Характеристика спортивной тренировки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 23:28, контрольная работа

Краткое описание

В данном реферате, поставлены следующие задачи:
1. Определить цели и задачи спортивной тренировки
2. Дать описание средствам спортивной тренировки
3. Рассмотреть методы спортивной тренировки
4. привести принципы и закономерности спортивной тренировки.
Выделенные задачи обусловили структуру настоящей работы.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………… стр. 3
2. Цели и задачи спортивной тренировки……………………... стр. 4
3. Средства спортивной тренировки…………………………… стр. 7
4. Методы спортивной тренировки…………………………….. стр. 11
5. Принципы и закономерности спортивной тренировки……. стр. 17
6. Список литературы…………………………………………… стр. 21

Вложенные файлы: 1 файл

Характеристика спортивной тренировки.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 

Кафедра физического воспитания 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа №8 по курсу «физическая культура»

Характеристика  спортивной тренировки

Студент I курса заочного отделения

Крипак  И.П., шифр 11-Стг-1108

Преподаватель – доцент кафедры

Физического воспитания, к. и. н.

Евсеев  А.В.

ЕКАТЕРИНБУРГ 2011

Содержание 

  1. Введение  ……………………………………………………… стр. 3
  2. Цели и задачи спортивной тренировки……………………... стр. 4
  3. Средства спортивной тренировки…………………………… стр. 7
  4. Методы спортивной тренировки…………………………….. стр. 11
  5. Принципы и закономерности спортивной тренировки…….  стр. 17
  6. Список литературы…………………………………………… стр. 21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

      Тема  настоящей работы «Характеристика  спортивной тренировки»

      Термин «тренировка» происходит от английского слова training, означающего упражнение. Долгое время это значение вкладывали и в понятие«спортивная тренировка», понимая под этим термином повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата.

      Спортивная  подготовка (тренировка) — это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям. 

      В данном реферате, поставлены следующие  задачи: 
1.  Определить цели и задачи спортивной тренировки

2.  Дать описание  средствам  спортивной тренировки

3.  Рассмотреть  методы спортивной тренировки 

4.  привести  принципы и закономерности спортивной тренировки.

      Выделенные  задачи обусловили структуру настоящей  работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Цели и задачи спортивной тренировки

 
  

      Целью спортивной тренировки является подготовка к спортивным состязанием, направленная на достижение максимально возможного   
для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деятельности и Гарантирующего достижение запланированных спортивных результатов.

  В содержание спортивной тренировки входят различные стороны подготовки спортсмена: теоретическая, техническая, физическая, тактическая и психическая. В тренировочной и особенно в соревновательной   
деятельности ни одна из этих сторон не проявляется изолированно. Они объединяются в сложный комплекс, направленный на достижение  
 наивысших спортивных показателей.

      В процессе спортивной тренировки решаются следующие основные задачи:  
1) освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины;   
2) совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма,   
обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов;  
3) воспитание необходимых моральных и волевых качеств;  
4) обеспечение необходимого уровня специальной психической  
 подготовленности;  
5) приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.

      Комплексные результаты решения задач спортивной тренировки выражаются понятиями: «тренированность», «подготовленность», «спортивная форма». Тренированность характеризуется степенью функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным нагрузкам, которое возникает в результате систематических физических упражнений и способствует повышению работоспособности человека.

      Тренированность всегда ориентирована на конкретный вид специализации спортсмена в двигательных действиях и выражается в повышенном уровне функциональных возможностей его организма, специфической и общей работоспособности, в достигнутой степени совершенства спортивных умений и навыков.  
 Тренированность спортсмена, как правило, подразделяют на общую и специальную. Специальная тренированность приобретается   
вследствие выполнения конкретного вида мышечной деятельности в избранном виде спорта. Общая тренированность формируется прежде  
 всего под воздействием упражнений обще-развивающего характера, повышающих функциональные возможности органов и систем организма  
 спортсмена и укрепляющих его здоровье.

      Подготовленность  – это комплексный результат  физической подготовки (степень развития физических качеств); технической подготовки (уровня совершенствования двигательных навыков); тактической подготовки (степени развития тактического мышления); психической подготовки (уровня совершенствования моральных и волевых качеств). Подготовленность может относиться и к каждому в отдельности из перечисленных видов подготовки (физическая, техническая и психическая подготовленность).

        Каждая из сторон подготовленности  зависит от степени совершенства  других ее сторон, определяется ими и, в свою очередь, влияет на их уровень. Например, техническое совершенствование спортсмена зависит от уровня развития различных двигательных качеств – силы, быстроты, гибкости, координационных способностей. Уровень проявления двигательных качеств, например выносливости, тесно связан с экономичностью техники, уровнем психической устойчивости к преодолению утомления, умением реализовывать рациональную тактическую схему соревновательной борьбы в сложных условиях. Отметим также, что тактическая подготовленность связана не только со способностью спортсмена к восприятию и оперативной переработке информации, с умением составлять рациональный тактический план и находить эффективные пути решения двигательных задач в зависимости от сложившейся ситуации, но и с уровнем технического мастерства, физической подготовленностью, смелостью, решительностью, целеустремленностью и др.

  Спортивная форма – это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, тактической, психической). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Средства  спортивной тренировки 
 

      Основными специфическими средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются физические упражнения. Состав этих упражнений в той или иной мере специализируется применительно к особенностям спортивной дисциплины, избранной в качестве предмета спортивного совершенствования.

      Средства спортивной тренировки могут быть подразделены на три группы упражнений: избранные соревновательные, специально подготовительные, обще-подготовительные.

       Избранные соревновательные упражнения – это целостные двигательные действия (либо совокупность двигательных действий), которые являются средством ведения спортивной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному виду спорта.

      Удельный вес избранных соревновательных упражнений в большинстве видов спорта, за исключением спортивных игр, невелик, так как они предъявляют к организму спортсмена очень высокие требования.

      Специально подготовительные упражнения включают элементы соревновательных действий, их связи и вариации, а также движения и действия, сходные с ними по форме или характеру проявляемых способностей. Например, к числу специально подготовительных упражнений бегуна относится бег по отрезкам избранной дистанции; у гимнастов аналогичную роль играет выполнение элементов и связок соревновательных комбинаций; у игровиков – игровых действий и комбинаций. Другим примером могут служить упражнения, приближенно воссоздающие форму соревновательного действия (упражнения на лыжероллерах у лыжников, упражнения на батуте у прыгунов в воду и гимнастов и т.д.). К числу специально подготовительных относятся в определенных случаях и упражнения из смежных, родственных видов спорта, направленных на совершенствование специфических качеств, необходимых дисциплине специализации и проявляемых в соответствующих режимах работы.

      Состав специально подготовительных упражнений в решающей мере определяется спецификой избранной спортивной дисциплины. Упражнения создаются и подбираются с таким расчетом, чтобы обеспечить направленное и дифференцированное воздействие на совершенствование физических способностей и формирование навыков, необходимых спортсмену.

      Объясняется это тем, что нередко многократное выполнение соревновательных упражнений из избранного вида спорта не позволяет в необходимой мере совершенствовать силу, быстроту, выносливость, подвижность в суставах так, как этого можно добиться с помощью специальных упражнений. Причина этого, прежде всего, заключается в том, что очень часто число повторений соревновательных упражнений в целостном виде нельзя сделать достаточно большим главным, образом из-за высоких нервных и физических напряжений, что особенно важно учитывать в индивидуальных видах спорта.

      В зависимости от преимущественной направленности специально подготовительные упражнения подразделяются на подводящие способствующие освоению формы, техники движений, и на развивающие, направленные на воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости и т.д.). Такое деление, конечно, условно, поскольку форма и содержание двигательных действий часто взаимосвязаны между собой.   
 Упражнения выполняются с целью:

а – увеличения силы отталкивания ногами;       б – увеличения амплитуды движений руками и ногами;      в – совершенствования координации движений;                 г – увеличения силы отталкивания руками;                                                                     д – сохранения в летний период координации движений и чувства скольжения.

      К числу специально подготовительных упражнений относятся и имитационные упражнения, которые подбираются таким образом, чтобы действия спортсмена возможно больше соответствовали по координационной структуре характеру выполнения и особенно по кинематике избранной спортивной дисциплине.

       Среди множества специально подготовительных упражнений тренер должен уметь не только подбирать их для решения конкретной поставленной задачи, но и создавать новые из частей, элементов, связок движений. Это должны быть упражнения, сходные по координации, усилиям, характеру, амплитуде и другим особенностям с соревновательным упражнением. Однако все средства тренировки должны подбираться с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Одни из них должны дальше улучшать уже сильные стороны спортсмена, другие средства должны подтянуть отдельные отстающие технические действия или физические качества.  

      Обще-подготовительные упражнения являются преимущественно средствами общей подготовки спортсмена. В качестве таковых могут использоваться самые разнообразные упражнения – как приближенные по особенностям своего воздействия к специально подготовительным, так и существенно отличные от них (в том числе и противоположно направленные).

       Значение обще-подготовительных упражнений во многих видах спорта, особенно в тренировке подрастающих спортсменов, часто недооценивается. Отдельные специалисты на всех этапах многолетней подготовки резко увеличивают объем специальной физической и сокращают объем общей физической подготовки, что ведет к форсированию тренировки юных спортсменов.

      Влияние обще-подготовительных упражнений на повышение результатов является опосредованным. Специализированные средства (соревновательные и специально подготовительные упражнения), с одной стороны, оказывают более непосредственное влияние на повышение результатов. С другой стороны, можно утверждать, что недостаточный прирост результатов или даже прекращение их роста на этапе высших достижений, а также повышенный травматизм спортсмена обусловлены недостаточным объемом обще-подготовительных упражнений на тренировке и особенно на ее ранних этапах.

Информация о работе Характеристика спортивной тренировки