Цель, задачи и средства общей физической подготовки (ОФП)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:32, реферат

Краткое описание

Общая физическая подготовка способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта.
Общая физическая подготовка определяет уровень и темпы развития основных двигательных способностей человека.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат тема - «офп. Цели и задачи..docx

— 27.36 Кб (Скачать файл)

Национальный исследовательский  университет МИЭТ


 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

"Цель, задачи и средства  общей физической подготовки (ОФП)"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила студентка  Д-33

Уранова Екатерина

Общая физическая подготовка (ОФП) — это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. 

Общая физическая подготовка (ОФП) – включает разностороннее воспитание его физической культуры, которое не сводится к специфическим способностям, проявляемым в избранном виде спорта, но обусловливают успех спортивной деятельности.ОФП должна строиться согласно закономерностям переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на соревновательные действия в избранном виде спорта.

Общая физическая подготовка является основным, базовым видом физического  воспитания, реализующим общеподготовительное направление системы ФВ. Ее содержание,средства методы и формы организации занятий, направлены на создание широкой базы физической подготовки (ФП) для любого вида деятельности людей в быту, спорте, и других видах деятельности.

Общая физическая подготовка способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной  подготовки и достижения высоких  результатов в избранной сфере  деятельности или виде спорта.

Общая физическая подготовка определяет уровень и темпы развития основных двигательных способностей человека.

Поэтому задачами общей физической подготовки являются:

1. Укрепление здоровья, противодействие  неблагоприятным влияниям на  человека условий жизни, быта. Трудовой деятельности, содержание  отрицательного влияния процессов  старения;

2. Обеспечение всестороннего и  гармоничного физического развития  человеческого организма;

3. Создание базы для специальной  физической подготовленности к  конкретному виду деятельности: трудовой. Военной, спортивной.

В содержании ОФП ведущую роль играют естественные виды действий и их вариации, сопутствующие человеку на протяжении всей жизни. К ним относятся различные виды и формы физической рекреации, ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, могут использоваться упражнения на различных тренажерах.

Необходимость широкого разнообразия средств ОФП определяется тем, что в сферу занятий физическими упражнениями с общеподготовительной направленностью вовлекаются почти все контингенты населения.

Их популяризация и внедрение  в быт всего народа имеют весьма важное значение для вовлечения людей  в систематические занятия ФУ, в результате чего происходит укрепление здоровья, повышение производительности труда и рост спортивных достижений.

Следует учитывать особенности  занимающихся: их состояние здоровья, возраста, уровня и степени разносторонности физического развития, целевой установки  при занятиях общей физической подготовкой.

Задачи ОФП детей и подростков, занимающихся спортом, будут отличаться от тех, которые ставятся в ОФП у юных спортсменов разрядников. Задачи ОФП спортсменов в подготовительном периоде спортивной тренировки будут иметь свою специфику в зависимости от вида спорта и уровня спортивного мастерства.

Общая физическая подготовка – это  процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие личности.

С общей физической подготовкой  связано достижение физического  совершенства – уровня здоровья и  всестороннего развития физических способностей, соответствующих требованиям  человеческой деятельности в определенных исторически сложившихся условиях производства и других сферах общественной жизни.

Но даже достаточно высокая общая  физическая подготовленность не всегда может обеспечить успех в конкретной спортивной дисциплине или в различных  видах профессионального труда. Это значит, что в одних случаях  требуется повышенное развитие силы, в других – выносливости и так  далее, то есть, необходима специальная  физическая подготовка (СФП).

Целью общей физической подготовки является:

1. Воспитание специальных физических  качеств;

2. Общее повышение уровня функциональных  возможностей организма;

3. Освоение необходимых двигательных  умений и навыков.

Задачами общей физической подготовки будут:

1. Развитие всесторонних физических  качеств;

2. Расширение фонда двигательных  умений и навыков;

3. Воспитание трудолюбия, настойчивости,  интереса к ФУ

4. Укрепление сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы.

 

Средства  ОФП.

 
К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы. 
Физические упражнения — это двигательные действия, по форме и содержанию соответствующие задачам физического воспитания. Если в целях спортивной тренировки используется бег, то это естественное двигательное действие приобретает рациональные формы. То же самое можно сказать о любых других двигательных действиях, которые возникли первоначально в сфере труда и быта, а затем, видоизменяясь, становились физическими упражнениями — средствами физического воспитания. Взаимосвязь физических упражнений с физическим трудом заключается в том, что, возникнув на основе трудовых действий, упражнения стали средством физкультурно-спортивной практики, подготовки к труду. Число разработанных и используемых в различных видах спорта физических упражнений чрезвычайно велико. Они существенно отличаются друг от друга по форме, по содержанию и по целевой направленности. 
Оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы также являются средствами физического воспитания. Такие природные факторы, как солнечная радиация, свойства воздушной и водной среды, служат средствами укрепления здоровья, закаливания и повышения работоспособности человека. 
 
Оздоровительные силы природы используются в процессе физического воспитания в двух направлениях: 
 
• как сопутствующие условия (занятия на открытом воздухе, в условиях горного климата), усиливающие воздействие физических упражнений; 
 
• при организации специальных дозированных процедур (сеансы закаливания, воздушные, солнечные и водные ванны). 
 
Физические упражнения в сочетании с естественными факторами закаливания помогают повысить общую устойчивость организма к ряду неблагоприятных воздействий внешней среды. 
 
Соблюдение гигиенических правил в процессе физического воспитания усиливает положительный эффект физических упражнений. Требования гигиены к режиму нагрузок и отдыха, питания и внешних условий занятий (чистота, освещенность, вентиляция мест занятий) способствуют эффективности проводимых физических упражнений. 
6. Понятия о физических качествах спортсмена: сила, быстрота, выносливость, гибкость. 
 
Физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. В отечественной спортивной теории принято различать пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Их проявление зависит от возможностей функциональных систем организма, от их подготовленности к двигательным. 
 
 
Воспитание силы 
 
Силой (или силовыми способностями) в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. 
 
Воспитание силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон. Развивая массу различных мышечных групп, можно изменять телосложение, что наглядно проявляется у занимающихся атлетической гимнастикой, путем регулярных и методически правильно построенных тренировочных занятий. 
 
 
Воспитание быстроты 
 
Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции. 
 
Между тем быстроту движений нельзя путать со скоростью передвижения. Скорость конькобежца больше на 400—500 м, чем скорость бегуна-спринтера, однако у второго частота (быстрота) движений больше. Не случайно в новейших исследованиях по теории спорта вместо термина «быстрота» используется понятие «скоростные способности». 
 
Понятие «быстрота» в физическом воспитании не отличается смысловой конкретностью. При оценке быстроты различают: 
 
·         латентное время двигательной реакции; 
 
·         скорость одиночного движения; 
 
·         частоту движений.

 

Воспитание выносливости

 
Выносливость как физическое качество связана с утомлением, поэтому  в самом общем смысле ее можно  определить так: выносливость — это способность противостоять утомлению. Предмет нашего рассмотрения — физическое утомление, непосредственно связанное с разновидностями мышечной работы, а следовательно, с различными видами выносливости. Различают два вида выносливости — общую и специальную. 
 
Общая выносливость — это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения. 
 
В этом определении свойство невысокой интенсивности весьма условно (для одного данная нагрузка может считаться невысокой интенсивности, а для другого — высокой). Признак аэробного энергообеспечения работы является определяющим. Воспитанию общей выносливости служат циклические упражнений (продолжительный бег, передвижение на лыжах, плавание, гребля, велосипед). 
 
 

Воспитание ловкости 
 
Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой. При воспитании ловкости решаются следующие задачи: 
 
·         осваивать координационно сложные двигательные задания; 
 
·         быстро перестраивать двигательные действия в соответствии с изменяющейся обстановкой (например, в условиях спортивных игр); 
 
·         повышать точность воспроизведения заданных двигательных действий. 
 
Развитию ловкости способствуют систематическое разучивание новых усложненных движений и применение упражнений, требующих мгновенной перестройки двигательной деятельности (единоборства, спортивные игры). Упражнения должны быть сложными, нетрадиционными, отличаться новизной, возможностью и неожиданностью решения двигательных задач. Развитие координационных способностей тесно связано с совершенствованием специализированных восприятии: чувства времени, темпа, развиваемых усилий, положения тела и частей тела в пространстве. Именно эти способности определяют умение занимающегося эффективно управлять своими движениями. 
 
Воспитание гибкости 
 
Гибкость — способность выполнять движения с большой амплитудой. Наличие гибкости связано с фактором наследственности, однако на нее влияют и возраст, и регулярные физические упражнения. Различные виды спорта по-разному воздействуют на воспитание гибкости. Высокие требования к гибкости предъявляют различные виды спорта (художественная и спортивная гимнастика, прыжки в воду и на батуте) и некоторые формы профессиональной деятельности. Но чаще гибкость выступает как вспомогательное качество, способствующее освоению новых высоко координированных двигательных действий или проявлению других двигательных качеств. 
 
Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую (позволяющую сохранять позу и положение тела), активную (проявленную благодаря собственным усилиям) и пассивную (проявленную за счет внешних сил). 
Гибкость зависит от эластичности мышц, связок, суставных сумок.

стр.


Информация о работе Цель, задачи и средства общей физической подготовки (ОФП)