Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:52, контрольная работа

Краткое описание

Финансово-правовая норма представляет собой установленное и охраняемое государством правило поведения участников общественных отношений, выраженное в их юридических правах и обязанностях. Особенности финансово-правовой нормы обусловлены тем, что она, в отличие от норм других отраслей права, регулирует отношения, возникающие в процессе планового образования, распределения и использования государством и органами местного самоуправления финансовых ресурсов, необходимых им для осуществления своих задач.

Содержание

1 Вопрос1…………………...………………………………………………3
2 Вопрос2………………………………………………………………….11
3 Вопрос3………………………………………………………………….17
Список использованных источников……………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

финансовое право.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

Финансово-правовые санкции соединяют в себе правовосстановительные и штрафные (карательные) элементы.

Для современных условий  характерно расширение круга финансово-правовых санкций, большее разнообразие их в сравнении с допереходным к рыночным отношениям периодом.

 

 

2 Счетная палата: задачи, функции, полномочия

 

Счетная палата РФ — орган  государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием  Российской Федерации и. подотчетный  ему. Счетная палата РФ является юридическим  лицом.

Задачами Счетной палаты РФ являются:

1) организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением  доходных и расходных статей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  по объемам, структуре и целевому  назначению;

2) определение эффективности  и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

3) оценка обоснованности  доходных и расходных статей  проектов федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов;

4) финансовая экспертиза  проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

5) анализ выявленных  отклонений от установленных  показателей федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов и подготовка предложений,  направленных на их устранение, а также на совершенствование  бюджетного процесса в целом;

6) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных кредитных организациях;

7) регулярное представление  Совету Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий

Счетная палата РФ осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. С этой целью Счетная палата РФ обеспечивает:

• организацию и проведение оперативного контроля за исполнением  федерального бюджета в отчетном году;

• проведение комплексных  ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

• экспертизу проектов федерального бюджета, законов и других нормативных  правовых актов, международных договоров  Российской Федерации, федеральных программ и других документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов РФ;

• анализ и исследование нарушений  и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет  Федерации и Государственную  Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

• подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную  Думу по исполнению федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году;

• подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ.

Контрольные полномочия Счетной палаты РФ распространяются:

1) на государственные органы  и учреждения в РФ, на федеральные  внебюджетные фонды;

2) на органы местного самоуправления, предприятия, организации, финансово-кредитные организации, их объединении, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и другие льготы и преимущества.

На деятельность негосударственных  некоммерческих организаций контрольные  полномочия Счетной палаты РФ распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и других льгот и преимуществ.

В процессе исполнения федерального бюджета Счетная палата РФ контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении  с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Счетная палата РФ ежеквартально представляет Федеральному Собранию РФ оперативный отчет о ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал.

Счетная палата осуществляет контроль за:

1) управлением и обслуживанием  государственного внутреннего и  внешнего долга РФ;

2) законностью, рациональностью  и эффективностью использования  иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ  от иностранных государств и  международных финансовых организаций;

3) эффективностью размещения  централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

4) предоставлением государственных  кредитов, а также предоставлением  средств на безвозмездной основе  иностранным государствам и международным организациям.

Счетная палата РФ контролирует формирование и эффективность использования  средств федеральных внебюджетных фондов и валютных средств, находящихся  в ведении Правительства РФ.

Счетная палата РФ осуществляет контроль за поступлениями в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имуществом и управления объектами федеральной собственности.

Счетная палата РФ осуществляет контроль за:

1) деятельностью Центрального  банка РФ, его структурных подразделений, других кредитно-финансовых организаций и части обслуживания ими федерального бюджета;

2) деятельностью Центрального  банка РФ по обслуживанию государственного  долга РФ.

Счетная палата РФ проводит экспертизу и дает заключения по:

• проекту федерального бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита;

• вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в РФ;

• проектам законодательных  и других нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы;

• проектам международных  договоров РФ, влекущих правовые последствия  для федерального бюджета;

• проектам программ, на финансирование которых используются средства федерального бюджета.

По другим вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты РФ, она осуществляет подготовку и  представление заключений или письменных ответов на основании:

• запросов Президента РФ;

• поручений Совета Федерации  или Государственной Думы, оформленных соответствующими постановлениями;

• запросов комитетов  и комиссий Совета Федерации и  Государственной Думы;

• запросов депутатов  и членов Совета Федерации и депутатов  Государственной Думы;

• запросов Правительства  РФ;

• запросов органов государственной власти субъектов РФ.

Счетная палата РФ анализирует  итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины  и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств  федерального бюджета. На основе полученных данных она разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы РФ и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.

По результатам проведенных  контрольных мероприятий Счетная палата РФ направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.

При выявлении на проверяемых  объектах нарушений в предпринимательской  деятельности, наносящих государству  прямой непосредственный ущерб, в случаях  несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты РФ, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий она дает администрации проверяемых предприятий обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты РФ Коллегия палаты вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Понятие бюджета.  Виды бюджета

 

Бюджет — это публичные экономические отношения, опосредующие процесс аккумулирования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств определенного государственно-территориального или муниципального образования, находящегося в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления, предназначенного для финансирования общих задач территории и являющегося основным финансовым планом, утверждаемым соответствующим представительным органом в правовой форме.

Бюджет является исходной сферой бюджетной деятельности и одной из основополагающих финансово-правовых категорий, поэтому его определение образуется из экономического, материального и юридического (правового) аспектов.

Выполнение социальной, политической и экономической функций любого государства объективно требует финансовых ресурсов, а удовлетворяются государственные потребности в денежной форме. Таким образом, экономическая сущность бюджета проявляется в общественных отношениях, связанных с аккумулированием и использованием средств централизованного денежного фонда соответствующего территориального уровня.

В материальном аспекте бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, формируемый на определенном территориальном уровне для обеспечения функций соответствующих органов власти. Материально-вещественное воплощение бюджетные отношения получают в процессе своей реализации, т. е. они (бюджетные отношения) материализуются в централизованном денежном фонде соответствующего территориального уровня. Материальное содержание бюджета имеет сложную организационную структуру и находится в постоянной динамике: изменяется объем аккумулируемых денежных средств, виды доходов и расходов. Конкретная величина бюджетного фонда, отражающая степень централизации финансовых ресурсов в руках государства, зависит от ряда факторов: уровня развития экономики; методов хозяйствования на предприятиях, в организациях, учреждениях; решаемых обществом экономических, социальных задач и т.п. Именно материальный аспект бюджета отражается в официальных источниках, определяющих финансирование какого-либо мероприятия, государственного органа, зачисление суммы на бюджетный счет, выдачу субсидии из бюджета и т. п.

Правовое значение бюджета определяет юридическое выражение его как планового акта, принимаемого в установленном законодательством порядке.

БК РФ определяет: бюджет как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления ; бюджет муниципального образования как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления ; бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ .

Правовая форма бюджета  раскрывается в ст. И БК РФ. В соответствии с указанной статьей федеральный  бюджет разрабатывается и утверждается в форме федерального закона, бюджет субъекта РФ — в форме закона субъекта РФ, местный бюджет — в форме правового акта представительного органа местного самоуправления либо в порядке, установленном уставом муниципального образования. Однако данная норма не разграничивает сам бюджета и закон (правовой акт) о его утверждении.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"