Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижной игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 21:41, реферат

Краткое описание

Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления сама система нравственного воспитания дошкольника.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……….
Проблема нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………….
Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх………………………………………………….
Примеры подвижных игр.................................................................…......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

физкультура реферат - мой вариант.docx

— 42.48 Кб (Скачать файл)

Я – Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором  отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

И начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удаётся поймать, считается  замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при  следующих перебежках. Когда замороженным окажется так много, что пробегать  станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

 

Подвижная игра «Салки на одной ноге»

Цель: воспитание самостоятельности, дисциплинированности.

Содержание

Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Ведущий обходит их всех и незаметно  одному в руки кладёт платочек. На счёт «Раз, два. Три! Смотри!» дети открывают  глаза. Стоя на месте, они внимательно  смотрят друг на друга: «Кто же салка?»  Ребёнок с платком неожиданно поднимает его верх и говорит: «Я салка!» Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются уйти от салки. Того, кого он коснулся рукой, идёт водить. Он берёт платочек, поднимает  его вверх, быстро говорит слова  «Я салка!» Игра повторяется.

Правила: можно прыгать поочерёдно на правой, левой ноге; Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги; салка тоже должен прыгать, как все играющие, на одной ноге.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги проделанной  нами работы, мы пришли к следующим  выводам:

1. Актуальность проблем,  связанных с нравственным воспитанием  подрастающего поколения, бесспорна  сегодня и в педагогике, и в  воспитании, и в реальной жизни.  Воспитание нового человека, уровень  развития сознания которого соответствует  современным требованиям – одна  из важнейших задач, стоящих  перед нашим обществом.

2. Главная задача нравственного  воспитания – сформировать у  ребенка нравственные стремления, потребности, мотивы поведения.  Без этого знание нравственных  норм остается формальным. Овладение  знаниями и умениями способствует  формированию нравственных качеств.

3. Нравственное воспитание  – целенаправленный процесс приобщения  детей к моральным ценностям  человечества и конкретного общества, формирование морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения. Этот процесс протекает с первых лет жизни ребенка и отличается целостностью и единством, предполагая установление органической связи и преемственности между задачами, содержанием и методами нравственного воспитания дошкольников с учетом их возрастных особенностей.

4. Глубочайшее своеобразие  процесса нравственного воспитания  состоит в том, что он органически  вплетен в повседневную детскую  жизнь, его нельзя организовать  как особую деятельность детей,  его нельзя выделить в особый  акт и регламентировать подобно  занятиям. Нравственно воспитать  ребенка в детском саду –  значит соответствующим образом  организовать весь строй его  жизни.

5. Нравственные качества  детей старшего дошкольного возраста  особенно эффективно формируются  посредством подвижных игр. В  педагогической науке подвижные  игры формируются как важнейшее  средство всестороннего развития  ребенка и одно из условий  развития его культуры. Играя,  ребенок не только познает  окружающий мир, но и преображает  его.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Аксенова, З. Ф. Спортивные праздники в детском саду : пособие для работников дошк. Учреждений / З. Ф.Аксенова. – М. : Сфера, 2003. –      64 с.
  2. Буцинская, П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду   / П. П. Буцинская. – М. : Просвещение, 1990. – 175 с.
  3. Виноградова, Н. Ф. Нравственное воспитание дошкольников          / Н.Ф.Виноградова, Т. А. Куликова. – М. : Просвещение, 1972. – 240 с.
  4. Воспитание гуманных чувств у детей / под ред.                             Л. Н. Проколиенко, В. К. Котырло. – Киев : Радянска школа, 1987. – 172 с.
  5. Воспитание и обучение детей шестого года жизни : кн. для воспитателя детского сада / под ред.Л. А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. – М. : Просвещение, 1987. – 198 с.
  6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников : кн. для воспитателя детского сада / под ред.А.М. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989. – 95 с.
  7. Высоцкая, Л. А. Организация работы по физическому воспитанию со старшими дошкольниками / Л.А. Высоцкая // Начальная школа плюс До и После. – 2005. - № 10. – С.17-18.
  8. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л. Д. Глазырина, О. П. Овсянкин. – М. : Гуманист. изд. центр Владос, 2001. – 176 с.
  9. Гликман, И. З. Теория и методика воспитания : учеб. пособие       /  И. З. Гликман. – М. : изд-во Владос-Пресс, 2003. – 176 с.
  10. Григорьева, О.Ф.Коллективные игры малой подвижности               / О.Ф. Григорьева  // Ребенок в детском саду. – 2003. - №4. – С.63-63.
  11. Гумницкий, Г. Нравственное воспитание : цель, условия, закономерности / Г. Гумницкий // Знание. – 1983. - № 6. – С.15-22.
  12. Детские подвижные игры народов СССР /под  ред.                       Т. И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1988. – 239 с.
  13. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студентов пед. институтов, часть 2 / под ред.В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М. : Просвещение, 1998. – 270 с.
  14. Жуков, М. Н. Подвижные игры : учебник для студ. пед. вузов        / М.Н. Жуков. – М. : ИЦ «Академия», 2004. – 160 с.
  15. Каралашвили, Е. Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет         / Е. Каралашвили // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 6. – С. 39-41.
  16. Карпова, С. Н. Игра и нравственное  развитие дошкольников         / С. Н.  Карпова, Л. Г. Лысюк. – М. : Изд-во МГУ, 1986. – 142 с.
  17. Козлова, С.Нравственное воспитание детей в современном мире   / С. Карпова // Дошкольное воспитание. – 2001. - №9. – С.98-101.
  18. Литвинова, М.Ф.Русские народные подвижные игры : пособие для воспитателя детского сада / М.Ф.Литвинова. – М. : Просвещение, 1986. – 78 с.
  19. Меренков, А. Формирование нравственных качеств как важный аспект подготовки к школе / А. Меренков // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 8. – С.27-34.
  20. Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного и школьного возраста // Библиотечка журнала «Вестник образования». – 2001. - №3. – С.12-28.
  21. Михайлов Ф.Т. Нравственное воспитание личности /Ф.Т. Михайлов // Психологические проблемы нравственного воспитания детей. – М.: Владос, 1997. – 124 с.
  22. Нравственное воспитание в детском саду : пособие для воспитателей / под ред.В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой, Р. И. Жуковской. – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
  23. Петрова, В. Нравственное воспитание дошкольников : программа / В. Петрова, Т. Стульник // Детский сад от А до Я. – 2004. - №5. – С.35-42.
  24. Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. / гл. ред. В.В.Давыдов. – М. : Большая Российская энциклопедия, 1993. – 608 с.
  25. Семенова, Л. М. Подвижные игры и развлечения дошкольников    / Л. М. Семенова. – Ташкент : Медицина, 1986. – 69 с.
  26. Урунтаева, Г. Практикум по дошкольной психологии                        /    Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М. : Академия, 1998. – 304 с.
  27. Финогенова, Н.В. Физическое воспитание дошкольников на основе использования подвижных игр / Н.В. Финогенова // Начальная школа  плюс До и После. – 1995. - № 10. –С. 14-16.

 

 


Информация о работе Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижной игры