Шпаргалка по физкультуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 08:21, шпаргалка

Краткое описание

Вопрос №20 Личная и общественная гигиена, Вопрос №11. Развиваем ловкость и гибкость, Вопрос №1.Физическая подготовка, как часть физического и спортивного совершенствования. Общая и специальная физическая подготовка. Взаимосвязь физических качеств и двигательных навыков. Основы методики обучения двигательным умениям и навыкам. Учебно-тренировочные занятия, их направленность и структура.

Вложенные файлы: 1 файл

физ ра.docx

— 30.03 Кб (Скачать файл)

В программе предусмотрено  занятие одной какой-либо спортивной игрой (баскетболом, волейболом, футболом, ручным мячом). Преподаватели могут  сами выбрать спортивную игру, для  культивирования которой наиболее благоприятные условия. Спортивные игры развивают выносливость, быстроту и ловкость; повышают эмоциональность, способствуют привитию интереса к физическим упражнениям, спорту; воспитывают чувство  коллективизма, организованность, дисциплину, умение подчинить личные интересы интересам  коллектива и другие качества.

Спортивные игры имеют  важное значение и для нормального досуга, и активного отдыха, содействуют наиболее эффективному выполнению программных требований по другим основным разделам физического воспитания.

Занятия плаванием способствуют правильному и гармоническому развитию форм тела, воспитанию выносливости. Длительные физические нагрузки при горизонтальном положении тела в воде равномерно развивают мышцы, формируют правильную осанку. Плавание значительно влияет на тренировку физиологических механизмов теплорегуляции, способствуя закаливанию  организма.

Программа по плаванию включает в себя специальные подготовительные упражнения, обучение технике плавания кролем на груди и на спине; дополнительно  также предусмотрено изучение плавания брассом на груди.

Занятие туризмом имеет большое  оздоровительное, воспитательное и  прикладное значение. Туристические  походы могут быть пешие, на лыжах  и велосипедах. Дальность походов  определяется в зависимости от способа  передвижения. Туристические групповые  походы проводятся с активным передвижением  по всему маршруту.

Туризм предоставляет  широкие возможности для изучения прошлого и настоящего России. Занятия  этим видом спорта приучают к длительным физическим напряжениям. Овладение  навыками туризма и привитие интереса к туристическим походам способствуют внедрению этого ценного средства физического воспитания в быт  учащихся.

С общей физической подготовкой  связано достижение физического  совершенства — уровня здоровья и  всестороннего развития физических способностей, соответствующих требованиям  человеческой деятельности в определенных исторически сложившихся условиях производства, военного дела и других сферах общественной жизни. Конкретные принципы и показатели физического  совершенства всегда определяются реальными  запросами и условиями жизни  общества на каждом историческом этапе. Но в них также всегда присутствует требование к высокому уровню здоровья и общей работоспособности. При  этом следует помнить, что даже достаточно высокая общая физическая подготовленность зачастую не может обеспечить успеха в конкретной спортивной дисциплине или в различных видах профессионального  труда. А это значит, что в одних  случаях требуется повышенное развитие выносливости, в других — силы и т.д., т.е. необходима специальная подготовка.

Деятельность обучающихся в процессе обучения двигательным действиям носит учебно-познавательный характер. Поэтому эффективность обучения в целом во многом определяется умением педагогов организовать учебный процесс в соответствии с физиологическими, психологическими, педагогическими и структурными закономерностями, лежащими в основе современных теорий и концепций обучения (условно-рефлекторной, поэтапного формирования действий и понятий, алгоритмических предписаний, проблемно-деятельностного обучения, программированного обучения и др.). Под теорией или концепцией обучения понимается совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенностей деятельности обучающихся и обучаемых в ходе его осуществления. Процесс по формированию двигательных навыков имеет свои психологические особенности.

1. Целостность действия. Двигательный навык всегда состоит из ряда элементов двигательного действия. Не сумма этих элементов определяет навык, а целостный характер действия. Он подчиняет составляющие элементы основной задаче выполняемого действия и превращает их в средство для осуществления этой задачи. 2. Совершенство. В выполнении всех элементов целостного двигательного действия требуется высокая степень совершенства: точность движений, устойчивость и гибкость навыка. Точность движений - координированность по пространственным, временным и силовым компонентам.

Устойчивость навыка –  низкая  подверженность воздействиям сбивающих факторов.

Гибкость навыка – разнообразие  способов выполнять действия, которые

целесообразно применить  в зависимости от изменения условий.

3. Автоматизм. Двигательные  навыки следует довести до  ав­томатизма, не

исключая при этом функцию сознания.

4. Осознанность. Двигательные  действия спортсмена всегда должны  быть

осознанными.

Процесс образования навыков  и использование их в деятельности – сознательный процесс.

В зависимости от задач  и условий выполнения действия те или иные заученные движения могут выполняться автоматически (неосознанно) или не автоматически (сознательно), с различной степенью ясности. Вместе с тем все действие в целом всегда выполняется осознанно, поскольку спортсмен понимает цель, задачи, средства и результаты своей деятельности.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 


Информация о работе Шпаргалка по физкультуре