Эстетическое и физическое воспитание спортсменов юниоров по спортивным бальным танцам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

В чем секрет спортивных танцев? Что формируется в процессе занятия спортивными танцами:
развивает силу и гибкость;
улучшает телосложение, делает человека стройным и подтянутым;
создает ощущение физического и психического расслабления
улучшает координацию движений
развивает чувство ритма
способствует развитию грациозности, элегантности, свободы движений
повышает физическую работоспособность
позволяет более успешно совершенствоваться в других видах спорта
обогащает знания о спорте и спортивном отдыхе
прививает знания собранности

Содержание

Введение
Глава I . Характеристика спортивных танцев как нового вида спорта
1.1. Перспективы развития спортивных танцев как эффективного средства физического воспитания и вида спорта
1.2.Специфика и природа образности в искусстве танца
Заключение
Глава II . Проект рабочей программы подготовки юниоров по спортивным танцам
2.1.Планирование
2.2.Виды подготовки
2.2.1. Физическая подготовка
общая
специальная
хореографическая
2.2.2. Техническая подготовка
2.2.3. Психологическая подготовка
воспитание морально-волевых и интеллектуальных качеств
эстетическое воспитание
психологическая подготовка в процессе тренировок и к соревнованиям
2.2.4. Музыкальная подготовка
2.3. Структура занятий и дозирование нагрузок
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 62.07 Кб (Скачать файл)
gn="justify">  Если  танцор задался целью изменить свой танцевальный образ, имидж, ему в  первую очередь, придется изменить свой образ мыслей, установки по отношению  к людям, противоположному полу, вообще миру.

  Но  существует и обратная взаимосвязь: танцор, вживающийся в новый образ, постепенно меняет и жизненные принципы. Самый простой пример – улыбка. Давно известно, что если у человека хорошее настроение, то он улыбается, а если у него плохое настроение, но он попробует поулыбаться хотя бы полминуты, его настроение поднимается. С этим сейчас уже никто не спорит, доказано наукой.

  Такими  же свойствами обратной связи обладают и другие физические проявления эмоционального состояния. Существует масса жестов, известных по смыслу, совершенно определенно  говорящих об эмоциональном состоянии  человека, на этом построены тренинги актеров.

  2.2.4. Музыкальная подготовка

  В бальных  танцах может быть использована самая  разнообразная музыка. Классическая музыка, используемая в стандартных  танцах, имеет основные требования – это ритмичность и эмоциональность.

  Выбор музыки зависит от того, для какого танца она предназначена. Музыка является сильнейшим средством эстетического  воспитания, обладая огромной силой  непосредственного эмоционального воздействия, она способствует повышению  продуктивности в любой сфере  деятельности человека.

  1. Свит-музыка – “свит” от английского “сладкий”, “приятный”. Термин, применяемый для обозначения разновидностей коммерческой развлекательной и танцевальной музыки сентиментального, напевно-лирического характера, а также родственных ей форм джаза.

  2.“Свинг”  – от английского “начатие”,  “взмах”. Стиль оркестрового  джаза, синтезировавшего негритянские  и европеизированные стилевые  формы джазовой музыки. Отличительные  признаки: характерная свинговая  пульсация, сочетание секционной  техники игры сольной импровизации, возросшее значение аранжировки  и композиции.

  Закон восприятия ритма

  Проблема  ритмичности исполнения танца состоит  в том, что сначала ухо танцора  слышит удар ритма и только после  этого тело начинает двигаться. Поэтому, какова бы ни была скорость реакции  танцора, он все равно будет опаздывать, хоть и на мельчайшую долю временного интервала. Тренировка восприятия и  исполнения ритма заключается в  том, чтобы научиться предугадывать  следующий удар ритма, готовиться к  движению до удара и совершать  движения таким образом, чтобы самый  устойчивый момент (баланс, пауза, вставание  на ногу), пришелся точно на удар.

  2.3. Структура занятий  и дозирование  нагрузки

  Занятие строится по определенной структуре:

  1. Вводная часть (подготовка организма к выполнению основной части).
  2. Основная часть (используются подводящие упражнения, составляются и разучиваются технические элементы и композиции, а также последующее объяснение техники выполнения технических элементов, совершенствуются изученные композиции).
  3. Заключительная часть (выполнение технических элементов под музыку и совершенствование композиции в танце).

  Распределение часов по формам занятий

  № п/п   Формы занятий   Кол-во часов
   

  2

  3

  Теоретические занятия

  -просмотр  видеоматериалов

        -анализ  литературных источников

  Практические  занятия

  Самостоятельные занятия

  100

  60

  40

  250

  150

    Всего:   500
 

 

  Заключение

  В последние  годы бальные танцы пользуются большой  популярностью и получили огромное распространение во многих странах  мира. Наша страна не является исключением, так как тысячи ребят, подростков и взрослых людей хотят заниматься бальными танцами. Поэтому бальным  танцам был присвоен статус – спортивные.

  Как и любой вид спорта, бальные  танцы положительно влияют на физическое развитие человека – делают организм выносливым, сильным, здоровым, стройным, красивым, пластичным, гибким. Бальные  танцы также воспитывают морально-волевые, эстетические качества: терпение, настойчивость, стремление достичь заданной цели, чувство уверенности в себе, чувство  уважения к другим танцорам и своему тренеру, чувство товарищества, ответственность  перед партнером.

  Как и в любом виде спорта бальные танцы имеют свои спортивные организации. Самой главной организацией является федерация “I DSF ”, которая осуществляет общий контроль за деятельностью организаций, входящих в нее.

  В каждой стране (регионе, области, городе) созданы  структурные единицы, отвечающие за организацию и функционирование спортивных студий бального танца. Также  проводятся соревнования, как мирового, так и регионального уровня.

  Существуют  свои специальные правила, а также  система рангов судейской категории.

  Как и любой вид спорта, бальные  танцы имеют свои индивидуальные особенности:

            - спортивные бальные танцы не  имеют строгих возрастных ограничений  (от 5 до 50 лет) по сравнению с  другими видами спорта (фигурное  катание);

    • яркие и очень красивые костюмы;
    • эстетичность и элегантность данного вида спорта.
 

 

  Так как бальные танцы стали спортивными, большое значение имеет планирование программы подготовки по спортивным танцам, также развитие общей, специальной, физической, хореографической, технической, музыкальной и психологической  подготовки.  

  Список  использованной литературы

  1. С.В. Филатов “От образного слова – к выразительному движению”, М., 1993.
  2. Ю. Слонимский “В честь танца”, М., 1988.
  3. Н. Рубштейн “Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым”, М., 2000.
  4. С.И. Бекина и др. “Музыка и движение”, М., 1983.
  5. В.М. Красовская ст. “О классическом танце” в кн. Н.Базарова, В.Мей “Азбука классического танца”, Л., 1983.
  6. А.М. Мессер “Танец. Мысль. Время.”, М., 1990.
  7. Н.И. Тарасов “Классический танец”, М., 1981.
  8. С. Холфина “Воспоминания классического балета”, М., 1990 .
  9. Е.П. Валукин “Проблемы наследия в хореографическом искусстве”, М., 1992.
 

 

  Приложение

  Препрасьон – подготовительная часть упражнения в классической хореографии.

  Тренировка  – способ изменения себя при помощи упражнений, которые очень трудно выполнять

  Эзотерики – это такие психологи, которые в своих исследованиях и практиках пользуются восточными практиками, в основном дзен-буддизмом.

  Танцевание – процесс исполнения и совершенствования танца.

  Околотанцевальный – имеющий отношение к среде обитания танцоров.

  Проекция – это психологический термин, означающий, что один человек по определенной схеме, заложенной в его собственном подсознании в связи с определенными событиями детства, закрепившими эту проекцию за определенными условными сигналами.

  Манипуляция – попытка руководить деятельностью, отдельными поступками или даже жизнью другого человека без его добровольного согласия на это.

  Инертность – неактивность, безынициативность.

  Этнический – принадлежащий определенной национальности.

  Конфессиональный – религиозный.

  Субкультура – культура, образ жизни отдельной группы людей, объединяемых каким-либо фактом, например, танцевальным спортом.

  Амплитуда – величина расстояния между крайними точками.

  Информация – это секреты танцевального супермастерства.

  Субличность – совокупность черт характера и моделей поведения, имеющие вид как бы отдельной личности внутри характера человека.

  Унисексуальное (поведение) – не имеющее половых различий, среднее между мужским и женским.

  Марафон – протанцовка всех танцев программы без остановок; нон-стоп, прогон.

Информация о работе Эстетическое и физическое воспитание спортсменов юниоров по спортивным бальным танцам