Полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящего исследования является изучение контроля за исполнением бюджета. В связи с этим, перед работой стоят следующие задачи:
Изучить понятие контроля в сфере бюджетных отношений и его конституционные принципы;
Исследовать правовое регулирование контроля за исполнением бюджета;
Рассмотреть формы и методы бюджетного контроля;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Контроль за исполнением бюджета……………………………………….5
1.1 Понятие контроля в сфере бюджетных отношений и его конституционные принципы…………………………………………………………5
1.2. Правовое регулирование контроля за исполнением бюджета……8
1.3. Формы и методы бюджетного контроля…………………………....9
1.4. Организационно-правовые формы бюджетного контроля………12

Глава II. Полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля…………………………………………………...............................17

Заключение………………………………………………………………………….23

Список использованной литературы……………………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

_Контроль за исполнением бюджетов_.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Современный этап развития России характеризуется тенденциями к укреплению государственной власти, повышением роли государства в системе управления финансами, экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической и финансовой сферах. Очевидно, что конечное достижение указанных целей невозможно без построения прозрачной, сбалансированной, всеобъемлющей, эффективной системы государственного контроля. Поэтому контроль за расходованием средств федерального бюджета, наряду с контролем финансовой эффективности использования государственной собственности, проведением приватизации, контролем за использованием средств внебюджетных фондов, эффективностью предоставления и законностью использования льгот по налогообложению и т.д., должен стать объектом пристального внимания со стороны государства и общества.

Определение бюджетного контроля с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий является необходимым условием функционирования России как федеративного государства с четким правовым ограничением возможностей вмешательства как Российской Федерации в предметы ведения субъектов РФ, так и субъектов РФ - в полномочия Российской Федерации.

Отсутствие конституционного разрешения указанной проблемы влечет за собой недостаточность правового регулирования конкретных способов и приемов проведения бюджетного контроля на каждом из уровней государственного управления. Что, в свою очередь, подрывает всю бюджетную основу государственности, так как не дает возможности оценивать эффективность и результативность бюджетных вложений.

Поэтому принципиально важным для укрепления российской государственности с одновременным признанием прав и свобод человека в качестве высшей ценности является выявление заложенных в Конституции РФ механизмов развития бюджетного контроля.

Правовое регулирование финансово-бюджетного контроля нуждается в совершенствовании. В настоящее время законодательством Российской Федерации нормативно не закреплены признаки финансово-бюджетного контроля, его предмет, а также необходимые элементы правового статуса участников бюджетного процесса как субъектов бюджетно-контрольных правоотношений.

При практическом осуществлении финансово-бюджетного контроля указанные обстоятельства затрудняют определение условий, при которых могут возникать бюджетно-контрольные правоотношения, определение круга возможных субъектов этих правоотношений, совокупности их прав и обязанностей, составляющих содержание конкретного бюджетно-контрольного правоотношения.

При таких обстоятельствах возникает вероятность нарушения прав участников бюджетного процесса при осуществлении финансово-бюджетного контроля. Такие нарушения могут выражаться в осуществлении контроля неуполномоченными на это органами, в предъявлении контролирующими неправомерных требований к контролируемым, в неправомерном препятствовании контролируемыми осуществлению финансово-бюджетного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 10 марта 2014 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Рос. газ. – 2009. – 26 января.
  2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. Федерального конституционного закона от 07 мая  2013 г. № 8-ФКЗ) //  Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня  1996 г. № 63-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22  января 2014 г. № 18-ФЗ) //  Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля  1998 г. № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 13 марта 2014 г. № 378-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.
  5. Об утверждении Положения о Контрольном Управлении Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729 (в ред. Указа Президента РФ от 14 января 2011 г. № 38 // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 24. – Ст. 2395.
  6. О порядке учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета: Постановление Правительства РФ от 15 июля 1999 г. № 806 (в ред. Постановления Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 107) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 29. – Ст. 3762.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальная литература

  1. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – М., 2009.
  2. Гейхман О.М. Бюджетный контроль как средство предупреждения финансовых правонарушений / О.М. Гейхман // Государственная власть и местное самоуправление. – 2004. –  № 5.
  3. Голубев А.В. Правовой статус субъектов государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля: автореф. дис. … канд. юрид. наук / А.В. Голубев. – М., 2009.
  4. Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный финансовый контроль: Курс лекций / Е.Ю. Грачева, Л.Я. Хорина. – М.: Проспект, 2010.
  5. Колесников Ю.А. Бюджетный контроль в России и в субъектах РФ, его организационно-правовые формы / Ю.А. Колесников // Правоведение. –  2002. – № 5 (244).
  6. Коробкина Л.М. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора как орган государственного финансового контроля / Л.М. Коробкина // Финансовое право. – 2007. – № 5.
  7. Лебедева Е.И. Совершенствование государственного финансового контроля за налоговыми доходами бюджета / Е.И. Лебедева // Финансы. – 2006. – № 3.
  8. Макарова Н.С. Финансовый контроль в бюджетной сфере: Бюджетный контроль / Н.С. Макарова // Государственная власть и местное самоуправление. –  2004. – № 3.
  9. Миленина Н.С. Конституционно-правовые основы бюджетного контроля в Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук / Н.С. Миленина. – Челябинск, 2011.
  10. Романов Д.И. Бюджетный контроль в Российской Федерации: некоторые теоретико-правовые вопросы / Д.И. Романов // Вестник Российской правовой академии. – 2010. – № 1.
  11. Седельникова Р.И. Проблемы исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации: Региональный аспект: автореф. дис. … канд. юрид. наук / Р.И. Седельникова. – М., 2010.
  12. Степашин С.В. Государственный аудит и экономика будущего / С.В. Степашин. – М.: Наука, 2008.
  13. Учаева Е.Н. Контроль в муниципальном бюджетном процессе / Е.Н. Учаева // «Черные дыры» в Российском законодательстве. – 2009. – № 4.
  14. Финансовое право: учебник / отв. ред. С.В. Запольский. – М.: ВолтерсКлувер, 2011.
  15. Шохин О.С. Финансовый менеджмент: учебник / О.С. Шохин. – М.: Кнорус, 2010.

 

 

1 Седельникова Р.И. Проблемы исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации: Региональный аспект: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2010. С. 3.

2 Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 10  марта 2014 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Рос. газ. 2009. 26 января.

3 Миленина Н.С. Конституционно-правовые основы бюджетного контроля в Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Челябинск, 2011. С. 10.

4 Колесников Ю.А. Бюджетный контроль в России и в субъектах РФ, его организационно-правовые формы / Ю.А. Колесников // Правоведение. 2002. № 5 (244). С. 80.

5 Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 10 марта 2014 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Рос. газ. 2009. 26 января.

6 Степашин С.В. Государственный аудит и экономика будущего. М.: Наука, 2008. С. 7.

7 Шохин О.С. Финансовый менеджмент: учебник. М.: Кнорус, 2010. С. 78-79.

8 Гейхман О.М. Бюджетный контроль как средство предупреждения финансовых правонарушений // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. № 5. С. 13.

9 Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный финансовый контроль: Курс лекций. М.: Проспект, 2010. С. 54.

10 Шохин О.С. Финансовый менеджмент: учебник. М.: Кнорус, 2010. С. 134.

11 Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от13  марта 2014 г. № 378-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

12 Макарова Н.С. Финансовый контроль в бюджетной сфере: Бюджетный контроль // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. № 3. С. 15.

13 Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 13 марта 2014 г. № 378-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

14 Шохин О.С. Финансовый менеджмент: учебник. М.: Кнорус, 2010. С. 79.

15 Лебедева Е.И. Совершенствование государственного финансового контроля за налоговыми доходами бюджета // Финансы. 2006. № 3. С. 53-54.

16 Лебедева Е.И. Совершенствование государственного финансового контроля за налоговыми доходами бюджета // Финансы. 2006. № 3. С. 54-55.

17 Финансовое право: учебник / отв. ред. С.В. Запольский. М.: ВолтерсКлувер, 2011. С. 107-108.

18 Финансовое право: учебник / отв. ред. С.В. Запольский. М.: ВолтерсКлувер, 2011. С. 109.

19 Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 13 марта 2014 г. № 378-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

20 Лебедева Е.И. Совершенствование государственного финансового контроля за налоговыми доходами бюджета // Финансы. 2006. № 3. С. 53.

21 Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня  1996 г. № 63-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22 января  2014 г. № 18-ФЗ) //  Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

22 Колесников Ю.А. Бюджетный контроль в России и в субъектах РФ, его организационно-правовые формы // Правоведение. 2002. № 5 (244). С. 83.

23 Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 13 марта 2014 г. № 378-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

24 Об утверждении Положения о Контрольном Управлении Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729 (в ред. Указа Президента РФ от 14 января 2011 г. № 38 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 24. Ст. 2395.

25 О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. Федерального конституционного закона от 07 мая 2013 г. № 8-ФКЗ) //  Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

26 Бюджетная система Российской Федерации: учебник / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. М., 2009. С. 600-601.

27 Голубев А.В. Правовой статус субъектов государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2009. С. 16.

28 Учаева Е.Н. Контроль в муниципальном бюджетном процессе // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2009. № 4. С. 29-30.

29 Коробкина Л.М. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора как орган государственного финансового контроля // Финансовое право. 2007. № 5. С. 2-3.

30 Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 13 марта 2014 г. № 378-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

31 Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный финансовый контроль: Курс лекций. М.: Проспект, 2010. С. 73-74.

32 Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный финансовый контроль: Курс лекций. М.: Проспект, 2010. С. 75.

33 О порядке учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета: Постановление Правительства РФ от 15 июля 1999 г. № 806 (в ред. Постановления Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 107) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3762.

34 Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный финансовый контроль: Курс лекций. М.: Проспект, 2010. С. 79.

35 Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный финансовый контроль: Курс лекций. М.: Проспект, 2010. С. 81.


Информация о работе Полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля