Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:39, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1. На основании распоряжения министра финансов Российской Федерации Тамбовской области была предоставлена финансовая помощь (в виде дотации) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности в размере 30% расходов консолидированного бюджета данного субъекта. В конце года глава администрации Тамбовской области обратился с просьбой к Министру финансов Российской Федерации погасить ранее выделенную (до дотации) бюджетную ссуду за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Российской Федерации.
Какие юридические факты лежат в основе возникших правоотношений? Проанализируйте действия участников данных правоотношений?

Содержание

Содержание 2
Задача 1. 3
Задача 2. 7
Задача 3. 9
Задача 4. 10
Задача 5. 11
Задание 1. 12
Задание 2. 14
Задание 3. 18
Список литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по фин. праву.docx

— 36.99 Кб (Скачать файл)

Коллективными субъектами финансового  права являются государственные  и общественные организации, к числу  которых относятся: органы государственной  власти и управления; предприятия, организации, учреждения, основанные на разных формах собственности.

Индивидуальные субъекты финансового права - это физические лица (граждане, иностранцы и лица без  гражданства). Их права и обязанности  связаны главным образом с  налоговыми и другими обязательными  платежами, поступающими в распоряжение государства. Законодательство устанавливает  в качестве основных условий привлечения  гражданина к уплате налогов наличие  у него дохода, превышающего установленный  необлагаемый минимум, или определенного  имущества, подлежащего налогообложению (строения, транспортные средства, земельный  участок и др.). Индивидуальными  субъектами финансового права иногда являются должностные лица. Когда обращаешься в гос/орган, например, за каким-либо пособием.

Все индивидуальные субъекты имеют равную финансовую правоспособность, ограничение которой не допускается. При этом ее объем в течение  жизни может изменяться, что фактически означает: не может быть равным и  объем реализованной правоспособности гражданина, т.е. совокупности тех субъективных прав и юридических обязанностей, которыми обладает то или иное конкретное лицо в определенный момент времени.

Финансовая правоспособность физического лица характеризуется прежде всего через его юридические обязанности. Это объясняется особенностями финансово-правового регулирования. Государство, устанавливая финансово-правовые нормы, заинтересовано в их четком исполнении всеми субъектами, которым они адресованы. Причем степень государственной заинтересованности в исполнении этих норм столь велика, что в ходе финансово-правового регулирования государство использует метод властных предписаний. Он проявляется, в частности, в том, что государство призывает субъектов к соблюдению финансово-правовых норм преимущественно через установление позитивных обязываний.

 

 

 

Задание 2.

Назовите условия предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов  и иных обязательных платежей, поступающих  в федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, местный бюджет.

Ответ:

Отсрочка или рассрочка  по уплате налога представляет собой  изменение срока уплаты налога на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной  уплатой налогоплательщиком суммы  задолженности (п. 1 ст. 64 НК РФ).

Налоговые платежи могут  быть перенесены и на более длительные сроки.

Во-первых, отсрочка или рассрочка  по уплате федеральных налогов в  части, зачисляемой в федеральный  бюджет, от одного года до трех лет может  быть предоставлена по решению Правительства  Российской Федерации.

Во-вторых, отсрочка или рассрочка  по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пяти лет, может  быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации в  случаях, предусмотренных ст. 64.1 НК РФ (в частности, если размер задолженности  организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки превышает 10 млрд. руб. и ее единовременное погашение  создает угрозу возникновения неблагоприятных  социально-экономических последствий).

Рассчитывать на изменение  сроков уплаты налогов могут не все  налогоплательщики. В п. 1 ст. 62 НК РФ перечислены случаи, когда изменение сроков уплаты налога в отношении лица, претендующего на такое изменение, невозможно:

- возбуждено уголовное  дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства  о налогах и сборах;

- проводится производство  по делу о налоговом правонарушении  либо по делу об административном  правонарушении в области налогов  и сборов, таможенного дела в  части налогов, подлежащих уплате  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу Российской  Федерации; 

- имеются достаточные  основания полагать, что это лицо  воспользуется таким изменением  для сокрытия своих денежных  средств или иного имущества,  подлежащего налогообложению, либо  это лицо собирается выехать  за пределы Российской Федерации  на постоянное жительство.

Отсрочка или рассрочка  по уплате налога предоставляются по одному или нескольким налогам.

Согласно п. 5 ст. 61 НК РФ для  получения отсрочки или рассрочки  необходимо предоставить обеспечение - залог имущества либо оформить поручительство.

Имеются ограничения и  по основаниям предоставления отсрочки (рассрочки), которые должны быть подтверждены документально (п. 2 ст. 64 НК РФ).

Помимо документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления отсрочки, рассрочки по налоговым  платежам, налогоплательщик в обязательном порядке должен представить еще  ряд документов, указанных в Приказе  ФНС России от 21.11.2006 № САЭ-3-19/798:

- заявление с просьбой  о предоставлении отсрочки, рассрочки; 

- справку налогового органа  по месту учета налогоплательщика  о состоянии расчетов с бюджетами  по налогам, сборам, взносам; 

- справку налогового органа  по месту учета налогоплательщика  о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;

- обязательство налогоплательщика,  предусматривающее на период  действия отсрочки (рассрочки) соблюдение  условий, на которых принимается  решение об изменении срока  уплаты налога, сбора; 

- копию устава (учредительного  договора, положения) организации  и внесенных в него изменений; 

- баланс и другие формы  бухгалтерской отчетности, характеризующие  финансовое состояние налогоплательщика  за предыдущий год и истекший  период того года, в котором  налогоплательщик обратился по  поводу изменения срока уплаты  налогового обязательства; 

- заверенную в установленном  порядке копию договора поручительства  либо документы об имуществе,  которое может быть предметом  залога, и проект договора залога, подписанный залогодателем. 

В общем порядке решение  о предоставлении отсрочки, рассрочки  принимается по федеральным налогам - ФНС России, по региональным и местным - налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований. В таком же порядке  принимается решение о временном  приостановлении уплаты сумм задолженности  по налогам и сборам на период рассмотрения заявления налогоплательщика о  предоставлении отсрочки или рассрочки.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается в течение одного месяца со дня получения заявления (п. 6 ст. 64 НК РФ).

Налогоплательщикам, претендующим на получение отсрочки, рассрочки  в связи с причинением ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или  иных обстоятельств непреодолимой  силы, а также задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа, необходимо знать, что налоговые органы могут им отказать только в случае наличия обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 62 НК РФ. При этом возмещение осуществляется в пределах сумм причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного государственного заказа (п. 7 ст. 64 НК РФ).

Если налогоплательщик планирует  получить отсрочку, рассрочку по местным  и региональным налогам, то ему необходимо учитывать положения местного законодательства, которым могут быть установлены  дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и  рассрочки в отношении этих налогов (п. 12 ст. 64 НК РФ).

Предоставление отсрочки (рассрочки) может быть прекращено досрочно по инициативе налогоплательщика добровольно  или по инициативе лица, принявшего решение об изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора.

Во втором случае налогоплательщик должен в течение одного месяца после  получения им соответствующего решения  о прекращении рассрочки (отсрочки) уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно (п. п. 3, 4 ст. 68 НК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Раскройте, кем и в какой  последовательности, на основании каких  нормативных актов происходит осуществление  контроля за соблюдением платежной (расчетной) дисциплины.

Ответ:

Государственный банк в процессе расчетов постоянно следит за хозяйственной  и финансовой деятельностью предприятий. Контроль заключается в том, что  банк в ходе проведения многообразных  кредитных и расчетных операций устанавливает и определяет законность и правильность совершения всех видов  расчетов, соответствие их характеру  хозяйственных сделок, соблюдение договорной дисциплины и, самое главное, своевременность  проведения расчетов.

 Важной стороной организации  расчетов является своевременность  и бесперебойность платежей за  товары и услуги, а также платежей  по другим обязательствам, т. е.  соблюдение платежной дисциплины. Платежная дисциплина основана на стройной системе правил совершения расчетных и кредитных операций, при которой банк в равной степени ограждает интересы поставщика и покупателя и строго следит за выполнением ими взаимных обязательств, а также обязательств перед финансовой и кредитной системой в установленные законом сроки или в сроки, обусловленные договорами и соглашениями сторон.

 Соблюдение платежной  дисциплины характеризует планомерность  совершения кругооборота средств  хозяйства, отражает непрерывный  процесс реализации заложенных  в производственных и финансовых  планах пропорций. Нарушение платежной  дисциплины свидетельствует о  невыполнении предприятиями и  организациями планов производства  и реализации продукции, товарооборота,  финансовых планов, нарушении принципов  хозяйственного расчета и режима  экономии.

 В планово организованном  хозяйстве соблюдение платежной  дисциплины - непременное требование. Оно заключается в том, что  производство и сбыт продукции  предусматриваются государственными  планами экономического и социального  развития народного хозяйства  и для их успешного выполнения  предприятия обеспечиваются необходимыми  собственными и заемными средствами. Объединениям, предприятиям и их  вышестоящим органам предоставлены  определенные права по управлению  финансами и пользованию кредитом, маневрированию денежными резервами  для обеспечения своевременности  платежей.

 Абсолютное большинство  объединений, предприятий и хозяйственных  организаций вовремя рассчитывается  по своим обязательствам. Однако  в ряде случаев наблюдается  нарушение платежной дисциплины. Это связано в первую очередь с возникающими на отдельных предприятиях отклонениями в ходе выполнения ими производственных и финансовых планов, задержками в реализации продукции вследствие несоблюдения требований к ее качеству и ассортименту, невыполнением заданий по повышению производительности труда и снижению себестоимости, образованием сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, не имеющих нормальных источников покрытия, и т. д. Естественно, что задержка платежей у одного предприятия может повлечь нарушение расчетов у другого предприятия, даже если последнее не имеет недостатков в своей работе и справляется с плановыми заданиями. Поэтому вопрос о соблюдении платежной дисциплины имеет общегосударственное значение. Объединения, предприятия, министерства и ведомства должны принимать меры к выполнению хозяйственных и финансовых планов каждым предприятием.

 Немаловажную роль  играет также правильная организация  самих расчетов, контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, за правильной постановкой учета и отчетности, недопущением разного рода приписок в данных, представляемых банку для получения кредита, соблюдение принципа обеспеченности ссуд материальными ценностями. Правильная постановка учета и внутриведомственного контроля - важное условие, позволяющее вовремя предотвратить нарушение платежной дисциплины.

 Учреждения банка имеют  в своем распоряжении немало  средств экономического воздействия  на предприятия, нарушающие платежную  дисциплину. В целях укрепления  платежной дисциплины Госбанк  в одних случаях оказывает  финансовую поддержку предприятиям  для расчетов с рабочими и  служащими по заработной плате  и для расчетов с поставщиками  путем выдачи ссуд, в других - применяет  санкции.

 При просрочке платежа  по ссудам банка или поставщику  за товары и услуги средства  взыскиваются в бесспорном порядке  в установленной законом очередности.  Не оплаченным в срок платежным  требованиям придается сила исполнительного  документа, и при взыскании  просроченного платежа взимается  пеня в размере 0,04 % суммы платежа  за каждый просроченный день. За просроченные ссуды банк  взимает повышенную плату - от 5 до 10 %.

 К неаккуратным плательщикам  банк вправе применить другие  меры, например, прекратить после  предупреждения прием в обеспечение  кредита под расчетные документы  в пути платежных требований, выписанных на систематических  неплательщиков.

 Перед учреждениями  Госбанка поставлены задачи совершенствования  расчетов и укрепления договорной, платежной дисциплины. Основными  из них являются:

- обеспечение своевременности  платежа по всем обязательствам, предъявляемым к объединениям, предприятиям  и организациям, в первую очередь  по платежам бюджету, за товарно-материальные  ценности и услуги;

 - ускорение расчетов за товары и услуги с тем, чтобы производство расчетов и движение материальных ценностей было максимально сближено во времени за счет сокращения промежуточных звеньев в расчетах, ускорения подготовки к исполнению расчетных документов, ликвидации неритмичности в расчетах, характеризующей неритмичность самого производства, более широкого использования технических средств в передаче переводимых плательщиком сумм поставщику (телеграф, телетайп, электронные устройства и т. д.);

- повышение действенности  контроля за соблюдением договорных обязательств по поставке продукции;

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"