Анализ техники прыжков в длину с разбега

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:40, контрольная работа

Краткое описание

Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочетать его с мощным и быстрым отталкиванием

Содержание

Методика обучения технике прыжков в длину с разбега
Техника прыжка в длину с разбега
Ошибки и средства их исправления прыжков в длину с разбега
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 37.28 Кб (Скачать файл)

Государственное учреждение образования

“Белорусский государственный  педагогический университет

 имени М.Танка”

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По предмету: 

Легкая атлетика

 

На тему:

Анализ техники прыжков  в длину с разбега

 

 

 

 

                                                                        

                                                             

 

 

                                                               Выполнила студентка 5 курса

                                                                        515 группы ФДО заочной формы

                                                                        обучения

                                                                        Зимницкая  Дарья

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

Минск

2011

 

 

 

 

 

 

 

 

План

 

  1. Методика обучения технике прыжков в длину с разбега
  2. Техника прыжка в длину с разбега
  3. Ошибки и средства их исправления прыжков в длину с разбега
  4. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика обучения технике прыжков  в длину с разбега

         Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочетать его с мощным и быстрым отталкиванием.

Задача 1. Ознакомить с техникой прыжков в длину  с разбега.

        Решается эта задача с помощью краткого рассказа о технике прыжков, объяснения и просмотра фотографий, кинограмм, видеофильмов, плакатов и, наконец, показа техники прыжков в длину с разбега в целом.

Задача 2. Обучить  технике отталкивания.

         При обучении отталкиванию используются разнообразные подводящие упражнения в следующей последовательности:

- имитация движений ног  при отталкивании на месте  с активным выведением таза  вперед, а в момент окончания  отталкивания — подъем колена  маховой ноги;

- имитация подъема таза  вверх из положения лежа с опорой на пятку ноги о пол;

- имитация сочетания движения  рук и ног при отталкивании. При этом одновременно с махом  свободной ногой поднимаются  руки вперед — вверх, причем  одноименная толчковой ноге рука  поднимается выше, обеспечивая равновесие  с поднятым бедром маховой  ноги;

- то же упражнение, но  с отталкиванием с одного шага;

- доставание предмета  бедром маховой ноги после  имитации отталкивания;

- поточные прыжки в  шаге, отталкиваясь толчковой ногой  через шаг, затем — через  три шага;

- прыжки в шаге через  планку или барьер высотой  40—60 см с трех беговых шагов;

- прыжки с 3—5 шагов  разбега с запрыгиванием в  положении «шага» на возвышение («коня», бревно, стопку матов, возвышения  и другие спортивные снаряды  и приспособления).

        При выполнении перечисленных упражнений необходимо добиться полного выпрямления толчковой ноги и быстрого маха другой ногой вверх. Толчковая нога ставится на место отталкивания ближе проекции ОЦМ на всю стопу или перекатом с пятки на носок.

        В момент отталкивания рука, противоположная маховой ноге, должна активно выноситься вперед — вверх и внутрь для удержания прямолинейности полета

Задача 3. Обучить  технике разбега в сочетании  с отталкиванием.

        Средствами для решения этой задачи являются:

- прыжки «в шаге» с  различной скоростью движения  и приземлением на маховую  ногу;

- прыжки в длину с  2—5 шагов разбега с ускоренной  и активной постановкой толчковой  ноги на место отталкивания;

- пробегание по разбегу 6—10 беговых шагов с обозначением отталкивания;

- прыжки с гимнастического  мостика с 5—6 шагов разбега;

- прыжки в шаге с  5—6 шагов разбега через низкий  барьер или планку;

- прыжки в длину с  короткого и среднего разбега.

При овладении техникой изучаемых  упражнений необходимо следить за ускорением ритма на последних шагах разбега, слитностью разбега и отталкивания, а длина последнего шага должна быть несколько короче предыдущего.

Заступ – переступание прыгуном в длину и тройным  прыжком ногой бруска для отталкивания.

Задача 4. Обучить  технике приземления.

      Для обучения приземлению в первую очередь необходимо повторить прыжки с места. При этом следует обратить внимание на подтягивание коленей вперед—вверх и активное выбрасывание ног далеко вперед при приземлении. Для лучшего вынесения ног вперед можно сделать отметку или положить на это место ленту (веревку) и дать задание при приземлении посылать ноги за отметку.

При обучении приземлению  с разбега можно рекомендовать  следующие упражнения:

- прыжки в длину с  места с активным подтягиванием  коленей вперед — вверх и  группировкой с опусканием рук  вниз;

- прыжки в длину с  места, отталкиваясь двумя ногами  или одной ногой с далеким  вынесением ног на приземление,  прыгая в песок или яму с  поролоном;

- прыжки в длину с  короткого разбега через планку, барьер или резинку, установленную  на высоте 20 —50 см за 0,5 м от места предполагаемого приземления;

- из виса на гимнастической  стенке, спиной к ней, махом  вперед сделать соскок с приземлением  на две ноги на гимнастический  мат;

- прыжки в длину с  короткого разбега через веревку  или резиновую ленту, положенную  на предполагаемом месте приземления.

Задача 5. Обучить  технике движениям в полете.

        Способ «согнув ноги»

        После овладения техникой главных фаз прыжка (отталкивание, разбег и приземление) можно переходить к обучению способа прыжка, т.е. сохранения определенного, устойчивого положения тела в фазе полета.

Как уже было сказано, самый  простейший из способов — прыжок «согнув  ноги». После вылета в положении  «шага» необходимо выполнить группировку  и, подтянув колени к груди, выбросить  их вперед.

Для освоения движений в  полете применяются упражнения:

- прыжок в «шаге» с  3—5 шагов разбега с приземлением  в положение «шага»;

- из положения неглубокого  выпада подтянуть сзади расположенную  толчковую ногу к впереди стоящей  ноге;

- прыжок в «шаге» с  5—7 шагов разбега через две  планки (линии) с дальнейшим пробеганием;

- прыжки в длину способом  «согнув ноги» с различных  по длине разбегов, отталкиваясь  от мостика, дорожки перед ямой  или бруска;

- имитация вылета в  «шаге» и группировка в висе  на кольцах или перекладине.

Способ «прогнувшись».

После того, как занимающиеся освоят простейший способ прыжка «согнув  ноги», можно переходить к обучению технике прыжка «прогнувшись».      Обучение технике данного способа начинается с показа прыжка в целом со среднего разбега, а затем — пробных прыжков с короткого разбега. Основные упражнения при обучении:

- прыжки с короткого  разбега (3—5 беговых шагов), после  вылета «в шаге» необходимо  опустить маховую ногу вниз  — назад, а таз вынести вперед  и прогнуться, руки поднять вверх в стороны, приземлиться на обе ноги, не стремясь активно выбросить их вперед;

- прыжки с короткого  разбега, обращая внимание на  опускание маховой ноги, прогиб  и активное выбрасывание ног  далеко вперед во время приземления;  руки при этом опустить вперед, вниз и назад;

- прыжки с короткого  разбега;

- имитация движения ног  в висе на кольцах или перекладине,  следя за тем, чтобы во время  опускания маховой ноги вниз  таз выводился вперед, а плечи  несколько отводились назад;

- прыжки в целом с  увеличением длины разбега, отталкиваясь  от пола (дорожки) и бруска.

Способ «ножницы».

После создания представления  о технике полетной фазы прыжка с  помощью целостного показа со среднего разбега для изучения этого способа  полета применяются упражнения:

- прыжки в «шаге» с  3—5 беговых шагов, опуская  маховую ногу вниз с приземлением  на нее и пробегая вперед;

- прыжки в «шаге» с  1—3 шагов со сменой положения  ног в полете и приземлением  в положение «шага», толчковая  нога впереди;

- прыжки с 3—5 беговых  шагов, меняя положение ног  в полете, но приземляясь на  толчковую ногу;

- имитация движения рук  в ходьбе;

- имитация смены ног  в висе на кольцах, перекладине  и лежа на гимнастических матах;

- прыжки способом «ножницы»  (2,5 шага), толкаясь от гимнастического мостика или трамплина, для согласования движений ног и рук;

- прыжки способом «ножницы»  с различных по величине разбегов, отталкиваясь от грунта и бруска.

При выполнении всех упражнений необходимо обращать внимание на то, чтобы  движения ног в полете выполнялись  не голенью, а от бедра, свободными, широкими ногами.

Задача 6. Обучить  технике прыжков в длину в  целом.

        При обучении технике прыжков в длину в целом необходимо обращать внимание на выполнение ритма последних шагов и более быстрое отталкивание при минимальном снижении горизонтальной скорости, полученной в разбеге. Длина разбега зависит от абсолютной скорости занимающегося, его подготовленности к прыжкам, способности к ускорению в беге. Начало разбега определяется следующим образом: 1) занимающийся становится на доску для отталкивания спиной к яме, одна нога — впереди, сделав быстрый первый шаг сзади стоящей ногой;

2) начинает бег с постепенным  наращиванием скорости. На 18—21-м  шагах разбега необходимо оттолкнуться  вверх. На месте отталкивания  преподаватель делает отметку  мелом — это место и будет  предварительным началом разбега.

После нескольких повторений следует определить точную длину  разбега, измерить ее рулеткой или ступнями.

         В процессе обучения технике прыжков в длину в целом также выполняются:

- повторное пробегание полного разбега;

- прыжки в длину со  среднего и полного разбега  избранным способом;

- прыжки в длину с  гимнастического мостика с полного  разбега.

Задача 7. Совершенствование  техники прыжков в длину.

        После выбора способа прыжка необходимо продолжить совершенствование в технике разбега, перехода к отталкиванию, отталкивания, полета и приземления избранным способом прыжка. При совершенствовании в технике прыжков с разбега решается и целый ряд частных задач:

1. Повышение скорости  разбега.

2. Достижение стабильности  разбега на последних шагах.

3. Повышение активности  действий в отталкивании и  уменьшении упора при постановке  толчковой ноги на опору.

4. Достижение равновесия  в коленном суставе при увеличении  активности плечевого пояса, рук  и амплитуды маха ногой в  отталкивании.

5. Совершенствование ритма  разбега.

Для этого используются следующие  упражнения:

- прыжки в длину со  среднего и полного разбега;

- выполнение специальных  упражнений для совершенствования  деталей техники;

- прыжки в длину на  результат в условиях тренировки  и соревнований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника прыжка в длину  с разбега

        Прыжки в длину с разбега входили в состав пентатлона еще в Древней Греции. Историки не могут точно сказать, как проводился этот вид спорта, но известно, что древние атлеты прыгали с гантелями в руках, отталкиваясь от твердого грунта, и приземлялись на мягкую, взрыхленную землю. Соревнования по прыжкам в длину стали проводиться с началом возрождения легкой атлетики. В 1860 г. этот вид был включен в программу ежегодных «больших игр» Оксфордского университета в Англии. Первый зарегистрированный рекорд был равен 5,95 м. В 1868 г. англичанин А.Тосуэлл прыгнул на 6,40 м, а уже в 1874 г. ирландец Д.Лэйн преодолел семиметровый рубеж. Его рекорд — 7,05 м.

      В 1935 г. американский спортсмен Д.Оуэне прыгнул на 8,13 м, этот рекорд продержался до 1960 г. В 1968 г. на Олимпийских играх в Мехико     Р-Бимон (США) показывает феноменальный результат — 8,90 м, который до сих пор является олимпийским рекордом. Лишь в 1991 г. другой американец М.Пауэлл доводит мировой рекорд до 8,95 м.

Информация о работе Анализ техники прыжков в длину с разбега