Технико-тактическая подготовка боксеров 12-14 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:44, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: совершенствование процесса спортивной подготовки юных боксеров на этапе начальной специализации. Задачи исследования:
Изучить состояние исследуемой проблемы по данным научно-методической литературы;
Разработать экспериментальную методику развития скоростных способностей юных боксеров 13-14 лет;
Выявить эффективность разработанной методики в ходе проведения педагогического эксперимента.
Разработать практические рекомендации для тренеров-преподавателей по боксу, инструкторов, методистов по спорту.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

Во время этой круговой тренировки постоянно контролировалась правильность выполнения упражнений на каждой станции, обращалось особое внимание на поддержание высокой скорости и на правильную технику. Для воспитания силы боксера широко использовались общеразвивающие упражнения на гимнастических снарядах, упражнения с отягощениями. Кроме того, из средств скоростной подготовки применялись такие средства тренировки, как спортивные игры (баскетбол, мини-футбол, волейбол) по упрощенным правилам, с акцентом на скорость выполнения движений и на ограниченном пространстве.

Кроме того, один раз в  неделю применяли следующий комплекс упражнений на развитие скоростных способностей юных боксеров:

1. Торнадо. Провести  за одну мин.как можно больше  касаний по перчаткам противника. Красный перемещается по рингу  вытянув руки перед собой и  двигая их вверх, вниз. Синий  должен как можно больше коснуться перчаток. 3 раунда по 1мин30сек.

2. Неподвижный мяч.  Ударить по команде «бокс»  по мячу быстрее чем противник,  полностью контролировать попадания  при касании. Даётся время 30сек.  Нужно сделать мах. количество  касаний.

3. Скорость - боксёр в  красной форме вытянув ладошку передвигает её влево-вправо пи ударе боксёра в синей форме. Синий должен как можно точнее и быстрее попасть в цель. Чем больше попаданий тем больше очков. Даётся время 1мин.

4. Снаряды - интервальная  работа на снарядах 15х15. 15сек спокойной режим работы следующие 15сек мах. ускорение ударов по снаряду. 4 раунда по 1мин30сек.

5. Барьер - на расстояние 10м через каждый метр натягивается  скакалка по команде «бокс»  боксёр начинает бежать с мах.  ускорением поднимая высоко голени.

6. Коснись перчаток - Боксеры в синей форме должны коснуться друг друга перчатками. Красный мешает синим коснуться друг друга перчатками. За 1мин.нужно набрать синим мах. количество очков. Упр.делается в парах.

7. Бой с тенью - с  гантелями. 2раунда по 2мин. 1мин работа с гантелями следующая без с мах. ускорением ударов.

8. Скакалка - По хлопку  мах. ускорение прыжков на скакалке. 2раунда по 2мин.

9. Скорость реакции  - боксёры начинают отжиматься (приседать, прыжки, пресс и т.д.) по команде «бокс» они должны с мах. ускорением встать сделать оборот на 360,180 градусов о побежать с ускорением в конец зала.

Таблица 1 - Различия в тренировочном процессе в контрольной и экспериментальной группах

Особенности тренировочного процесса

Группа

Экспериментальная

Контрольная

Общий объем тренировочной нагрузки в неделю (мин)

270

270

Применение методики круговой тренировки (специальная подготовка)на скорость в неделю

64

28

Объем средств ОФП  на силу и скоростно-силовые(мин)

45

45

Объем средств ОФП  на координацию (мин)

20

23

Объем средств ОФП на выносливость (мин)

15

15

Специальная технико-тактическая  подготовка

126

159


 

Таким образом, особенности  примененной экспериментальная  методики заключались в увеличении доли средств скоростной подготовки 1) за счет средств ОФП и 2) за счет средств специальной подготовки - методики круговой тренировки, которая применялась на двух из трех тренировочных занятий в неделю.

 

 

 

 

 

3.2 Анализ результатов  исследования

 

В таблицах 2 и 3 приводятся результаты тестирования скоростной подготовленности боксеров 10-12 лет, стадии начальной подготовки в экспериментальной группе в течение педагогического эксперимента.

Таблица 2 - Результаты тестирования на начало эксперимента в экспериментальной группе

Фамилия спортсмена

Возраст (лет)

Вес (кг)

Точность РДО абс.отклонение (мсек.)

Частота движений кистью за 10 сек.

Количество ударов за 5 сек.

Количество ударов за 15 сек.

Даренко О.

13

40

2,7

57

18

63

Дождек А.

13

37

2,4

56

16

60

Евсеев Н.

13

39

1,8

46

13

58

Крупицкий А.

14

46

2,5

40

17

54

Махов Г.

13

34

1,6

48

12

50

Махов Е.

14

55

3,1

60

16

68

Старшин А..

13

49

2,5

45

19

71

Тапко Н.

13

34

1,3

52

11

53

Трижич А..

14

30

1.9

54

13

57

Шпикович О.

13

56

2,6

60

14

59

Среднее значение

13,4

42,0

2,2

51,8

14,9

59,3


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 - Результаты тестирования после педагогического эксперимента в экспериментальной группе

Фамилия спортсмена

Возраст (лет)

Вес (кг)

Точность РДО отклонение (мсек.)

Частота движений кистью за 10 сек.

Количество ударов за 5 сек.

Количество ударов за 15 сек.

Даренко О..

13

40

2,4

58

20

65

Дождек А.

13

37

2,3

56

17

63

Евсеев Н.

13

39

1,5

45

14

62

Крупицкий А.

14

47

2,0

40

20

56

Махов Г.

13

36

1,3

49

15

51

Махов Е.

14

55

3,1

63

19

70

Старшин А..

13

50

2,1

45

22

77

Тапко Н.

13

35

1,2

54

17

55

Трижич А..

14

31

1.8

54

15

59

Шпикович О.

13

56

2,3

61

16

61

Среднее значение

13,44

42,7

2,0

52,5

17,5

61,9


 

В таблицах 3.3. и 3.4. приводятся результаты тестирования скоростной подготовленности боксеров 13-14 лет, стадии начальной  подготовки в контрольной группе, а в таблице 3.5. - результаты определения статической значимости различий в результатах тестирования в процессе педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах.

 

 

 

 

Таблица 4 - Результаты тестирования на начало педагогического эксперимента в контрольной группе

Фамилия спортсмена

Возраст (лет)

Вес (кг)

Точность РДО абс.отклонение (мсек.)

Частота движений кистью за 10 сек.

Количество ударов за 5 сек.

Количество ударов за 15 сек.

Булиин Е.

12

40

1,8

50

21

57

Волчанин А.

11

35

2,2

55

18

60

Веснецкий О.

11

37

1,7

49

22

55

Евсюков А.

11

48

2,4

48

24

62

Иванов А.

12

30

2,3

42

16

53

Клепатов Г.

11

33

1,8

44

15

51

Лукашин О.

12

46

1,6

53

17

58

Москвин В.

11

48

1,9

54

19

58

Строев А.

12

41

2,3

45

18

57

Шапыгин А.

11

31

2,2

45

16

53

Среднее значение

11,3

38,9

2,02

48,5

18,6

56,4


 

Таблица 5 - Результаты тестирования в конце педагогического эксперимента в контрольной группе

Фамилия спортсмена

Возраст

Вес

Точность РДО отклонение (сек.)

Частота движений кистью за 10 сек.

Количество ударов за 5 сек.

Количество ударов за 15 сек.

Булиин Е.

13

40

1,6

52

21

57

Волчанин А.

14

36

2,2

56

19

61

Веснецкий О.

13

38

1,5

50

22

55

Евсюков А.

14

48

2,4

48

26

62


 

 Продолжение табдицы 5

Иванов А.

13

31

2,4

44

16

54

Клепатов Г.

14

33

1,7

44

14

51

Лукашин О.

14

47

1,6

53

17

58

Москвин В.

13

48

1,8

56

19

58

Строев А.

13

42

2,3

45

19

58

Шапыгин А.

13

31

2,3

45

17

55

Среднее значение

13,5

39,4

1,98

49,3

19,0

56,9


 

Вычисление среднегрупповых показателей  показывает, что и в контрольной  и в экспериментальной группах  имеется рост исследуемых скоростных способностей. При этом, по большинству тестов, в экспериментальной группе прирост более значительный. По тесту, характеризующему частоту движений (теппинг - тесту) как в контрольной, так и в экспериментальной группах прирост имеет минимальное значение по сравнению с другими тестами.

Таблица 6 - Различия в результатах тестирования в процессе педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах

Группа

Разновидность скоростной способности

Х1

Х2

Т Р

Контрольная

Точность РДО

2,02

1,98

1,18 > 0,05

Частота движений кистью

48,5

49,3

2,15 < 0,05

Количество ударов за 5 сек.

18,6

19,0

1,50 > 0,05

Количество ударов за 15 сек.

56,4

56,9

2,24 < 0,05

Экспериментальная

Точность РДО

2,24

2,0

4,81 < 0,01

Частота движений кистью

51,8

52,5

1,9 > 0,05

Количество ударов за 5 сек.

14,9

17,9

5,75 < 0,01

Количество ударов за 15 сек.

59,3

61,9

5,76 < 0,01


 

Иллюстрации к полученным данным представлены на рис.1-5.

 

Рис.1. Динамика точности РДО в процессе педагогического  эксперимента

 

Рис.2. Динамика частоты движений в  процессе педагогического эксперимента

 

Рис.3 Динамика количества ударов за 5 сек. в процессе педагогического эксперимента

 

Рис. 5 Динамика количества ударов за 15 сек. в процессе педагогического эксперимента

 

Из представленных результатов видно, что в контрольной группе достоверных различий нет (р>0,05), по результатам всех тестов, а в экспериментальной группе достоверные различия получены по тестам точности РДО и специальных тестов на частоту движений. Различия достоверны на уровне от p<0,01 до p<0,05.

В то же время, по тесту, характеризующему частоту движений (теппинг-тесту) прирост  результатов в обеих группах  не имеет достоверного роста, а среднегрупповые  показатели в контрольной группе оказались несколько выше. Последнее можно объяснить тем, что в контрольной группе оказалось несколько спортсменов с высоким уровнем подвижности процессов возбуждения-торможения центральной нервной системы, которые и определяют результаты в этом тесте. Эти качества определяются генотипом и трудно поддаются развитию, чем объясняется невысокий прирост по данному тесту.

Другие показатели, исследованных нами скоростных способностей, поддаются развитию за счет совершенствования координации движений, накопления двигательного и сенсомоторного опыта и т.д. Целесообразность их развития у боксеров возраста 13-14 лет стадии начальной подготовки была доказана в теоретической части исследования. Рост этих показателей говорит о том, что методика, выбранная нами и примененная в ходе педагогического эксперимента, оказалась эффективной для совершенствования таких скоростных способностей, важных для успешности в боксе, как точность реакции на движущийся объект и специальной частоты движений (частоты ударов). Следовательно, цель исследования можно считать достигнутой.

 

Выводы по третьей главе

 

  1. Уровень развития скоростных способностей спортсменов зависит от многих факторов, большинство из которых (подвижность нервных процессов, соотношение различных мышечных волокон) задано генетически, а некоторые (эффективность внутримышечной и межмышечной координации, совершенство техники движений, степень развития волевых качеств, силы, координационных способностей, гибкости) поддаются развитию в процессе тренировки.
  2. Возраст 13-14 лет является благоприятным для развития скоростных способностей, поэтому данный элемент подготовки должен занимать значительное место в тренировочном процессе, причем развитие скоростных способностей должно происходить параллельно с совершенствованием техники движений. Особенность развития скоростных способностей у боксеров 13-14 лет заключается в необходимости учета более высокой по сравнению с взрослыми утомляемости.
  3. Занятия по экспериментальной методике развития скоростных способностей привели к статистически значимому повышению наиболее важных для бокса разновидностей скоростных способностей – точности реакции на движущийся объект и специальной частоты движений (частоты ударов). Различия статистически значимы на уровне вероятности от р<0,01 до р<0,05.
  4. Предложенная методика развития скоростных способностей может применяться инструкторами, методистами, тренерами-преподавателями при планировании учебно-тренировочного процесса боксеров.

Информация о работе Технико-тактическая подготовка боксеров 12-14 лет