местного  самоуправления по вопросам прохождения  средств и обобщения сведений  о доходной части бюджета Пенсионного фонда.

Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:

- фонд запланирован органами  власти и управления, и имеет  строгую целевую направленность;

- денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

- формируется в основном за  счет обязательных отчислений  юридических и физических лиц;

- страховые взносы в фонды  и взаимоотношения, возникающие  при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

- на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов  в фонд, распространено большинство  норм и положений Налогового  Кодекса РФ;

- денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

- расходование средств из фонда  осуществляется по распоряжению  Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово – кредитным учреждением, однако, эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

Трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением трудовой пенсии.

В России установлены следующие виды трудовых пенсий:

1) трудовая пенсия по старости (по возрасту);

2) трудовая пенсия по инвалидности;

3) трудовая пенсия по случаю  потери кормильца.

Трудовая пенсия по старости и инвалидности состоят из следующих частей: базовой части; страховой части; накопительной части.

Право на трудовую пенсию по старости имеют:

- мужчины, достигшие возраста 60 лет;

- женщины, достигшие возраста 55 лет.

Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Государственные пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета. пенсионный фонд финансовая система

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется федеральным законом. Она предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы, при достижении установленных законом выслуг при выходе на трудовую пенсию.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению имеют следующие виды: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия. Установлены следующие размеры пенсий федеральным служащим за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости. За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет не может превышать 75% среднемесячного заработка федерального государственного служащего.

Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный уровень жизни.

В настоящее время в России используется так называемая накопительная система пенсионного обеспечения. При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор, пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.

Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании. Может существовать даже система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов.

 

 

  1. Проанализируйте расходы федерального бюджета на фундаментальные исследования.

 

Бюджетные ассигнования на фундаментальные исследования, предусмотрены в объеме 85 млрд. рублей на 2011 год, 83 млрд. рублей на 2012 год и 83 млрд. рублей на 2013 год и превышают уровень 2010 года примерно на 12 млрд. рублей.

Основной объем средств федерального бюджета, предусмотренных на фундаментальные исследования, направлен на поддержку государственных академий наук и их региональных отделений (80,5 %). В целях обеспечения стабильности финансирования фундаментальных научных исследований распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 233-р утверждена Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы, основанная на планах фундаментальных научных исследований государственных академий наук, в которой направления расходов закреплены за каждой из государственных академий наук, а также за отделениями Российской академии наук, приведены индикаторы, позволяющие оценить эффективность реализации плана фундаментальных научных исследований в разрезе каждой из академий. Распределение объемов бюджетных ассигнований на 2011-2013 годы по академиям наук Минобрнауки России осуществляло по показателям бюджетной классификации Российской Федерации применительно к бюджетным учреждениям.

В 2011 году увеличатся бюджетные ассигнования на оплату труда, стипендии аспирантам и докторантам, в полном объёме сохранятся бюджетные ассигнования на выплату окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов государственных академий наук, государственных научных стипендий выдающимся учёным России и талантливым молодым учёным России, грантов Президента Российской Федерации для поддержки молодых российских учёных - кандидатов и докторов наук, грантов по поддержке ведущих научных школ Российской Федерации, премий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Бюджетными проектировками на 2011 год по подразделу 0110 «Фундаментальные исследования» предусмотрено финансирование: РФФИ и РГНФ в объеме большем, чем в 2010 году.

Увеличение ассигнований федерального бюджета (по сравнению с 2010 г.) в размере 73 942,3 млн. рублей на исполнение расходных обязательств Российской Федерации в области фундаментальных научных исследований (раздел 01 подраздел 10) обусловлено следующими факторами:

- повышением с 2011 года тарифов  страховых взносов на обязательное  социальное страхование с 26,2% до 34,2% от фонда оплаты труда;

- индексацией на 6,5% фондов оплаты  труда работников федеральных  государственных учреждений с 1 июня 2011 года и стипендиального фонда  аспирантов и докторантов с 1 сентября 2011 года;

- индексацией расходов на оплату договоров на приобретение услуг связи, транспортных и коммунальных услуг,

- выделением дополнительных ассигнований  федерального бюджета Российской  академии наук и ее региональным  отделениям на финансовое обеспечение  увеличения количества ставок  для приема на работу молодых ученых (1000 ставок) в 2011-2013 годах в сумме 600,0 млн. рублей ежегодно, на приобретение оборудования для них в 2011 году в сумме 2 000,0 млн. рублей;

- выделением дополнительных ассигнований  Санкт-Петербургскому государственному университету на материально-техническое обеспечение проводимых фундаментальных научных исследований в размере 203,2 млн. рублей.

Планирование бюджета на 2012-2014 год.

Расходы федерального бюджета на научные исследования и разработки гражданского назначения в 2012 году составят 323,3 миллиарда рублей, в 2013-м – 327,7 миллиарда, в 2014-м – 283,6 миллиарда рублей. Их доля в ВВП будет сокращаться: в 2012 году – 0,55 процента, в 2013-м – 0,51 процента и в 2014-м – 0,39 процента. Такая динамика идёт в разрез не только с ориентиром обновляемой сейчас КДР(«Стратегия-2020»), в которой эти расходы оцениваются на уровне 0,7 процента ВВП, но и с целевым показателем одобренной правительством Стратегии инновационного развития. В документе предполагается довести расходы на НИР до 2,5–3 процентов ВВП к 2020 году; правда, больше половины из них должен взять на себя частный сектор. Судя по всему, в числе стран-лидеров по этому показателю Россия ещё долго не окажется.

Всем сёстрам по серьгам – разным

Какие ведомства и учреждения получат бюджетные средства на научные исследования и разработки, показано в таблице 1.

Таблица 1. Основные получатели расходов федерального бюджета на научные исследования и разработки гражданского назначения (млрд рублей)

Информация о работе Пенсионный Фонд РФ