Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 17:57, реферат
Целью данной работы является рассмотрение темы, как физкультура влияет на формирование психофизических качеств.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
Охарактеризовать интеллектуальную деятельность студентов в процессе учебного года
Определить динамику умственной работоспособности студентов учебном году и факторы ,ее определяющие
Определить влияние на работоспособность переодичности ритмических процессов в организме
Выделить заболевания в период учебы в вузе и ее профилактика
При напряженном умственном труде в течение часа энергозатраты составляют всего 30-40 ккал, однако, физиологические и биохимические изменения, наблюдавшиеся при утомлении от такого труда, ликвидируются значительно медленнее, чем после физического труда.
Наступление 
умственного утомления в 
К причинам, вызывающим умственное утомление у студентов нужно отнести следующие:
Степень развития утомления в процессе 
умственного труда можно 
Переутомление характеризуется резким развитием тормозных процессов, что приводит к неодолимому чувству усталости и сопровождается чувством усталости до начала работы, отсутствием интереса к ней, апатией, повышенной раздражительность снижением аппетита, головокружением и головными болями. Могут наблюдаться и объективные признаки, как снижение вес расстройство пищеварения, повышение пульса, артериального давления, снижается сопротивляемость организма к простудным инфекционным заболеваниям (таблица 2).
Таблица 1- Внешние признаки утомления в процессе умственного труда студентов(по С.А Косилову)
| Объект наблюдения | Утомление | ||
| Незначительное | Значительное | Резкое | |
| Внимание | Редкие отвлечения | Рассеянные,частые отвлечения | Ослабленное,реакции на новые раздражители отсутствуют | 
| Поза | Непостоянная ,вытягивания ног и выпрямление туловища | Частая смена поз ,повороты головы 
  в разные стороны,облакачивания, | Стремление положить голову на стол,вытянуться,откинуться на спинку стула | 
| Движения | Точные | Неуверенные,замедленные | Суетливые движения рук | 
| Интерес к новому материалу | Живой интерес,задавание вопросов | Слабый интерес,отсудствие вопросов | Полное отсутствие интереса,апатия | 
Таблица 2-Краткая характеристика степеней переутомления(по К.К Платонову)
| Симптомы | Степень переутомления | |||
| 1-начинающееся | 2-легкое | 3-выраженное | 4-тяжелое | |
| Снижение работоспособности | Малое | Заметное | Выраженное | Резкое | 
| Проявление 
  ранее отсутствовавшей  | При усиленной нагрузке | При обычной нагрузке | При облегченной нагрузке | Без видимой нагрузки | 
| Компенсация 
  понижения работоспособности  | Не требуется | Полностью | Не полностью | Незначительно | 
| Эмоциональные сдвиги | Временное снижение интереса к работе | Временами неустойчивость настроения | Раздражительность | Угнетение | 
| Расстройство сна | Трудно засыпать и просыпаться | Труднее засыпать,просыпаться | Сонливость днем | Бессонница | 
| Снижение умственной работоспособности | Нет | Трудно сосредоточиться | Временная забывчивость | Заметное ослабление внимания и памяти | 
| Вегетативные сдвиги | Временами тяжесть в голове | Часто тяжесть в голове | Временами головные боли | Частые головные боли | 
| Профилактические мероприятия | Упорядочение отдыха, физическая культура | Отдых ,физическая культура | Организованный отдых,отпуск | Лечение | 
Заключение
Динамика учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время экзаменационной сессии является своего рода испытанием организма студентов. Происходит снижение функциональной устойчивости к физическим и психоэмоциональным нагрузкам, возрастает негативное влияние гиподинамики, нарушений режимов труда и отдыха, сна и питания, интоксикации организма из-за вредных привычек; возникает состояние общего утомления, переходящее в переутомление.
Позитивный характер изменений умственной работоспособности достигается во многом при адекватном для каждого индивида использовании средств физической культуры, методов и режимов воздействия. Обобщенными характеристиками эффективного внедрения средств физической культуры в учебный процесс, обеспечивающих состояние высокой работоспособности студентов в учебно-трудовой деятельности, являются: длительное сохранение работоспособности в учебном труде; ускоренная врабатываембсть; способность к ускоренному восстановлению; малая вариабельность функций, несущих основную нагрузку в различных видах учебного труда; эмоциональная и волевая устойчивость к сбивающим факторам, средняя выраженность эмоционального фона; снижение физиологической стоимости учебного труда на единицу работы.
Список использованной литературы
Информация о работе Влияние физкультуры на формирование психофизических качеств