Эстетическое и физическое воспитание спортсменов юниоров по спортивным бальным танцам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

В чем секрет спортивных танцев? Что формируется в процессе занятия спортивными танцами:
развивает силу и гибкость;
улучшает телосложение, делает человека стройным и подтянутым;
создает ощущение физического и психического расслабления
улучшает координацию движений
развивает чувство ритма
способствует развитию грациозности, элегантности, свободы движений
повышает физическую работоспособность
позволяет более успешно совершенствоваться в других видах спорта
обогащает знания о спорте и спортивном отдыхе
прививает знания собранности

Содержание

Введение
Глава I . Характеристика спортивных танцев как нового вида спорта
1.1. Перспективы развития спортивных танцев как эффективного средства физического воспитания и вида спорта
1.2.Специфика и природа образности в искусстве танца
Заключение
Глава II . Проект рабочей программы подготовки юниоров по спортивным танцам
2.1.Планирование
2.2.Виды подготовки
2.2.1. Физическая подготовка
общая
специальная
хореографическая
2.2.2. Техническая подготовка
2.2.3. Психологическая подготовка
воспитание морально-волевых и интеллектуальных качеств
эстетическое воспитание
психологическая подготовка в процессе тренировок и к соревнованиям
2.2.4. Музыкальная подготовка
2.3. Структура занятий и дозирование нагрузок
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 62.07 Кб (Скачать файл)

  Иногда  очень важно бывает вначале тренировки пройти марафон и выявить все  места в вариациях, которые вызывают у вас дискомфорт, неуверенность  и попытаться их разобрать, – в  чем причина, может быть не все  по технике, может быть не очень красиво, может быть для этой фигуры вам  не хватает скорости, или еще каких-либо физических показателей.

  На  каждую часть тренировки засеките время, сколько вы можете танцевать этот пункт особенно эффективно. На каждой последующей тренировке пытайтесь  это время увеличивать до тех  пор, пока не почувствуете себя уверенно именно в этом аспекте.

  Если  же вы недавно получили свою новую  информацию по технике танца или  пластики, или “физики”, стройте  свою тренировку следующим образом:

    1. Отработка новой информации на базовых шагах (например, ход вперед, ход назад, основное движение).
    2. То же самое на основных фигурах и устойчивых соединениях (например, хип-твист, веер, алемана).
    3. С новой информацией пройдите поворотные фигуры.
    4. Затем фрагменты ваших схем, и после этого все схемы целиком.

  Каждую  часть такой тренировки необходимо отрабатывать сначала без музыки, затем в одну четвертую темпа, затем в половину, затем в темп – так чтобы чувствовать, что  вы делаете новую информацию, контролируете  ее под музыку.

  Не  имеет смысла, отработав только основной шаг, сразу “гонять” связку под  музыку. Не успев запомнить информацию, привыкнуть к ней, ваши мышцы сразу  же забудут ее, схватив быстрый  темп, и начнут цепляться за старое, привычное, покажут вам старый уровень. Однако все время ходить пешком по площадке, даже не пытаясь танцевать  под музыку, тоже нельзя, потеряете  физическую форму.

  Засекайте время на каждую часть тренировки и на каждую последующую тренировку, меняйте это время в зависимости  от усвоения информации. Например, если основные шаги уже не вызывают дискомфорта  и вы чувствуете, что на них вы в темп делаете уже абсолютно  все, что знаете, то имеет смысл  сократить время на них, оставив  их в качестве разминки, разогрева, и добавить это время на прохождение  более сложных фигур в медленном  темпе.

  В конце  каждой тренировки попытайтесь отключиться  от контроля за новой информацией и станцевать все, что есть в вашей программе, акцентируя внимание только на взаимодействие в паре и чувстве танца. И таким образом, отследите, какая часть информации уже “влилась” в ваши мышцы и работает уже сама по себе, а на какую следует обратить внимание на следующей тренировке.

  В зависимости  от вашего уровня станцованности, от того, как давно вы поставили новые связки, от частоты получения новой информации, вы можете планировать программу тренировок на определенный срок, например, от турнира до турнира или от урока до урока, которые вы берете индивидуально или на сборах.

  Вот один из примеров такой программы.

  Если  речь идет о подготовки к турниру, то в первую очередь, следует выяснить самый большой пробел на предыдущем турнире и начать новую работу над ним.

  Сразу после семинаров, конечно же, в  первую очередь, врабатывается семинарская  информация.

  Затем работа строится по следующему плану:

    • Техника
    • Ритм, скорость, сила, растяжка
    • Ведение, станцованность, взаимодействие в паре
    • Чувство танца, артистизм, энергетика

  Такое построение – не догма, его можно  менять в зависимости от того, по какой школе вы занимаетесь, потому что есть школы, по которым техника  неразрывно связана со взаимодействием, ведением, а есть школы, в которых техника неразрывно связана со скоростью и силой. Самое главное не последовательность аспектов. Важно, несмотря на то, что вы, поработав над одним аспектом, переходите к другому, не переключаться полностью с одного на другое, а, как бы, накладывать один аспект на другой, следующий на предыдущий.

  Если  вы только что встали в пару, и  впереди ваш самый первый турнир, в первую очередь, сделайте схемы  и отработайте на них взаимопонимание, станцованность, синхронность. Тема взаимодействия здесь будет самой важной, поскольку от этого зависит ваше чувство уверенности на вашем первом турнире – уверенности в том, что вы друг друга не подведете, а от этого зависит степень убедительности вашего танца. Но, если вы беретесь за ведение, взаимодействие, учитываете, что эта тема – самая сложная в спортивном танце и на нее могут уйти месяцы, поэтому будет эффективнее, если вы будете чередовать тренировки, отведенные на взаимодействие с тренировками, посвященными наработке техники и физических показателей (скорости, выносливости), натанцовке ваших связок.

  Очень важно в начале или в конце  тренировки делать марафон, для того, чтобы привыкнуть к схема, чтобы вы почувствовали, что эти связки для вас родные, удобные.

  Не  имеет смысла показывать себя как  можно большему количеству тренеров. У каждого тренера свой взгляд на ваш танец и если вы будете всех подряд слушать, вы погонитесь за несколькими зайцами сразу и  вместо последовательной работы начнется сплошная беготня, подчиненная желанию  соответствовать ожиданиям сразу  нескольких людей. Вы потеряете на этом очень много времени. Обязательно должен быть ведущий тренер, который будет определять для вас “фронт работ”, если вы сами не в состоянии определиться и отслеживать выполнение задания, направляя вас все время в одном русле.

  Не  секрет, что большой спорт нередко  связан с повышенным травматизмом. Разумеется, и этого можно избежать, если выполнять несколько несложных  правил:

    • Никогда не танцевать на не разогретых мышцах. Составьте себе ряд упражнений на 5-10 минут, которые разогревают особенно опасные места -–связки ног, шею, позвоночник.
    • Короткий массаж с целью разогрева тех мышц, которые болят после предыдущей тренировки.
    • Растяжка мышц (шпагаты, наклоны, мостик).
    • Периодически консультируйтесь у спортивного врача относительно вашего состояния и тех минералов и витаминов, которые вам, возможно, необходимо принимать. Неплохо иметь под рукой постоянного, одного специалиста.
    • После тренировки примите теплый душ, перед тренировкой – горячий.
    • Пользуйтесь эластичными фиксаторами, бинтами, в случае небольших растяжений мышц.
    • Не пить, не курить, нормально есть и спать.
    • В жизни носить удобную мягкую обувь, желательно на низком каблуке.
    • Тренировка не должна превышать 3-4 часа.
    • Частота тренировок у каждой пары индивидуальна. Может быть:
  1. два раза в день по два с половиной часа без выходных;
  1. два дня тренировок, один выходной;
  2. три дня тренировок, один выходной;
  3. четыре тренировки, один выходной;
  4. пять тренировок, два выходных.

  Выберите  тот режим, при котором вы не заболеваете  от нагрузок и не впадаете в депрессию  от безделья, теряя физическую форму.

  Вполне  реально тренироваться три раза в день в следующем режиме:

  утром 30-45 минут физической подготовки, днем 1,5-2 часа работы над техникой и взаимодействием, вечером 2-3 часа работы над вариациями, скоростью. Без выходных. Но такой  режим годится только для тех  пар, которые имеют возможность  между тренировками отдыхать, а не работать. Кроме того, такой режим  необходим лишь тогда, когда речь идет об авральной работе, когда  необходимо очень сильно, резко изменить уровень, либо быстро набрать физическую форму. Когда в этом нет насущной необходимости, а важнее вдумчивая  работа, достаточно 2-3 часовой тренировки в день.

  Если  вы никогда не занимались в таком  режиме, не спешите, начните с меньшего. Если вы сразу начнете с больших нагрузок, велик риск разочароваться в себе, столкнувшись с неготовностью к нагрузкам вашего тела и психики. В этом случае восстановительная работа по преодолению психологических блоков и сопротивления организма нагрузкам может занять намного больше времени, чем, если бы вы начали с меньшего.

  2.2. Виды подготовки

  2.2.1. Физическая подготовка:

    • общая
    • специальная
    • хореография

  В настоящее  время в практике спортивных бальных  танцев все еще широко распространена методика тренировки, предусматривающая  выполнение упражнений физической подготовки в конце занятия. Однако некоторые  тренеры, пытаясь модернизировать  учебно-тренировочный процесс, планируют  выполнение специальной работы либо в начале занятия, после общей  разминки, либо распределяют равномерно по всему занятию.

  Результаты  эксперимента позволяют говорить о  том, что более эффективный прирост  уровня физической подготовки наблюдаются  в случае, когда танцоры средства физической подготовки включают в 1 часть  тренировки, т.е. на фоне оптимального состояния центральной нервной  системы. Однако утомление, вызванное  значительными энерготратами при выполнении упражнений физической подготовки, мешает занимающимся эффективно решать задачи теоретической подготовки в основной части занятия. Быстрее наступает усталость, ухудшается координация движений, снижается так называемый коэффициент полезного действия работы по формированию двигательных навыков. Равномерное распределение средств физической подготовки в структуре всего занятия позволяет эффективно решать задачи, как развития физических качеств, так и особенно технического совершенствования. Выполнение в небольших объемах силовых, скоростных и упражнений на гибкость в начале тренировки в начале тренировки создает благоприятные предпосылки для развития специальных качеств. Использование в специальной разминке физических упражнений сходных по динамике и кинематической структуре с основными техническими действиями на снаряде, благоприятно сказывается на совершенствовании техники мастерства танцоров. Выполнение упражнений для развития активной и пассивной гибкости в перерывах между подходами в виде смены программы способствует увеличению подготовленности в суставах и создает оптимальные условия для сохранения необходимой амплитуды при выполнении специальных упражнений. Использование в конце занятий упражнений, направленных на восстановление общей специальной выносливости, позволяет успешно решать поставленные задачи.

  Практика  показывает, что мальчики быстрее  и лучше осваивают танцевальные движения, упражнения классического  тренажа, а также связанную хореографию  после предварительного овладения  элементарными движениями в суставах.

  Задачи  хореографической подготовки на этапе  начальной подготовки:

    1. формирование правильной осанки;
    2. воспитание “чистоты” движений;
    3. развитие способности выполнять сложно координированные многосуставные движения.

  На  этапе начального обучения занимающиеся должны освоить элементарные движения во всех суставах тела.

  Дуги  движения, выполняемые во всех суставах рук, ног, туловища (за исключением грудного отдела позвоночника).

  Круговые  движения, сгибания и разгибания выполняются  во всех суставах тела.

  Этап  начальной подготовки предлагается разделить на три периода:

    1. В первом периоде занимающиеся осваивают изолированные движения во всех суставах.
    2. Во втором периоде танцоры овладевают различными совмещениями, т.е. учатся одновременно выполнять два и более симметричных и несимметричных движений.
    3. В третьем периоде танцоров обучают уже непосредственно элементам хореографии.

  Все элементы желательно выполнять под  музыкальное сопровождение.

  2.2.2. Техническая подготовка

  Мышцы запоминают информацию лишь тогда, когда  нагрузка на них превышает норму (обычную, каждодневную), когда мышцы  нагружаются максимально. На этом основан  тренинг во всех видах спорта. Кроме  того, мышцы не любят бессмысленных  повторений одной и той же информации с одной и той же нагрузкой. Если при каждом повторении не увеличивать  нагрузку или амплитуду движения, мышцы это движение не запоминают. Вы можете запомнить это зрительно, но для мышц оно остается чужим, неудобным, не ляжет в основу танца.

  Основные  положения, позволяющие  достигнуть высокой  техники,

  а именно, следующие:

    • Умение успешно, эффективно тренироваться
    • Стабильные рабочие отношения в паре
    • Умение психологически выдерживать конкуренцию
    • Способность рационально использовать силы, время, деньги, мысли, взаимоотношения и прочее в карьере
    • Финансовая стабильность
    • Гармония между профессиональной и личной жизнью
    • Уметь делать выбор и принимать решение в сложных ситуациях
    • Уметь серьезно работать над каждым элементом
    • Умение слушать преподавателя
    • Умение вызывать и сохранять особую психологическую атмосферу танца, чувствовать себя в нем
    • Умение выигрывать и проигрывать
    • Умение уважать своих конкурентов и других танцоров, не достигших еще такого уровня, который есть у вас

Информация о работе Эстетическое и физическое воспитание спортсменов юниоров по спортивным бальным танцам