Утренняя гимнастика в дошкольном образовательном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 15:05, доклад

Краткое описание

Утренняя гимнастика – система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровление организма.
Утренняя гимнастика создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся: сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определенный ритм работы. Поэтому после утренней гимнастики дошкольники более уравновешены, лица их довольны и радостны.
Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.

Содержание

Понятие утренняя гимнастика и её содержание.
Структура утренней гимнастики.
Общие требования к проведению утренней гимнастики.
Задачи утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика в разных возрастных группах.
Формирование в детях самостоятельности при выполнении утренней гимнастики.

Вложенные файлы: 1 файл

Утренняя гимнастика в дошкольном образовательном учреждении.docx

— 34.59 Кб (Скачать файл)

Подготовительная работа позволяет подвести ребенка к  полноте восприятия нарисованного, усвоению плана прочтения рисунка. Дети должны уяснить, что, для того чтобы  выполнить упражнение, нужно встать, сесть или лечь, посмотреть, как  стоят ноги, что нужно делать руками. Сам план, состоящий из трех пунктов, запоминается дошкольниками легко, и в дальнейшем он выступает в  качестве критерия для проверки правильности восприятия нарисованного упражнения. Усвоение плана восприятия движения является предпосылкой к пониманию  рисунков с незнакомыми упражнениями, представляющими комбинаций усвоенных направлений и включающими работу различных частей тела.

 

На следующем этапе  ставится задача научить детей составлять общеразвивающие упражнения из знакомых элементов или придумывать самостоятельно его продолжение. К показанной карточке можно предложить занимающимся подобрать возможное предшествующее положение или, используя ее в качестве исходного положения, придумать само общеразвивающее упражнение, его вариант.

Для запоминания комплекса  общеразвивающих упражнений на утренней гимнастике в групповой комнате можно иметь специальное панно, на котором выставляются карточки с изображением упражнений в определенной последовательности. В зале это панно может служить приемом проверки усвоения комплекса, так как карточки находятся в перевернутом виде. Детям предлагается приготовиться к первому, второму, следующему и т.д. упражнению, само выполнение осуществляется под музыку, а по ходу воспитатель переворачивает карточку лицевой стороной, побуждая утвердиться в правильности действий или к их перестройке.

Принцип замены одного общеразвивающего упражнения другим для этой же мышечной группы может быть раскрыт с опорой на понимание того, какая часть тела в этом упражнении работает в большей мере.

Первые умения самостоятельного выполнения утренней гимнастики могут  быть сформированы с помощью задания-поручения  ребенку провести с другими детьми то или иное упражнение. Например, если в комплексе 6 упражнений, то из группы приглашаются шесть детей. Они встают в шеренгу перед остальными детьми, и каждый проводит только свое упражнение из комплекса. Затем одному ребенку  поручается провести со сверстниками весь комплекс утренней гимнастики.

Дозировку нагрузки определяет музыкальное сопровождение. Впоследствии можно поручить детям провести утреннюю гимнастику в выходные дни с родителями или братьями и сестрами (после соответствующей работы с родителями), а затем попросить их рассказать об этом в детском саду.

Активность самих детей, использование их организаторских  способностей формирует у детей  положительное отношение к утренней гимнастике и желание участвовать  в ее выполнении и проведении.

 

 


Информация о работе Утренняя гимнастика в дошкольном образовательном учреждении